СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку (Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку (Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку (Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»).»

 Назови писателя

Назови писателя

О чём мы говорили на прошлом уроке?   Почему покупка шинели была так важна для Акакия Акакиевича?

О чём мы говорили на прошлом уроке?

Почему покупка шинели была так важна для Акакия Акакиевича?

Акакий Акакиевич не мог постоять за себя. Он был молчаливым, скромным и робким человеком. В литературе такого героя стали называть «маленьким человеком». Кто такой этот «маленький человек»?

Акакий Акакиевич не мог постоять за себя. Он был молчаливым, скромным и робким человеком. В литературе такого героя стали называть «маленьким человеком».

Кто такой этот «маленький человек»?

«Маленький человек» - это тип литературного героя, который появился в реалистических произведениях русских писателей в начале XIX века. Как правило, это персонаж невысокого социального положения и незнатного происхождения, небогатый и не обладающий выдающимися способностями и талантами.

«Маленький человек» -

это тип литературного героя, который появился в реалистических произведениях русских писателей в начале XIX века. Как правило, это персонаж невысокого социального положения и незнатного происхождения, небогатый и не обладающий выдающимися способностями и талантами.

Об3ра5з «ма2ле6нько9го че1лов7ека» в по4ве8сти Н.В. Гог6оля «Ши2не1ль»

Об3ра5з

«ма2ле6нько9го че1лов7ека»

в по4ве8сти Н.В. Гог6оля «Ши2не1ль»

Образ «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель»

Образ

«маленького человека»

в повести Н.В. Гоголя «Шинель»

Задачи урока: 1. Написать самостоятельную работу 2.Узнать, какого … называют «маленьким человеком». 3.Выяснить, какое событие произойдёт в жизни ... 4.Понять, является ли … «маленьким человеком».

Задачи урока:

1. Написать самостоятельную работу

2.Узнать, какого … называют «маленьким человеком».

3.Выяснить, какое событие произойдёт в жизни ...

4.Понять, является ли …

«маленьким человеком».

Словарная работа Будочник –  Алебарда –  Аплике –  Коленкор -

Словарная работа

Будочник –

Алебарда –

Аплике –

Коленкор -

Взаимопроверка

Взаимопроверка

Словарная работа Будочник –  Алебарда –  Аплике –  Коленкор - полицейский часовой старинное оружие накладное серебро вид хлопчатобумажной ткани, предназначенный для переплета книг

Словарная работа

Будочник –

Алебарда –

Аплике –

Коленкор -

полицейский часовой

старинное оружие

накладное серебро

вид хлопчатобумажной ткани, предназначенный для переплета книг

Когда же появился образ маленького человека в литературе? Прочитайте статью об образе «маленького человека» и ответьте на вопросы: 1.Какие повести входят в цикл «Петербургские повести»? 2.Когда в русской литературе появился тип «маленького человека»?

Когда же появился образ маленького человека

в литературе?

Прочитайте статью об образе «маленького человека» и ответьте на вопросы:

1.Какие повести входят в цикл «Петербургские повести»?

2.Когда в русской литературе появился тип «маленького человека»?

1.Какие повести входят в цикл:  «Петербургские повести»? “Невский проспект”, “Нос”, “Портрет”, “Коляска”, “Записки сумасшедшего” и “Шинель”.   2.Когда в русской литературе появился тип «маленького человека»? В 1830-е годы XIX века в творчестве Пушкина  

1.Какие повести входят в цикл:

«Петербургские повести»? “Невский проспект”, “Нос”, “Портрет”, “Коляска”, “Записки сумасшедшего” и “Шинель”.

 

2.Когда в русской литературе появился тип «маленького человека»?

В 1830-е годы XIX века в творчестве Пушкина

 

Словарная работа Частный – начальник полицейской части  Сибаритствовать  –  Эспаньолка –  жить праздно, в удовольствие, в безделье и роскоши маленькая остроконечная бородка

Словарная работа

Частный –

начальник полицейской части

Сибаритствовать

Эспаньолка –

жить праздно, в удовольствие,

в безделье и роскоши

маленькая остроконечная бородка

Словарная работа полицейский, под надзором которого находится определённая часть города Квартальный –  Чухонка –   пренебрежительное женщины финской национальности

Словарная работа

полицейский, под надзором которого находится определённая часть города

Квартальный –

Чухонка

пренебрежительное женщины финской национальности

Прочитайте вслух повесть со слов «Между тем Акакий Акакиевич шёл в самом праздничном …» до «Пешеходы стали мелькать чаще…» и ответьте на вопросы: 1.Как коллеги Башмачкина отреагировали на новую шинель сослуживца? 2.К кому вечером пошёл Акакий Акакиевич в гости?

