СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки П.И.Чайковский "Детский альбом"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены пьесы из "Детского альбома" П.И. Чайковского

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки П.И.Чайковский "Детский альбом"»

П. И. Чайковский  «Детский Альбом» Подготовила: студентка 22 группы Очеретяная Анастасия Владимировна Проверила: Дорохина Любовь Андреевна

П. И. Чайковский «Детский Альбом»

Подготовила: студентка 22 группы Очеретяная Анастасия Владимировна

Проверила: Дорохина Любовь Андреевна

«Марш деревянных солдатиков» В этой забавной и весёлой по характеру миниатюре Пётр Ильич Чайковский с большим чувством юмора нарисовал военный парад, в котором под звуки миниатюрных барабанов и флейт маршируют маленькие деревянные солдатики. Несмотря на лёгкость звучания, чёткая музыка ярко отображает отважных и решительных игрушечных воинов, которые на плацу слаженно чеканят шаг. Пьеса написана композитором в тональности Ре мажор, в простой репризной трёхчастной форме, которую можно отразить в формуле: А В А.

«Марш деревянных солдатиков»

В этой забавной и весёлой по характеру миниатюре Пётр Ильич Чайковский с большим чувством юмора нарисовал военный парад, в котором под звуки миниатюрных барабанов и флейт маршируют маленькие деревянные солдатики. Несмотря на лёгкость звучания, чёткая музыка ярко отображает отважных и решительных игрушечных воинов, которые на плацу слаженно чеканят шаг.

Пьеса написана композитором в тональности Ре мажор, в простой репризной трёхчастной форме, которую можно отразить в формуле: А В А.

Вся тематика композиции, имеющей бодрый маршевый характер, подчёркнута акцентированным пунктирным ритмом. Её мелодические линии, сопровождаемые почти сплошной гармонизацией, ненавязчиво интонационно устремляются вверх. В первой части, чтобы нарочито подчеркнуть «игрушечность» музыки, автор выставляет динамический оттенок пианиссимо. В среднем, кульминационном разделе произведения, где звучность достигает меццо форте, музыка приобретает тревожный характер. Основная тема, представленная здесь в довольно изменённом виде, звучит немного взволнованно. Следующий далее тематический материал третьей части полностью повторяет первую часть.

Вся тематика композиции, имеющей бодрый маршевый характер, подчёркнута акцентированным пунктирным ритмом. Её мелодические линии, сопровождаемые почти сплошной гармонизацией, ненавязчиво интонационно устремляются вверх. В первой части, чтобы нарочито подчеркнуть «игрушечность» музыки, автор выставляет динамический оттенок пианиссимо.

В среднем, кульминационном разделе произведения, где звучность достигает меццо форте, музыка приобретает тревожный характер. Основная тема, представленная здесь в довольно изменённом виде, звучит немного взволнованно. Следующий далее тематический материал третьей части полностью повторяет первую часть.

«Вальс» Звучащая в едином порыве пьеса выражает безудержную радость девочки. Пьесу «Похороны куклы» сменяет... вальс. Почему? Потому, что нужно время, чтобы забылось горе. Но почему же здесь звучит именно вальс? А потому, что он был самым любимым танцем XIX века, звучал и на скромных домашних праздниках, и в роскошных бальных залах. Да и умение танцевать, красиво двигаться считалось необходимым для любого воспитанного человека. «Вальс» из «Детского альбома» воссоздаёт атмосферу домашнего праздника. Пётр Ильич любил участвовать в домашних вечерах семьи Давыдовых, здесь он чувствовал себя свободно и непринуждённо.

«Вальс»

Звучащая в едином порыве пьеса выражает безудержную радость девочки.

Пьесу «Похороны куклы» сменяет... вальс. Почему? Потому, что нужно время, чтобы забылось горе. Но почему же здесь звучит именно вальс? А потому, что он был самым любимым танцем XIX века, звучал и на скромных домашних праздниках, и в роскошных бальных залах. Да и умение танцевать, красиво двигаться считалось необходимым для любого воспитанного человека.

«Вальс» из «Детского альбома» воссоздаёт атмосферу домашнего праздника. Пётр Ильич любил участвовать в домашних вечерах семьи Давыдовых, здесь он чувствовал себя свободно и непринуждённо.

«Полька» Полька - это чешский народный танец, весёлый, живой, задорный, озорной. Его танцуют поскоками - маленькими, лёгкими прыжками. Название этого танца происходит от чешского слова pulka - «полшага». Полька была распространена и как бальный танец. Полька начинается изящно, легко. Можно представить себе, что её танцует маленькая девочка в воздушном платьице и красивых туфельках, которые едва касаются пола, так умело и грациозно она движется. Пьеса, как и большинство пьес «Детского альбома», очень легко воспринимается буквально с первого раза, и после всего одного прослушивания, расставаясь с нею, уносишь в сердце её очаровательный грациозный мотив.

«Полька»

Полька - это чешский народный танец, весёлый, живой, задорный, озорной. Его танцуют поскоками - маленькими, лёгкими прыжками. Название этого танца происходит от чешского слова pulka - «полшага». Полька была распространена и как бальный танец.

Полька начинается изящно, легко. Можно представить себе, что её танцует маленькая девочка в воздушном платьице и красивых туфельках, которые едва касаются пола, так умело и грациозно она движется.

Пьеса, как и большинство пьес «Детского альбома», очень легко воспринимается буквально с первого раза, и после всего одного прослушивания, расставаясь с нею, уносишь в сердце её очаровательный грациозный мотив.

«Камаринская» Камаринская - название русской народной плясовой песни, а также пляски под мотив этой песни. Этот знаменитый наигрыш русской пляски ещё в 1848 году использовал Глинка в своей блестящей оркестровой фантазии. Здесь же, в «Детском альбоме», плясовая предстала скромной фортепианной миниатюрой. Развивая традиции Глинки, Чайковский даёт в ней яркий образец инструментальных вариаций. На первый план выступает искусство варьирования – узорчатого расцвечивания темы. Вспомните народное искусство росписи Хохломы, Палеха, его звонкие и яркие краски.

«Камаринская»

Камаринская - название русской народной плясовой песни, а также пляски под мотив этой песни.

Этот знаменитый наигрыш русской пляски ещё в 1848 году использовал Глинка в своей блестящей оркестровой фантазии. Здесь же, в «Детском альбоме», плясовая предстала скромной фортепианной миниатюрой.

Развивая традиции Глинки, Чайковский даёт в ней яркий образец инструментальных вариаций. На первый план выступает искусство варьирования – узорчатого расцвечивания темы. Вспомните народное искусство росписи Хохломы, Палеха, его звонкие и яркие краски.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!