СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Науки об организме человека. Биологическая и социальная природа человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация окажет помощь при изучении темы "Науки об организме человека" в 8 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Науки об организме человека. Биологическая и социальная природа человека"»

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме   «Науки об организме человека. Биологическая и социальная природа человека» Автор материала: Денисова Ирина Анатольевна, Учитель биологии Высшей квалификационной категории МКОУ «Лозовская СОШ» Верхнемамонского муниципального района Воронежской области 2022г .

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме

«Науки об организме человека. Биологическая и социальная природа человека»

Автор материала:

Денисова Ирина Анатольевна,

Учитель биологии

Высшей квалификационной категории

МКОУ «Лозовская СОШ»

Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области

2022г .

НАУКИ ОБ ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА.   БИОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. Немного истории Науки об организме человека Анатомия и её методы Физиология и её методы Гигиена и её методы Анатомия и её методы Физиология и её методы Гигиена и её методы

НАУКИ ОБ ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА.

БИОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА.

  • Немного истории
  • Науки об организме человека
  • Анатомия и её методы Физиология и её методы Гигиена и её методы
  • Анатомия и её методы
  • Физиология и её методы
  • Гигиена и её методы

« Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное - отправиться в путешествие внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себя самого» (Ф. Феллини).

« Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное - отправиться в путешествие внутрь самого себя, исследовать неведомую часть себя самого» (Ф. Феллини).

Человек  – био социальное существо

Человек био социальное существо

Человек – существо биосоциальное Заполнить таблицу, используя нижеприведенные характеристики Биологическая сущность человека разумного. Общность с миром животных Социальная сущность человека разумного А,  С,   D B, E, F Проявление основных биологических функций организма и клеточное строение. Способность к трудовой деятельности. Схожесть строения организма человека и млекопитающих. Отличие от млекопитающих: прямохождение, наиболее совершенное развитие головного мозга.  Устная и письменная речи, позволяющие наладить связь между членами общества. Наличие сознания и мышления.

Человек – существо биосоциальное

Заполнить таблицу, используя нижеприведенные характеристики

Биологическая сущность человека разумного.

Общность с миром животных

Социальная сущность человека разумного

А, С, D

B, E, F

  • Проявление основных биологических функций организма и клеточное строение.
  • Способность к трудовой деятельности.
  • Схожесть строения организма человека и млекопитающих.
  • Отличие от млекопитающих: прямохождение, наиболее совершенное развитие головного мозга.
  • Устная и письменная речи, позволяющие наладить связь между членами общества.
  • Наличие сознания и мышления.
Человек – существо биосоциальное Биологическая сущность человека разумного. Общность с миром животных Социальная сущность человека разумного Проявление основных биологических функций организма и клеточное строение. Способность к трудовой деятельности. Схожесть строения организма человека и млекопитающих. Устная и письменная речи, позволяющие наладить связь между членами общества. Отличие от млекопитающих: прямохождение, наиболее совершенное развитие головного мозга. Наличие сознания и мышления.

Человек – существо биосоциальное

Биологическая сущность человека разумного.

Общность с миром животных

Социальная сущность человека разумного

Проявление основных биологических функций организма и клеточное строение.

Способность к трудовой деятельности.

Схожесть строения организма человека и млекопитающих.

Устная и письменная речи, позволяющие наладить связь между членами общества.

Отличие от млекопитающих: прямохождение, наиболее совершенное развитие головного мозга.

Наличие сознания и мышления.

Гиппократ ( 460-377 до н.э.)   «Отец медицины» - Описание костей тела -Описание органов по аналогии с животными -сочинение по травматологии (о перевязках, лечении ран, переломах) - Трактаты по гигиене (о здоровом образе жизни, о влиянии воды, воздуха и местности на здоровье) -Отвергал божественное происхождение человека)

Гиппократ ( 460-377 до н.э.)

«Отец медицины»

- Описание костей тела

-Описание органов по аналогии с животными

-сочинение по травматологии (о перевязках, лечении ран, переломах)

- Трактаты по гигиене (о здоровом образе жизни, о влиянии воды, воздуха и местности на здоровье)

-Отвергал божественное происхождение человека)

Клавдий Гален ( 130-200 н.э.)   «Отец научной анатомии» - Проводил опыты на животных -Испытывал действие лек. веществ -Доказал, что при жизни у животных течет по артериям кровь (до этого считали, что воздух) - Подробно изучил строение органов обезьяны и делал ошибочные выводы, что человек устроен сходным образом -В течение 14 столетий его работы были основой медицинских знаний в Европе и Ср. Востоке.

