СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: " Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши в сказке –были "Кладовая солнца"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: " Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши в сказке –были "Кладовая солнца" предназначена для проведения урока по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: " Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши в сказке –были "Кладовая солнца"»

Тема урока:  «Главные герои в произведении М. М. Пришвина «Кладовая солнца», нравственная суть их взаимоотношений.»

Тема урока: «Главные герои в произведении М. М. Пришвина «Кладовая солнца», нравственная суть их взаимоотношений.»

Ключевые слова  на определение целей урока: характеристика героям; исследовать характер; взаимоотношения между главными героями; отношение автора.

Ключевые слова на определение целей урока:

  • характеристика героям;
  • исследовать характер;
  • взаимоотношения между главными героями;
  • отношение автора.
ПИСАТЕЛЬ - НАТУРАЛИСТ 1945 ЛЕСНИК СЕРЫЙ ПОМЕЩИК ЕЛАНЬ БОНДАРСТВО БЛУДОВО МЕТАФОРА «Чистая доска» ПАЛЕСТИНКА

ПИСАТЕЛЬ - НАТУРАЛИСТ

1945

ЛЕСНИК

СЕРЫЙ ПОМЕЩИК

ЕЛАНЬ

БОНДАРСТВО

БЛУДОВО

МЕТАФОРА

«Чистая доска»

ПАЛЕСТИНКА

Настя

Настя

Митраша

Митраша

Митраша и Настя

Митраша и Настя

Имя:  Настя Люди называли: «Золотая Курочка на высоких ножках»  Возраст: 12 лет с хвостиком Внешний вид: Телосложение: «...Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках»  Волосы : «….ни темные, ни светлые, отливали золотом»  

Имя: Настя

Люди называли: «Золотая Курочка на высоких ножках»

Возраст: 12 лет с хвостиком

Внешний вид:

Телосложение: «...Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках»

Волосы : «….ни темные, ни светлые, отливали золотом»

 

Имя:  Митраша Настоящее имя: Дмитрий Учителя называли: «Мужичок в мешочке» Возраст: 10 лет с хвостиком Внешний вид: Телосложение: «...Он был коротенький, но очень плотный…» Форма головы: «…лобастый, затылок широкий...»;

Имя: Митраша

Настоящее имя: Дмитрий

Учителя называли:

«Мужичок в мешочке»

Возраст: 10 лет с хвостиком

Внешний вид:

Телосложение: «...Он был коротенький, но очень плотный…»

Форма головы: «…лобастый, затылок широкий...»; "…коснется широкого затылка брата..."

  Сходство Насти и Митраши Фамилия: Веселкины Отчество: Павлович (-на) «Видишь, Дмитрий Павлович…» В какое время жили: «…в тяжкие годы Отечественной войны…» Где жили: в одном селе возле Блудова болота, в районе города Переславля – Залесского, в своем доме Родители: мать умерла от болезни, отец погиб на войне. Социальный статус: сироты, богатые, простые дети Внешний вид: Лицо: «…веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые…»  Нос: «..носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком...»; «...носики такие задорные...»

  Сходство Насти и Митраши

Фамилия: Веселкины

Отчество: Павлович (-на) «Видишь, Дмитрий Павлович…»

В какое время жили: «…в тяжкие годы Отечественной войны…»

Где жили: в одном селе возле Блудова болота, в районе города Переславля – Залесского, в своем доме

Родители: мать умерла от болезни, отец погиб на войне.

Социальный статус: сироты, богатые, простые дети

Внешний вид:

Лицо: «…веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые…»

Нос: «..носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком...»; «...носики такие задорные...»

Имя:  Настя Имя:  Митраша Занятие: «…хлопотала по хозяйству» Занятие: Бондарство: «…делал деревянную посуду» Маленький охотник и хозяин: «…  на нем лежит и все мужское хозяйство и общественное дело…»

Имя: Настя

Имя: Митраша

Занятие:

«…хлопотала по хозяйству»

Занятие:

Бондарство: «…делал деревянную посуду»

Маленький охотник и хозяин:

«… на нем лежит и все мужское хозяйство и общественное дело…»

Имя:  Настя Имя:  Митраша Черты характера: Ласковая, осторожная, благоразумная девочка, уступчивая; жадность Черты характера: сильный, упрямый, строптивый, хорохориться, задирает нос, смелый мальчик Сходство Насти и Митраши Черты характера: умненькие, дружные, участвовали в общественной работе, работали на колхозных полях, скотном дворе, противотанковых рвах, сами ведут хозяйство, трудолюбивые,  любят родителей

Имя: Настя

Имя: Митраша

Черты характера:

Ласковая, осторожная, благоразумная девочка, уступчивая; жадность

Черты характера:

сильный, упрямый, строптивый, хорохориться, задирает нос, смелый мальчик

Сходство Насти и Митраши

Черты характера: умненькие, дружные, участвовали в общественной работе, работали на колхозных полях, скотном дворе, противотанковых рвах, сами ведут хозяйство, трудолюбивые, любят родителей

Отношение автора к героям произведения

Отношение автора к героям произведения

Карта пути Насти и Митраши

Карта пути Насти и Митраши

Рефлексия  У меня не было затруднений; я справился ( - лась) со всеми заданиями на уроке и чувствовала себя комфортно на протяжении всего урока Я выдвигал(а) идеи, не всегда успешно справлялся ( - лась) с заданиями на уроке, но чувствовала себя комфортно на протяжении всего урока  Я не смог (ла) самостоятельно справиться с заданиями на уроке; только слушал предложения других, поэтому ухожу с урока расстроенным

Рефлексия

У меня не было затруднений; я справился ( - лась) со всеми заданиями на уроке и чувствовала себя комфортно на протяжении всего урока

Я выдвигал(а) идеи, не всегда успешно справлялся ( - лась) с заданиями на уроке, но чувствовала себя комфортно на протяжении всего урока

Я не смог (ла) самостоятельно справиться с заданиями на уроке; только слушал предложения других, поэтому ухожу с урока расстроенным

Домашнее задание.   •  Выразите свое отношение к главным героям (запись в тетрадях); •  Прочитайте стр. 155 (первый абзац) и выучите его наизусть; •  Выполнить задание на стр. 154 учебника, изобразив «КРАСОТУ».

Домашнее задание.

Выразите свое отношение к главным героям (запись в тетрадях);

Прочитайте стр. 155 (первый абзац) и выучите его наизусть;

Выполнить задание на стр. 154 учебника, изобразив «КРАСОТУ».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!