СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему "Катерина в системе образов драмы "Гроза"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для подготовки к уроку на тему "Катерина в системе образов драмы "Гроза"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Катерина в системе образов драмы "Гроза"»

Островский  Александр Николаевич  Драма «Гроза» Портрет А.Н. Островского художник Василий Перов.

Островский Александр Николаевич Драма «Гроза»

Портрет А.Н. Островского художник Василий Перов.

Катерина в системе образов Цель урока:  выявить какое место занимает Катерина в системе образов драмы; почему она не может жить по законам «темного царства»; почему героиня сделала такой выбор.

Катерина в системе образов

  • Цель урока:

выявить

  • какое место занимает Катерина в системе образов драмы;
  • почему она не может жить по законам «темного царства»;
  • почему героиня сделала такой выбор.
«Напраслину-то терпеть кому же приятно!»

«Напраслину-то терпеть кому же приятно!»

«Знаешь, мне иногда кажется, что я птица»

«Знаешь, мне иногда кажется, что я птица»

«Да здесь все как будто из-под неволи»

«Да здесь все как будто из-под неволи»

Черты характера Катерины- принципы жизни в доме Кабанихи Свободолюбие-… Независимость-… Чувство собственного достоинства-… Решительность-… Доброта, бескорыстие-… Честность-… Религиозность-… Мечтательность-…

Черты характера Катерины- принципы жизни в доме Кабанихи

  • Свободолюбие-…
  • Независимость-…
  • Чувство собственного достоинства-…
  • Решительность-…
  • Доброта, бескорыстие-…
  • Честность-…
  • Религиозность-…
  • Мечтательность-…
«Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех,… что я другого люблю?»

«Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех,… что я другого люблю?»

«Как же мне любить тебя, когда ты такие слова говоришь?»

«Как же мне любить тебя, когда ты такие слова говоришь?»

«Бросить ключ! Нет, ни за что на свете!»

«Бросить ключ! Нет, ни за что на свете!»

Первая исполнительница роли Катерины    Любовь Павловна Никулина - Косицкая

Первая исполнительница роли Катерины Любовь Павловна Никулина - Косицкая

Гликерия Николаевна Федотова

Гликерия Николаевна Федотова

Мария Николаевна Ермолова

Мария Николаевна Ермолова

«Грешна я перед Богом и перед вами!»

«Грешна я перед Богом и перед вами!»

«Друг мой! Радость моя! Прощай!»

«Друг мой! Радость моя! Прощай!»

Сделаем выводы В системе образов Катерина занимает…  Она не может жить по законам «темного царства», потому что…  Героиня избрала выход - самоубийство, чтобы…

Сделаем выводы

  • В системе образов Катерина занимает…
  • Она не может жить по законам «темного царства», потому что…
  • Героиня избрала выход - самоубийство, чтобы…
Задание на дом Обобщить материал по образу Катерины Составить и записать сложный план «Образ героини драмы Островского»

Задание на дом

  • Обобщить материал по образу Катерины
  • Составить и записать сложный план «Образ героини драмы Островского»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!