Клавдий Гален ( 130-200 н.э.)

«Отец научной анатомии»

- Проводил опыты на животных

-Испытывал действие лек. веществ

-Доказал, что при жизни у животных течет по артериям кровь (до этого считали, что воздух)

- Подробно изучил строение органов обезьяны и делал ошибочные выводы, что человек устроен сходным образом

-В течение 14 столетий его работы были основой медицинских знаний в Европе и Ср. Востоке.

Отель Дье – 660 г. н.э. «Божий дом» - первая больница

Отель Дье – 660 г. н.э.

«Божий дом» - первая больница

Леонардо да Винчи ( 1452-1519)   - Впервые изображал на своих рисунках различные органы -Описал строение скелета человека -Классифицировал мышцы

Леонардо да Винчи ( 1452-1519)

- Впервые изображал на своих рисунках различные органы

-Описал строение скелета человека

-Классифицировал мышцы

А. Паре (1510-1590) «Талантливый врач» - Х ирург, изобретатель хирургических инструментов и протезов. -Методика его операций применяется до сих пор…

А. Паре (1510-1590)

«Талантливый врач»

- Х ирург, изобретатель хирургических инструментов и протезов.

-Методика его операций применяется до сих пор…

Андреас Везалий (1515-1564) «Революционер» в анатомии Основатель современной анатомии - На лекциях производил рассечение трупов -Выявил ошибки Галена -Точно описал и и изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет -Описал клапаны сердца -Впервые привел все знания в систему

Андреас Везалий (1515-1564)

«Революционер» в анатомии

Основатель современной анатомии

- На лекциях производил рассечение трупов

-Выявил ошибки Галена

-Точно описал и и изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет

-Описал клапаны сердца

-Впервые привел все знания в систему

Анатомические студии основоположника анатомии Андреаса Везалия 16 век

Анатомические студии основоположника анатомии Андреаса Везалия 16 век

Рисунки из анатомического атласа Везалия 1543 г

Рисунки из анатомического атласа Везалия 1543 г

М. Сервет (1509-1553) Исследования кровеносной системы. Принадлежит величайшее открытие для своего времени - открытие малого круга кровообращения

М. Сервет (1509-1553)

  • Исследования кровеносной системы.
  • Принадлежит величайшее открытие для своего времени - открытие малого круга кровообращения
Уильям Гарвей (1587-1657)   «Основатель рождения и развития современной физиологии» - Открытие Большого круга кровообращения -Исследование физиологических функций при помощи экспериментальных методов

Уильям Гарвей (1587-1657)

«Основатель рождения и развития современной физиологии»

- Открытие Большого круга кровообращения

-Исследование физиологических функций при помощи экспериментальных методов

Н.И.Пирогов  (1810-1881)  - Впервые применил эфирный наркоз, гипсовые повязки, основы военно-полевой хирургии

Н.И.Пирогов (1810-1881)

- Впервые применил эфирный наркоз, гипсовые повязки, основы военно-полевой хирургии

Н.И.Пирогов - русский анатом, хирург

Н.И.Пирогов - русский анатом, хирург

И.П.Павлов  (1849-1936) ВНД,  кровообращение, пищеварение, Нобелевский лауреат Экспериментальное подтверждение теории Сеченова

И.П.Павлов (1849-1936)

  • ВНД,
  • кровообращение, пищеварение,
  • Нобелевский лауреат
  • Экспериментальное подтверждение теории Сеченова
 И.И. Мечников (1845-1916)   Иммунитет, Открытие фагоцитоза Нобелевский лауреат

И.И. Мечников (1845-1916)

  • Иммунитет,
  • Открытие фагоцитоза
  • Нобелевский лауреат
И.М.Сеченов ( 1829-1905)   « Отец русской физиологии» Рефлексы головного мозга Объяснения психической деятельности человека Рефлексы головного и спинного мозга

И.М.Сеченов ( 1829-1905)

« Отец русской физиологии»

  • Рефлексы головного мозга
  • Объяснения психической деятельности человека
  • Рефлексы головного и спинного мозга
Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Физиология Психология Гигиена Цитология   Генетика  Экология человека   Эмбриология Антропология

Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья

Анатомия

Физиология

Психология

Гигиена

Цитология

Генетика

Экология человека

Эмбриология

Антропология

Науки об организме человека и их методы Заполнить таблицу , используя учебник с. 6-9 Название науки Предмет изучения Анатомия Методы изучения Физиология Гигиена

