Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Буквы Цц"»
МОУ кадетская школа
имени Героя Российской Федерации С.А. Солнечникова
г. Волжского Волгоградской области
Тема:
Буквы Ц, ц .
Учитель начальных классов
Лисёнкова Елена Викторовна
шахта
пешеход
хризантема
скоморох
хрусталь
характер
.
Чтение слов с изученными буквами.
Прочитать слова, заменить предложение одним словом (предложения на следующем слайде)
Подобрать слова к схемам
Шахта - глубокая вертикальная пещера для добычи полезных ископаемых
Пешеход - человек, идущий пешком
Хризантема - декоративное растение с пышными соцветиями различной окраски
Скоморох- в древней Руси - певец-музыкант и актер, исполнявший шутовские и акробатические номера
Хрусталь - стекло высокого качества, отличающееся особым блеском, красивым звоном
Характер - отличительное свойство, особенность человека.
х
?
- Новая буква – тема урока. Она обозначает звук, который часто повторяется в предложениях:
В цветнике две овцы
Целый день пасутся.
У крыльца без конца
Киска ест из блюдца.
Из цветов, наконец,
Прогоните овец!
Цели : 1. Познакомиться
2. Научиться отличать
3. Научиться обозначать
4. Научиться читать
с новым звуком
его от других звуков
звук буквой
слова с новой буквой
Звук [ц] – гость сегодняшнего урока, отталкиваясь от этого и опираясь на начала предложений, сформулируйте цели урока.
ц
Ц
ц
Познакомимся с новым звуком поближе. В каких словах вы его услышали? А есть ли он в названиях предметов на следующем слайде?
-Определите, в какой части слова он находится?
-Дайте характеристику звука.
- Для обозначения звука [ц] мы
будем использовать малую и большую буквы «цэ».
На что похожа буква «цэ»?
- Какую из них вы выберете для первого слова? Для второго слова? Почему?
Цели : 1. Познакомиться с новым звуком
2. Научиться отличать его от других звуков
3. Научиться обозначать звук буквой
4. Научиться читать слова с новой буквой
Вспомним цели, которые мы ставили перед собой.