СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки на тему «Национальная музыкальная культура стран ближнего зарубежья: Беларусь» (4 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 4 класса (УМК В.О. Усачевой,  Л.В. Школяр «Музыка», 4 класс), позволяет   как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 5 урока 3 четверти.

Просмотр содержимого презентации
«1.3.1_Поем веснянку»

Украинская народная песня «Веснянка» 1. Выйди, выйди, Иванко, 2. Весна-красна, весна ясна, 3. Заплетали венок вчора Спой, Иванко, веснянку! Что, весна, ты нам принесла?.. С самого вечора. Всю-то зиму лишь метели Принесла нам по цветочку – А с утра бежит вода - За окошком пели. Заплетать веночки. Нет ни снега и ни льда.

Украинская народная песня «Веснянка»

1. Выйди, выйди, Иванко,

2. Весна-красна, весна ясна,

3. Заплетали венок вчора

Спой, Иванко, веснянку!

Что, весна, ты нам принесла?..

С самого вечора.

Всю-то зиму лишь метели

Принесла нам по цветочку –

А с утра бежит вода -

За окошком пели.

Заплетать веночки.

Нет ни снега и ни льда.

Просмотр содержимого презентации
«1.6.1_Поем О Днепре»

Песня о Днепре. Музыка М.Фрадкина, слова Е.Долматовского 5. Кровь фашистских псов пусть рекой течёт!.. 4. Из твоих стремнин ворог воду пьёт, Враг советский край не возьмёт. Захлебнётся он той водой. 2. Ты увидел бой, Днепр-отец река, 3. Враг напал на нас, мы с Днепра ушли. 1. У прибрежных лоз, у высоких круч И любили мы, и росли. Мы в атаку шли под горой. Как весенний Днепр, всех врагов сметёт Смертный бой гремел, как гроза. Славный день настал - мы идём вперёд И увидимся вновь с тобой. Наша армия, наш народ! Ой, Днипро, Днипро, ты течёшь вдали, Ой, Днипро, Днипро, ты широк, могуч, Кто погиб за Днепр, - будет жить века, Коль сражался он как герой.  Над тобой летят журавли. И волна твоя как слеза.

Песня о Днепре. Музыка М.Фрадкина, слова Е.Долматовского

5. Кровь фашистских псов пусть рекой течёт!..

4. Из твоих стремнин ворог воду пьёт,

Враг советский край не возьмёт.

Захлебнётся он той водой.

2. Ты увидел бой, Днепр-отец река,

3. Враг напал на нас, мы с Днепра ушли.

1. У прибрежных лоз, у высоких круч

И любили мы, и росли.

Мы в атаку шли под горой.

Как весенний Днепр, всех врагов сметёт

Смертный бой гремел, как гроза.

Славный день настал - мы идём вперёд

И увидимся вновь с тобой.

Наша армия, наш народ!

Ой, Днипро, Днипро, ты течёшь вдали,

Ой, Днипро, Днипро, ты широк, могуч,

Кто погиб за Днепр, - будет жить века,

Коль сражался он как герой.

Над тобой летят журавли.

И волна твоя как слеза.

Просмотр содержимого презентации
«НАЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СТРАН БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ»

НАЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СТРАН БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ: БЕЛАРУСЬ Презентация  к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 4 класс) Подготовила: И.В. Мокшанова , учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской области

НАЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СТРАН БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ: БЕЛАРУСЬ

Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 4 класс)

Подготовила: И.В. Мокшанова , учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

г. Моршанска Тамбовской области

Цели и задачи - познакомиться с музыкой белорусского народа как частью их национальной культуры; - знать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов; - через взаимодействие музыкальных культур вывести интонационное общее и частное; овладевать способами сравнительного анализа; - совершенствовать вокально-хоровые навыки; - проявлять уважение к музыкальной культуре других народов.

Цели и задачи

- познакомиться с музыкой белорусского народа как частью их национальной культуры;

- знать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов;

- через взаимодействие музыкальных культур вывести интонационное общее и частное; овладевать способами сравнительного анализа;

- совершенствовать вокально-хоровые навыки;

- проявлять уважение к музыкальной культуре других народов.

Что объединяет эти музыкальные произведения? Использование украинских народных мелодий русскими композиторами.  Что такое гопак? Украинский национальный танец.  Назови украинский национальный музыкальный инструмент - … Бандура.  Какую украинскую песню Чайковский «переосмыслил», дал ей «второе рождение»?
  • Что объединяет эти музыкальные произведения?