Науки об организме человека и их методы

Заполнить таблицу , используя учебник с. 6-9

Название науки

Предмет изучения

Анатомия

Методы изучения

Физиология

Гигиена

Науки об организме человека и их методы Название науки Предмет изучения Анатомия Методы изучения наука о строении организма и его органов (в пер. «рассечение», расчленение») Физиология наука о жизненных функциях организма и его органов вскрытие, рентген, УЗИ, моделирование Гигиена опыты на животных, анализы крови, мочи и др., инструментальные исследования, фистулы, ЭКГ, ЭЦГ, МРТ и т. д. раздел медицины о создании условий для сохранения и крепления здоровья клинические, физиологические, лабораторные

Науки об организме человека и их методы

Название науки

Предмет изучения

Анатомия

Методы изучения

наука о строении организма и его органов (в пер. «рассечение», расчленение»)

Физиология

наука о жизненных функциях организма и его органов

вскрытие, рентген, УЗИ, моделирование

Гигиена

опыты на животных, анализы крови, мочи и др., инструментальные исследования, фистулы, ЭКГ, ЭЦГ, МРТ и т. д.

раздел медицины о создании условий для сохранения и крепления здоровья

клинические, физиологические, лабораторные

Рентгеноскопия

Рентгеноскопия

УЗИ. Ультразвуковое излучение

УЗИ. Ультразвуковое излучение

Препарирование 24.10.22

Препарирование

24.10.22

ЭКГ- электрокардиограф

ЭКГ- электрокардиограф

Проверим, что запомнили? Какие основные свойства отличают человека от животных? Что позволило человеку создать искусственную, социальную среду? Как в человеке проявляется его биологическая и социальная природа? * Как взаимодействуют природный мир и рукотворный мир? Почему каждому из нас необходимы знания об устройстве и функционировании организма человека?

Проверим, что запомнили?

  • Какие основные свойства отличают человека от животных?
  • Что позволило человеку создать искусственную, социальную среду?
  • Как в человеке проявляется его биологическая и социальная природа?
  • * Как взаимодействуют природный мир и рукотворный мир?
  • Почему каждому из нас необходимы знания об устройстве и функционировании организма человека?
Обсудим ? Основные понятия на с. 5, Природная (естественная) среда  Социальная (искусственная) среда  Биосоциальная природа человека Экология Древние люди Человек разумный (Homo sapiens)

Обсудим ?

Основные понятия на с. 5,

  • Природная (естественная) среда
  • Социальная (искусственная) среда
  • Биосоциальная природа человека
  • Экология
  • Древние люди
  • Человек разумный (Homo sapiens)
??? § 1 с.9 Что изучает анатомия и физиология человека? Назовите их исследовательские методы. Почему анатомию и физиологию мы изучаем в одном курсе? Чем занимается гигиена? Назовите ее исследовательские методы. * В физическом кабинете разбился ртутный прибор и часть ртути вылилась на пол. К кому нужно обратиться – к медикам районной поликлиники или к сотрудникам санитарно-эпидемиологической станции? Объясните свой ответ .

??? § 1 с.9

  • Что изучает анатомия и физиология человека? Назовите их исследовательские методы.
  • Почему анатомию и физиологию мы изучаем в одном курсе?
  • Чем занимается гигиена? Назовите ее исследовательские методы.
  • * В физическом кабинете разбился ртутный прибор и часть ртути вылилась на пол. К кому нужно обратиться – к медикам районной поликлиники или к сотрудникам санитарно-эпидемиологической станции? Объясните свой ответ .
 Работа 1   Прочитайте Введение и завершите утверждения: Генетическая программа, определяющая работу органов, рост и развитие организма человека, отражает его _______________________________________ природу. Овладение речью, обучение, труд, использование благ цивилизации, включая одежду, жилище, денежное обеспечение, транспорт, средства коммуникации, общение, формируют ________________________ природу человека.  БИОЛОГИЧЕСКУЮ СОЦИАЛЬНУЮ

Работа 1

  • Прочитайте Введение и завершите утверждения:
  • Генетическая программа, определяющая работу органов, рост и развитие организма человека, отражает его _______________________________________ природу.
  • Овладение речью, обучение, труд, использование благ цивилизации, включая одежду, жилище, денежное обеспечение, транспорт, средства коммуникации, общение, формируют ________________________ природу человека.

