СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознания в 10 классе "Массовая культура".(подготовка к ЕГЭ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация содержит задания по пройденной теме "Искусство", новый материал, задания для закрепления новой темы в формате ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания в 10 классе "Массовая культура".(подготовка к ЕГЭ)»

Урок обществознания в 10 классе по теме «Массовая культура» (подготовка к сдаче ЕГЭ)

Урок обществознания

в 10 классе по теме «Массовая культура»

(подготовка к сдаче ЕГЭ)

Проверим домашнее задание Установите соответствие между произведениями искусства и видами, к которым эти произведения относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА А) батальное полотно Б) здание театра В) балетная постановка Г) скульптурная группа Д) радиоспектакль   ВИД ИСКУССТВА   1) динамический вид искусства 2) статический вид искусства

Проверим домашнее задание

Установите соответствие между произведениями искусства и видами, к которым эти произведения относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

А) батальное полотно

Б) здание театра

В) балетная постановка

Г) скульптурная группа

Д) радиоспектакль

ВИД ИСКУССТВА

1) динамический вид искусства

2) статический вид искусства

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.   1) Искусство является одним из способов познания мира. 2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей. 3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны. 4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства. 5) В основе искусства лежит образное отражение действительности.
  • Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
  • Цифры укажите в порядке возрастания.
  •  
  • 1) Искусство является одним из способов познания мира.
  • 2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей.
  • 3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны.
  • 4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства.
  • 5) В основе искусства лежит образное отражение действительности.
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.   1) Искусство представляет собой форму практической деятельности. 2) Искусство предполагает эмоционально-чувственное отражение реальности. 3) Искусство неразрывно связано с верой в сверхъестественное. 4) Искусство направлено на создание эстетических ценностей. 5) Искусство предполагает рациональное объяснение явлений.
  • Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
  • Цифры укажите в порядке возрастания.
  •  
  • 1) Искусство представляет собой форму практической деятельности.
  • 2) Искусство предполагает эмоционально-чувственное отражение реальности.
  • 3) Искусство неразрывно связано с верой в сверхъестественное.
  • 4) Искусство направлено на создание эстетических ценностей.
  • 5) Искусство предполагает рациональное объяснение явлений.
Выберите верные суждения о функциях искусства и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.   1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов. 2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве. 3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие. 4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации. 5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.
  • Выберите верные суждения о функциях искусства и запишите цифры, под которыми они указаны.
  • Цифры укажите в порядке возрастания.
  •  
  • 1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.
  • 2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.
  • 3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.
  • 4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.
  • 5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.
Решаем задания формата ЕГЭ 26. Приведите конкретные примеры реализации не менее чем трех функций искусства. В каждом из случаев приведите сначала функцию, а затем пример.

Решаем задания формата ЕГЭ

  • 26. Приведите конкретные примеры реализации не менее чем трех функций искусства. В каждом из случаев приведите сначала функцию, а затем пример.
Переходим к изучению новой темы Вспомните разновидности культуры Какая из разновидностей является самой распространенной?

Переходим к изучению новой темы

  • Вспомните разновидности культуры
  • Какая из разновидностей является самой распространенной?
Тема урока: Массовая культура

Тема урока: Массовая культура

Запоминаем! Массовая культура – коммерческая форма производства и распространения культурных ценностей, рассчитанная на большую аудиторию Характерные черты массовой культуры: Общедоступность Занимательность Серийность, тиражируемость Пассивность восприятия Коммерческий характер

Запоминаем!

  • Массовая культура – коммерческая форма производства и распространения культурных ценностей, рассчитанная на большую аудиторию
  • Характерные черты массовой культуры:
  • Общедоступность
  • Занимательность
  • Серийность, тиражируемость
  • Пассивность восприятия
  • Коммерческий характер
Условия возникновения массовой культуры Факторы: -промышленный подъем в условиях индустриального общества (массовое производство и потребление)  1) Увеличение числа грамотного населения, увеличения доходов, сокращение продолжительности рабочего времени и появление времени на досуг, люди стали больше зарабатывать 2) Многотиражные газеты 3) Популярные жанры литературы, танцы, массовые гулянья  4) Урбанизация, секуляризация культуры 5) Искусство становиться публичным (ориентация на вкусы и предпочтения публики)

Условия возникновения массовой культуры

  • Факторы:
  • -промышленный подъем в условиях индустриального общества (массовое производство и потребление)
  • 1) Увеличение числа грамотного населения, увеличения доходов, сокращение продолжительности рабочего времени и появление времени на досуг, люди стали больше зарабатывать
  • 2) Многотиражные газеты
  • 3) Популярные жанры литературы, танцы, массовые гулянья
  • 4) Урбанизация, секуляризация культуры
  • 5) Искусство становиться публичным (ориентация на вкусы и предпочтения публики)
 Что способствует распространению массовой культуры Виды СМИ: а) интернет; б) радио; в) телевидение; г) печать.

