Тема урока: «Главные герои в произведении М. М. Пришвина «Кладовая солнца», нравственная суть их взаимоотношений.»
Ключевые слова на определение целей урока:
- характеристика героям;
- исследовать характер;
- взаимоотношения между главными героями;
- отношение автора.
ПИСАТЕЛЬ - НАТУРАЛИСТ
1945
ЛЕСНИК
СЕРЫЙ ПОМЕЩИК
ЕЛАНЬ
БОНДАРСТВО
БЛУДОВО
МЕТАФОРА
«Чистая доска»
ПАЛЕСТИНКА
Настя
Митраша
Митраша и Настя
Имя: Настя
Люди называли: «Золотая Курочка на высоких ножках»
Возраст: 12 лет с хвостиком
Внешний вид:
Телосложение: «...Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках»
Волосы : «….ни темные, ни светлые, отливали золотом»
Имя: Митраша
Настоящее имя: Дмитрий
Учителя называли:
«Мужичок в мешочке»
Возраст: 10 лет с хвостиком
Внешний вид:
Телосложение: «...Он был коротенький, но очень плотный…»
Форма головы: «…лобастый, затылок широкий...»; "…коснется широкого затылка брата..."
Сходство Насти и Митраши
Фамилия: Веселкины
Отчество: Павлович (-на) «Видишь, Дмитрий Павлович…»
В какое время жили: «…в тяжкие годы Отечественной войны…»
Где жили: в одном селе возле Блудова болота, в районе города Переславля – Залесского, в своем доме
Родители: мать умерла от болезни, отец погиб на войне.
Социальный статус: сироты, богатые, простые дети
Внешний вид:
Лицо: «…веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые…»
Нос: «..носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком...»; «...носики такие задорные...»
Имя: Настя
Имя: Митраша
Занятие:
«…хлопотала по хозяйству»
Занятие:
Бондарство: «…делал деревянную посуду»
Маленький охотник и хозяин:
«… на нем лежит и все мужское хозяйство и общественное дело…»
Имя: Настя
Имя: Митраша
Черты характера:
Ласковая, осторожная, благоразумная девочка, уступчивая; жадность
Черты характера:
сильный, упрямый, строптивый, хорохориться, задирает нос, смелый мальчик
Сходство Насти и Митраши
Черты характера: умненькие, дружные, участвовали в общественной работе, работали на колхозных полях, скотном дворе, противотанковых рвах, сами ведут хозяйство, трудолюбивые, любят родителей
Отношение автора к героям произведения
Карта пути Насти и Митраши
Рефлексия
У меня не было затруднений; я справился ( - лась) со всеми заданиями на уроке и чувствовала себя комфортно на протяжении всего урока
Я выдвигал(а) идеи, не всегда успешно справлялся ( - лась) с заданиями на уроке, но чувствовала себя комфортно на протяжении всего урока
Я не смог (ла) самостоятельно справиться с заданиями на уроке; только слушал предложения других, поэтому ухожу с урока расстроенным
Домашнее задание.
• Выразите свое отношение к главным героям (запись в тетрадях);
• Прочитайте стр. 155 (первый абзац) и выучите его наизусть;
• Выполнить задание на стр. 154 учебника, изобразив «КРАСОТУ».