БИОЛОГИЧЕСКУЮ

СОЦИАЛЬНУЮ

Домашнее задание  Введение , с. 3-5,  § 1, с. 6-9, Конспект Вопросы 1-5, с. 5; 1-4, с.9 РТ №1 зад. 1-2, с. 3, *зад. 3, с. 4  * - задание по желанию (для сильных учащихся)

Домашнее задание

  • Введение , с. 3-5,
  • § 1, с. 6-9,
  • Конспект
  • Вопросы 1-5, с. 5; 1-4, с.9
  • РТ №1 зад. 1-2, с. 3, *зад. 3, с. 4

* - задание по желанию (для сильных учащихся)

Источники информации Методическое пособие «Биология. Человек. 8класс:поурочные планы по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша / авт.-сост. О.Л.Ващенко.- Волгоград:Учитель, 2008.- 265с. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику «Биология. Человек. 8 класс» авторов А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. – М.: Вентана-Граф, 2012. Учебник Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. « Биология. Человек. 8 класс» – М.: Вентана-Граф, 2012. CD -диск 1С: Школа. Биология. Человек. 8кл. ООО «1С-Паблишинг», 2007. Издательский центр «Вентана-Граф» - иллюстрации Леонардо да Винчи, рисунок - https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwje0OPohqbQAhWKkiwKHeDMDFAQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fall-biography.ru%2Falpha%2Fv%2Fvinchi-leonardo-da-vinci-leonardo-da&bvm=bv.138493631,d.bGg&psig=AFQjCNEc1Z_NcIb566yvqnZgxc9G5jxTwA&ust=1479137077621674

Источники информации

  • Методическое пособие «Биология. Человек. 8класс:поурочные планы по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша / авт.-сост. О.Л.Ващенко.- Волгоград:Учитель, 2008.- 265с.
  • Рабочая тетрадь № 1 к учебнику «Биология. Человек. 8 класс» авторов А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Учебник Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. « Биология. Человек. 8 класс» – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • CD -диск 1С: Школа. Биология. Человек. 8кл. ООО «1С-Паблишинг», 2007. Издательский центр «Вентана-Граф» - иллюстрации
  • Леонардо да Винчи, рисунок - https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwje0OPohqbQAhWKkiwKHeDMDFAQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fall-biography.ru%2Falpha%2Fv%2Fvinchi-leonardo-da-vinci-leonardo-da&bvm=bv.138493631,d.bGg&psig=AFQjCNEc1Z_NcIb566yvqnZgxc9G5jxTwA&ust=1479137077621674
Источники информации Отель Дье - «божий дом», рисунок - https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=&url=http%3A%2F%2Fturbina.ru%2Fguide%2FParizh-Frantsiya-118086%2FZametki%2FOtel-De-Bozhiy-dom-v-Parizhe-72389%2Fphoto1886351%2F&bvm=bv.138493631,d.bGg&psig=AFQjCNFureOVbN-NK87iWw8mmtcJJk-LNw&ust=1479131050283260  Паре А., рисунок - https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwi55vG_h6bQAhXM1SwKHUtGCUYQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fwww.1c0.ru%2Fpare%2F&bvm=bv.138493631,d.bGg&psig=AFQjCNEBc5iM7RoR-4LdmDa53mopuGtdKw&ust=1479137674837172  Сервет М., рисунок - https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjl7pUiqbQAhXDCiwKHayQC68QjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fnarodna.pravda.com.ua%2Fhistory%2F4f44e8d87f457%2Fview_print%2F&bvm=bv.138493631,d.bGg&psig=AFQjCNHDWn56Xaoj-EXUFVI_aKz8JYpK6w&ust=1479138400083753

Источники информации

  • Отель Дье - «божий дом», рисунок - https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=&url=http%3A%2F%2Fturbina.ru%2Fguide%2FParizh-Frantsiya-118086%2FZametki%2FOtel-De-Bozhiy-dom-v-Parizhe-72389%2Fphoto1886351%2F&bvm=bv.138493631,d.bGg&psig=AFQjCNFureOVbN-NK87iWw8mmtcJJk-LNw&ust=1479131050283260
  • Паре А., рисунок - https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwi55vG_h6bQAhXM1SwKHUtGCUYQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fwww.1c0.ru%2Fpare%2F&bvm=bv.138493631,d.bGg&psig=AFQjCNEBc5iM7RoR-4LdmDa53mopuGtdKw&ust=1479137674837172
  • Сервет М., рисунок - https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjl7pUiqbQAhXDCiwKHayQC68QjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fnarodna.pravda.com.ua%2Fhistory%2F4f44e8d87f457%2Fview_print%2F&bvm=bv.138493631,d.bGg&psig=AFQjCNHDWn56Xaoj-EXUFVI_aKz8JYpK6w&ust=1479138400083753


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!