Прочитайте вслух повесть со слов «Между тем Акакий Акакиевич шёл в самом праздничном …» до «Пешеходы стали мелькать чаще…» и ответьте на вопросы:

1.Как коллеги Башмачкина отреагировали на новую шинель сослуживца?

2.К кому вечером пошёл

Акакий Акакиевич в гости?

Прослушайте повесть со слов «Наконец достигнул он дома…» до «Старуха, хозяйка квартиры его…» и ответьте на вопросы: 1.Как чувствовал себя в гостях Акакий Акакиевич? 2.Что произошло на площади? 3.Как ведёт себя Акакий Акакиевич после ограбления? Как он разговаривает с будочником?

Прослушайте повесть со слов «Наконец достигнул он дома…» до «Старуха, хозяйка квартиры его…» и ответьте на вопросы:

1.Как чувствовал себя в гостях Акакий Акакиевич?

2.Что произошло на площади?

3.Как ведёт себя Акакий Акакиевич

после ограбления? Как он

разговаривает с будочником?

Физкультминутка

Физкультминутка

Прочитайте про себя повесть со слов «Поутру рано…» до «Какая именно и в чём состояла…» и ответьте на вопросы: 1.К кому пошёл Акакий Акакиевич с жалобой? 2.Почему так долго Башмачкина не пускали? 3.Почему коллеги не смогли помочь Башмачкину? 4.К кому посоветовали идти Акакию Акакиевичу?

Прочитайте про себя повесть со слов «Поутру рано…» до «Какая именно и в чём состояла…» и ответьте на вопросы:

1.К кому пошёл Акакий Акакиевич с жалобой?

2.Почему так долго Башмачкина не пускали?

3.Почему коллеги не смогли

помочь Башмачкину?

4.К кому посоветовали идти

Акакию Акакиевичу?

Какие перемены произошли с героем после ограбления? Тишайший Акакий Акакиевич начинает бранить будочника за то, что тот не помогает человеку, когда его грабят. Впервые не идет он на службу, начинает добиваться, чтобы его принял частный пристав. Когда его не пропускают, говорит писарю, что пришел по казенно­му делу, что пожалуется, если не пустят, «так вот тогда они увидят».

Какие перемены произошли

с героем после ограбления?

Тишайший Акакий Акакиевич начинает бранить будочника за то, что тот не помогает человеку, когда его грабят. Впервые не идет он на службу, начинает добиваться, чтобы его принял частный пристав. Когда его не пропускают, говорит писарю, что пришел по казенно­му делу, что пожалуется, если не пустят, «так вот тогда они увидят».

Предлагаю вам посмотреть фрагмент экранизации и ответить на вопрос: Что произошло с Башмачкиным после встречи со значительным лицом?

Предлагаю вам посмотреть фрагмент экранизации и ответить на вопрос:

Что произошло с Башмачкиным после встречи со значительным лицом?

Почему умирает Башмачкин?

Почему умирает Башмачкин?

Расположите картинки в правильном порядке

Расположите картинки в правильном порядке

Задачи урока: 1.Узнать, какого героя называют «маленьким человеком». 2.Выяснить, какое событие произойдёт в жизни Башмачкина. 3.Понять, является ли Башмачкин «маленьким человеком».

Задачи урока:

1.Узнать, какого героя называют «маленьким человеком».

2.Выяснить, какое событие произойдёт в жизни Башмачкина.

3.Понять, является ли Башмачкин «маленьким человеком».

Ответьте на вопросы: 1.Актуальна ли повесть Гоголя? Почему? 2.Что нового вы узнали на уроке?

Ответьте на вопросы:

1.Актуальна ли повесть Гоголя? Почему?

2.Что нового вы узнали на уроке?

Понравился ли вам урок и всё ли было понятно? Остались некоторые вопросы! Урок был средний! Ничего не понял! Урок не понравился! Все понял! Урок понравился!

Понравился ли вам урок и всё ли было понятно?

Остались некоторые вопросы!

Урок был средний!

Ничего

не понял!

Урок не понравился!

Все понял! Урок понравился!

Домашнее задание:  подготовиться к тесту по повести «Шинель».

Домашнее задание:

подготовиться к тесту

по повести «Шинель».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!