СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Окружающего мира "Воздух и ветер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по окружающему миру. подойдет как для 1класса, так т для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Окружающего мира "Воздух и ветер"»

Воздух И Ветер

Воздух И Ветер

Воздух – это смесь разных газов. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%

Воздух – это смесь разных газов.

углекислый газ 1%

Кислород

21%

Азот

78%

Какой из газов в воздухе самый важный? При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

Какой из газов в воздухе самый важный?

При дыхании живые существа поглощают

из воздуха кислород, а выделяют

углекислый газ.

 Растения обогащают воздух кислородом. Сажайте побольше растений, так как они выделяют вещества (фитонциды), убивающие бактерии в воздухе.

Растения обогащают воздух кислородом. Сажайте побольше растений, так как они

выделяют вещества (фитонциды), убивающие бактерии в воздухе.

У воздуха есть еще одно полезное свойство – сохранять тепло .  Птицы и звери надевают к зиме тёплые пушистые шубки. Снегом укрывают кусты и грядки. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы.

У воздуха есть еще одно полезное свойство – сохранять тепло .

Птицы и звери

надевают к зиме

тёплые пушистые

шубки.

Снегом укрывают кусты и грядки.

В окнах для сохранения

тепла устанавливают

двойные рамы.

Использование воздуха человеком.

Использование воздуха человеком.

Автомобили выделяют газы, в которых очень много вредных веществ

Автомобили выделяют газы, в которых очень много вредных веществ

А, ну-ка песню нам пропой веселый ветер.  Что такое ветер?   Земля  в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Теплый воздух поднимается вверх. А холодный воздух опускается на его место. Вот и возникает ветер. Значит ветер – это движение воздуха. Помашите веером около лица. Что вы чувствуете? Мы ощущаем легкий ветерок. Воздух заставляет двигаться и крутиться предметы, образует волны, поднимает пыль . Значит воздух – движется. Это и есть ВЕТЕР!  

А, ну-ка песню нам пропой веселый ветер. Что такое ветер?

Земля  в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух.

Теплый воздух легче холодного.

Теплый воздух поднимается вверх. А холодный воздух опускается на его место. Вот и возникает ветер. Значит ветер – это движение воздуха.

Помашите веером около лица. Что вы чувствуете? Мы ощущаем легкий ветерок. Воздух заставляет двигаться и крутиться предметы, образует волны, поднимает пыль .

Значит воздух – движется.

Это и есть ВЕТЕР!

 

Чем сильнее нагрета земная поверхность, тем больше от неё прогревается воздух, а чем теплее воздух, тем он легче. Поэтому теплый воздух поднимается вверх, а в этой области образуется зона пониженного давления,   а над холодной, наоборот, зона повышенного давления. И воздушные массы начинают перемещаться из повышенного давления в зону пониженного давления. Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении.   Ветер  – движение воздуха в горизонтальном направлении, из области повышенного давления в область пониженного.

Чем сильнее нагрета земная поверхность, тем больше от неё прогревается воздух, а чем теплее воздух, тем он легче. Поэтому теплый воздух поднимается вверх, а в этой области образуется зона пониженного давления,   а над холодной, наоборот, зона повышенного давления. И воздушные массы начинают перемещаться из повышенного давления в зону пониженного давления.

Главная причина образования ветра разница в атмосферном давлении.

Ветер движение воздуха в горизонтальном направлении, из области повышенного давления в область пониженного.

Муссоны – это ветры, меняющие свое направление два раза в год - летом дуют с океана на сушу - зимой с суши на океан.

Муссоны – это ветры, меняющие свое направление два раза в год - летом дуют с океана на сушу - зимой с суши на океан.

ПАССАТЫ- ПОСТОЯННЫЕ ВЕТРЫ, ДУЮЩИЕ В СТОРОНУ ЭКВАТОРА. ВД 30 ° с.ш. рассказыает о пассатах, учащиеся рисуют схему в тетрадь. ЭКВАТОР НД ВД 30 ° ю.ш.

ПАССАТЫ-

ПОСТОЯННЫЕ ВЕТРЫ, ДУЮЩИЕ В СТОРОНУ ЭКВАТОРА.

ВД

30 ° с.ш.

рассказыает о пассатах, учащиеся рисуют схему в тетрадь.

ЭКВАТОР

НД

ВД

30 ° ю.ш.

ТОРНАДО  – ураганный ветер Северной Америки. торнадо - ветер Северной Америки, учитель называет причины.

ТОРНАДО – ураганный ветер Северной Америки.

торнадо - ветер Северной Америки, учитель называет причины.

ТАЙФУН  –ветер у восточных берегов Евразии. учитель рассказывает о тайфунах.

ТАЙФУН –ветер у восточных берегов Евразии.

учитель рассказывает о тайфунах.

САМУМ  – сухой жаркий сильный ветер пустынь в Африке. учащиеся знакомятся с сухим пустынным ветром - самум.

САМУМ – сухой жаркий сильный ветер пустынь в Африке.

учащиеся знакомятся с сухим пустынным ветром - самум.

ФЛЮГЕР – прибор, показывающий направление ветра. учитель по рисункам рассказывает о назаначении и работе приборов. АНЕМОМЕТР  – прибор, показывающий скорость ветра.

ФЛЮГЕРприбор, показывающий направление ветра.

учитель по рисункам рассказывает о назаначении и работе приборов.

АНЕМОМЕТР – прибор, показывающий скорость ветра.

Человек издавна  использовал ветер учитель спомощью слайда рассказывает, а ученики добавляют о использовании ветра. Ветряные  мельницы

Человек издавна использовал ветер

учитель спомощью слайда рассказывает, а ученики добавляют о использовании ветра.

Ветряные мельницы

ЧЕЛОВЕК И СЕЙЧАС ИСПОЛЬЗУЕТ ВЕТЕР. учитель сначала предлагает учащимся вспомнить о современном использовании ветра, а затем показывает слайд.

ЧЕЛОВЕК И СЕЙЧАС ИСПОЛЬЗУЕТ ВЕТЕР.

учитель сначала предлагает учащимся вспомнить о современном использовании ветра, а затем показывает слайд.

Вспоминал я, как в зимнем бору, Без ветвей от макушек до пят, Чуть качаясь в снегу на ветру, Корабельные сосны скрипят…  С.Я.Маршак

Вспоминал я, как в зимнем бору,

Без ветвей от макушек до пят,

Чуть качаясь в снегу на ветру,

Корабельные сосны скрипят…

С.Я.Маршак


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!