СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обобщающего повторения по теме "Атмосфера", география 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для урока обобщающего урока по теме "Атмосфера", составлена с учетом заданий ВПР по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обобщающего повторения по теме "Атмосфера", география 6 класс»

УРОК ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ АТМОСФЕРА  6 КЛАСС

УРОК ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ АТМОСФЕРА 6 КЛАСС

Посмотри, мой юный друг! Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это все вокруг природа! Р. Гамзатов

Посмотри, мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг природа!

Р. Гамзатов

1 станция – Разминка   КЛИМАТ ПОГОДА ВЕТЕР С МЕТЕОРОЛОГИЯ З В Ю

1 станция – Разминка

КЛИМАТ

ПОГОДА

ВЕТЕР

С

МЕТЕОРОЛОГИЯ

З

В

Ю

  2 станция – «Метеорологическая»  Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются.   1) Термометр А) Направление ветра 2) Барометр Б) Температура воздуха 3) Флюгер В) Высота снежного покрова 4) Снегомерная рейка Г) Влажность воздуха 5) Осадкомер (дождемер) 6) Гигрометр Д) Давление воздуха Е) Осадки 1 2 3 4 5 6

2 станция – «Метеорологическая» Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются.

1) Термометр

А) Направление ветра

2) Барометр

Б) Температура воздуха

3) Флюгер

В) Высота снежного покрова

4) Снегомерная рейка

Г) Влажность воздуха

5) Осадкомер (дождемер)

6) Гигрометр

Д) Давление воздуха

Е) Осадки

1

2

3

4

5

6

  2 станция – «Метеорологическая»  Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются.   1) Термометр 2) Барометр А) Направление ветра Б) Температура воздуха 3) Флюгер 4) Снегомерная рейка В) Высота снежного покрова Г) Влажность воздуха 5) Осадкомер (дождемер) 6) Гигрометр Д) Давление воздуха Е) Осадки 1 Б 2 3 Д 4 А 5 В Е 6 Г

2 станция – «Метеорологическая» Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются.

1) Термометр

2) Барометр

А) Направление ветра

Б) Температура воздуха

3) Флюгер

4) Снегомерная рейка

В) Высота снежного покрова

Г) Влажность воздуха

5) Осадкомер (дождемер)

6) Гигрометр

Д) Давление воздуха

Е) Осадки

1

Б

2

3

Д

4

А

5

В

Е

6

Г

   ВПР. 6.2.На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

ВПР. 6.2.На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

   ВПР. 6.2.На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день. Ответ. Рисунок: А В этот день была пасмурная погода, шёл снег, дул юго-восточный ветер, температура воздуха была минус 16 градусов, влажность воздуха составляла 74%.

ВПР. 6.2.На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

Ответ. Рисунок: А

В этот день была пасмурная погода, шёл снег, дул юго-восточный ветер, температура воздуха была минус 16 градусов, влажность воздуха составляла 74%.

ВПР. Задание 6.1. Анализ графической интерпретации погоды              На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер чаще всего дул в январе? ___________________   В каком направлении дует этот ветер?___________________  

ВПР. Задание 6.1. Анализ графической интерпретации погоды

На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в январе? ___________________

  В каком направлении дует этот ветер?___________________

 

ВПР. Задание 6.1. Анализ графической интерпретации погоды              На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы. Какой ветер чаще всего дул в январе? Юго-восточный   В каком направлении дует этот ветер? На северо-запад  

ВПР. Задание 6.1. Анализ графической интерпретации погоды

На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в январе? Юго-восточный

  В каком направлении дует этот ветер? На северо-запад

 

ВПР. Задание 6.1. Анализ графической интерпретации погоды

ВПР. Задание 6.1. Анализ графической интерпретации погоды

ВПР. Задание 6.1. Анализ графической интерпретации погоды   Пояснение: Больше всего выпало осадков в июле. Наименьшее количество осадков пришлось на февраль, март, апрель.

ВПР. Задание 6.1. Анализ графической интерпретации погоды

Пояснение: Больше всего выпало осадков в июле. Наименьшее количество осадков пришлось на февраль, март, апрель.