Использование украинских народных мелодий русскими композиторами.

  • Что такое гопак?

Украинский национальный танец.

  • Назови украинский национальный музыкальный инструмент - …

Бандура.

  • Какую украинскую песню Чайковский «переосмыслил», дал ей «второе рождение»?

Песенка-закличка «Веснянка».

Угадай мелодию

украинская народная песня «Веснянка»

украинская народная песня «Веснянка»

Что объединяет эти музыкальные фрагменты? П есни о реке Днепр.  В чем отличие?
  • Что объединяет эти музыкальные фрагменты?

П есни о реке Днепр.

  • В чем отличие?

П ервая песня принадлежит украинскому народу, вторая - русскому.

В первой песне изображена картина природы – широкая, сильная, взволнованная река в ненастную погоду ночью. Во второй песне поется о Днепре, как о свидетеле боёв в годы Великой Отечественной войны.

Угадай мелодию

« Песня о Днепре » музыка  М.Фрадкина , слова  е.долматовского

« Песня о Днепре » музыка М.Фрадкина , слова е.долматовского

«Перепёлочка» «Лявониха» «Янка-полька» «Агу, вiсна, агу, красна!» «Бульба» Музыкальные «визитные карточки» Беларуси

«Перепёлочка»

«Лявониха»

«Янка-полька»

«Агу, вiсна, агу, красна!»

«Бульба»

Музыкальные «визитные карточки» Беларуси

вариации на тему белорусской песни «Перепелочка»

вариации на тему белорусской песни «Перепелочка»

  • Вариации - музыкальная форма, когда основная мелодия повторяется несколько раз и каждый раз в ином характере, с разными музыкальными украшениями.
Белорусский национальный песня-танец «Лявониха»

Белорусский национальный песня-танец «Лявониха»

  • Играем вместе
«Янка-полька»

«Янка-полька»

  • Танцуем вместе
«Агу, вiсна, агу, красна!» Белорусская календарная песня Закличками весны «…грели воздух, шоб лето скорей начиналося», «спрягали зиму с вясною».   Обряд «Гуканье весны»

«Агу, вiсна, агу, красна!» Белорусская календарная песня

Закличками весны «…грели воздух, шоб лето скорей начиналося», «спрягали зиму с вясною».  

Обряд «Гуканье весны»

«Бульба». Белорусский народный песня-танец Бульба в переводе с белорусского - «картошка». Танец «Бульба» показывает зрителю трудовой процесс, связанный с посадкой, обработкой и выкапыванием картошки. Характерные черты музыки - лёгкость, живость, стремительность, чёткий ритм.

«Бульба». Белорусский народный песня-танец

Бульба в переводе с белорусского - «картошка».

Танец «Бульба» показывает зрителю трудовой процесс, связанный с посадкой, обработкой и выкапыванием картошки.

Характерные черты музыки - лёгкость, живость, стремительность, чёткий ритм.

Мы - исполнители

Мы - исполнители

  • 3. Ай, туры, да растуры,
  • Не дворянской мы натуры:
  • Коль у нас картошки нет -
  • И обед нам не в обед.
  • Трам-там-там,
  • Тара-тара-тара-там,
  • Без картошки худо нам!
  • 1. Из мешка бери картошку
  • И питайся понемножку.
  • Можешь есть её варёной
  • Иль «в мундире» запечённой.
  • Трам-там-там,
  • Тара-тара-тара-там,
  • Без картошки худо нам!
  • 2. Из картошки сварим кашу, -
  • Всю родню накормим нашу.
  • Кому каша надоест, -
  • Пусть картошку в супе ест.
  • Трам-там-там,
  • Тара-тара-тара-там,
  • Без картошки худо нам!
ИТОГ

ИТОГ

  • Белорусская музыка очень близка к русской и украинской – та же напевность, лиричность, мягкость.
  • Лирические песни разделяются на жанрово-тематические группы: любовные, балладные, рекрутские, солдатские.
  • Значительная группа старинных песен связана с календарными обрядами: распространены колядки, веснянки, осенние песни.
  • Многообразны песни семейно-обрядового цикла: свадебные, колыбельные, причитания.
  • Широко представлены хороводные, игровые, плясовые и шуточные песни .
https://4dancing.ru/blogs/230412/817/  http://excit.edbox.ru/  https://www.belcanto.ru/dic04.html    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

https://4dancing.ru/blogs/230412/817/ http://excit.edbox.ru/ https://www.belcanto.ru/dic04.html

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!