Что способствует распространению массовой культуры

  • Виды СМИ:
  • а) интернет;
  • б) радио;
  • в) телевидение;
  • г) печать.
Продукты массовой культуры Литература (беллетристика) Музыка (поп – музыка) Изобразительное искусство (комиксы, плакаты) Кино – и видеофильмы (триллеры, комедии и т.д) Реклама Веяния моды и т.д

Продукты массовой культуры

  • Литература (беллетристика)
  • Музыка (поп – музыка)
  • Изобразительное искусство (комиксы, плакаты)
  • Кино – и видеофильмы (триллеры, комедии и т.д)
  • Реклама
  • Веяния моды и т.д
Работа с текстом учебника  с. 168 - 169 Выделите в первую колонку таблицы положительное влияние массовой культуры на общество, во вторую - отрицательное

Работа с текстом учебника с. 168 - 169

  • Выделите в первую колонку таблицы положительное влияние массовой культуры на общество, во вторую - отрицательное
Закрепляем новый материал ХАРАКТЕРИСТИКИ  А)анонимность произведений Б) ярко выраженный коммерческий характер B) коллективность творческих процессов Г) стандартизация содержания Д) ориентация на запросы потребителя  1) массовая культура 2) народная культура

Закрепляем новый материал

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ 
  • А)анонимность произведений
  • Б) ярко выраженный коммерческий характер
  • B) коллективность творческих процессов
  • Г) стандартизация содержания
  • Д) ориентация на запросы потребителя
  • 1) массовая культура
  • 2) народная культура
Задания Верны ли следующие суждения о современной культуре?   А.  В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие. Б.  Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
  • Задания
  • Верны ли следующие суждения о современной культуре?
  •  
  • А.  В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие.
  • Б.  Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.
  •   1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».   1) архитектура 2) живопись 3) театр 4) кино 5) мораль 6) религия 7) музыка  
  • Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».
  •  
  • 1) архитектура
  • 2) живопись
  • 3) театр
  • 4) кино
  • 5) мораль
  • 6) религия
  • 7) музыка
  •  
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой характеристики искусства:  1) образность 2) эмоциональность 3) фантазия 4) обоснованность 5) субъективность 6) гипотеза
  • Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой характеристики искусства:
  • 1) образность
  • 2) эмоциональность
  • 3) фантазия
  • 4) обоснованность
  • 5) субъективность
  • 6) гипотеза
Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура. 2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию. 3) Возникновение массовой культуры связано с появлением и распространением таких СМИ, как радио и телевидение. 4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия отсутствия к ним интереса широкой аудитории. 5) Одной из функций массовой культуры является рекриационная функция. 6) В современных произведениях часто синтезируются элементы массовой, элитарной и народной культур
  • Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
  •  
  • 1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура.
  • 2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию.
  • 3) Возникновение массовой культуры связано с появлением и распространением таких СМИ, как радио и телевидение.
  • 4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия отсутствия к ним интереса широкой аудитории.
  • 5) Одной из функций массовой культуры является рекриационная функция.
  • 6) В современных произведениях часто синтезируются элементы массовой, элитарной и народной культур
Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) отражение в произведении авторской индивидуальности 2) оригинальность формы и (или) содержания 3) ярко выраженный коммерческий характер 4) необходимость специальной подготовки читателя 5) сложность содержания 6) ориентация на запросы широкого круга потребителей
  • Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  •  
  • 1) отражение в произведении авторской индивидуальности
  • 2) оригинальность формы и (или) содержания
  • 3) ярко выраженный коммерческий характер
  • 4) необходимость специальной подготовки читателя
  • 5) сложность содержания
  • 6) ориентация на запросы широкого круга потребителей
В художественном произведении N присутствует национальный колорит. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что произведение N относится к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) у этого произведения неизвестный автор 2) оно передаётся от поколения к поколению 3) ero создатели получили хорошую прибыль 4) его исполняют по радио профессиональные актёры 5) оно носит развлекательный характер 6) оно имеет сложное содержание
  • В художественном произведении N присутствует национальный колорит. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что произведение N относится к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  •  
  • 1) у этого произведения неизвестный автор
  • 2) оно передаётся от поколения к поколению
  • 3) ero создатели получили хорошую прибыль
  • 4) его исполняют по радио профессиональные актёры
  • 5) оно носит развлекательный характер
  • 6) оно имеет сложное содержание
28 . Вам поручено составить план на тему: «Массовая культура» План должен содержать не менее трех пунктов, 2 или более из которых детализированы в подпунктах.
  • 28 .
  • Вам поручено составить план на тему: «Массовая культура»
  • План должен содержать не менее трех пунктов, 2 или более из которых детализированы в подпунктах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!