ВПР. Задание 6.1. Анализ графической интерпретации погоды

ВПР. Задание 6.1. Анализ графической интерпретации погоды

ВПР. Задание 6.1. Анализ графической интерпретации погоды          Пояснение: Самый холодный месяц – январь. Годовая амплитуда 25 –(-20) = 45 0 С.  

ВПР. Задание 6.1. Анализ графической интерпретации погоды

Пояснение: Самый холодный месяц – январь. Годовая амплитуда 25 –(-20) = 45 0 С.

 

3 станция «Загадки цифр»   78%, 21%, 1% 18 км  55 км 2 тыс. км. 760 мм. рт. ст. 0-12 баллов  1 мм рт. ст.  на каждые 10,5 м  6 0 С 12 000 мм осадков 22 декабря, 22 июня  21 марта, 23 сентября 365 или 366 дней  

3 станция «Загадки цифр»

  • 78%, 21%, 1%
  • 18 км
  • 55 км
  • 2 тыс. км.
  • 760 мм. рт. ст.
  • 0-12 баллов
  • 1 мм рт. ст. на каждые 10,5 м
  • 6 0 С
  • 12 000 мм осадков
  • 22 декабря, 22 июня
  • 21 марта, 23 сентября
  • 365 или 366 дней  
4 станция «Практическая»   Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5

4 станция «Практическая»

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

4 станция «Практическая»   Задание 1 Задание 2 1° С Задание 3 9° С Задание 4 А Задание 5 2° С 510 мм рт. ст.

4 станция «Практическая»

Задание 1

Задание 2

1° С

Задание 3

9° С

Задание 4

А

Задание 5

2° С

510 мм рт. ст.

5 станция – «Экологическая»  Значение атмосферы

5 станция – «Экологическая» Значение атмосферы

Осторожно!  Кислотные дожди Во время таких дождей природа одевается в серые тона и медленно погибает. Таковы последствия: зелёные склоны и могучие деревья погибают и больше никогда не восстанавливаются, а здания начинают разрушаться Так выглядит лист растения после дождя

Осторожно! Кислотные дожди

Во время таких дождей

природа одевается в серые тона

и медленно погибает.

Таковы последствия: зелёные склоны и могучие деревья погибают и больше никогда не восстанавливаются, а здания начинают разрушаться

Так выглядит лист растения после дождя

Парниковый эффект Некоторые районы Евразии в год выбрасывают в атмосферу Земли углекислого газа выше нормы. Наша планета начинает превращается в огромный парник, т.к. выделяемый углекислый газ всё больше накапливается в атмосфере Земли. Накопившийся газ удерживает тепло в атмосфере. В результате происходит потепление климата и ледники начинают таять, а уровень моря повышаться.

Парниковый эффект

Некоторые районы Евразии в год выбрасывают в атмосферу Земли углекислого газа выше нормы.

Наша планета начинает превращается в огромный парник, т.к. выделяемый углекислый газ всё больше накапливается в атмосфере Земли.

Накопившийся газ удерживает тепло в атмосфере. В результате происходит потепление климата и ледники начинают таять, а уровень моря повышаться.

Озоновые дыры ОЗОН – разновидность кислорода. Этот газ тонкой оболочкой покрывает планету и защищает живое от опасной части солнечных лучей. Но в последние годы слой стал заметно тоньше, а особенно над Антарктидой (эта часть озонового слоя называется озоновой дырой). Если озоновый слой будет разрушен, всё живое на Земле погибнет! Так выглядит озоновая дыра при съёмке из космоса (чёрное и синее пятно).

Озоновые дыры

ОЗОН – разновидность кислорода. Этот газ тонкой оболочкой покрывает планету и защищает живое от опасной части солнечных лучей.

Но в последние годы слой стал заметно тоньше, а особенно над Антарктидой (эта часть озонового слоя называется озоновой дырой).

Если озоновый слой будет разрушен, всё живое на Земле погибнет!

Так выглядит озоновая дыра при съёмке из космоса

(чёрное и синее пятно).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя