Воздух И Ветер
Воздух – это смесь разных газов.
углекислый газ 1%
Кислород
21%
Азот
78%
Какой из газов в воздухе самый важный?
При дыхании живые существа поглощают
из воздуха кислород, а выделяют
углекислый газ.
Растения обогащают воздух кислородом. Сажайте побольше растений, так как они
выделяют вещества (фитонциды), убивающие бактерии в воздухе.
У воздуха есть еще одно полезное свойство – сохранять тепло .
Птицы и звери
надевают к зиме
тёплые пушистые
шубки.
Снегом укрывают кусты и грядки.
В окнах для сохранения
тепла устанавливают
двойные рамы.
Использование воздуха человеком.
Автомобили выделяют газы, в которых очень много вредных веществ
А, ну-ка песню нам пропой веселый ветер. Что такое ветер?
Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух.
Теплый воздух легче холодного.
Теплый воздух поднимается вверх. А холодный воздух опускается на его место. Вот и возникает ветер. Значит ветер – это движение воздуха.
Помашите веером около лица. Что вы чувствуете? Мы ощущаем легкий ветерок. Воздух заставляет двигаться и крутиться предметы, образует волны, поднимает пыль .
Значит воздух – движется.
Это и есть ВЕТЕР!
Чем сильнее нагрета земная поверхность, тем больше от неё прогревается воздух, а чем теплее воздух, тем он легче. Поэтому теплый воздух поднимается вверх, а в этой области образуется зона пониженного давления, а над холодной, наоборот, зона повышенного давления. И воздушные массы начинают перемещаться из повышенного давления в зону пониженного давления.
Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении.
Ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении, из области повышенного давления в область пониженного.
Муссоны – это ветры, меняющие свое направление два раза в год - летом дуют с океана на сушу - зимой с суши на океан.
ПАССАТЫ-
ПОСТОЯННЫЕ ВЕТРЫ, ДУЮЩИЕ В СТОРОНУ ЭКВАТОРА.
ВД
30 ° с.ш.
рассказыает о пассатах, учащиеся рисуют схему в тетрадь.
ЭКВАТОР
НД
ВД
30 ° ю.ш.
ТОРНАДО – ураганный ветер Северной Америки.
торнадо - ветер Северной Америки, учитель называет причины.
ТАЙФУН –ветер у восточных берегов Евразии.
учитель рассказывает о тайфунах.
САМУМ – сухой жаркий сильный ветер пустынь в Африке.
учащиеся знакомятся с сухим пустынным ветром - самум.
ФЛЮГЕР – прибор, показывающий направление ветра.
учитель по рисункам рассказывает о назаначении и работе приборов.
АНЕМОМЕТР – прибор, показывающий скорость ветра.
Человек издавна использовал ветер
учитель спомощью слайда рассказывает, а ученики добавляют о использовании ветра.
Ветряные мельницы
ЧЕЛОВЕК И СЕЙЧАС ИСПОЛЬЗУЕТ ВЕТЕР.
учитель сначала предлагает учащимся вспомнить о современном использовании ветра, а затем показывает слайд.
Вспоминал я, как в зимнем бору,
Без ветвей от макушек до пят,
Чуть качаясь в снегу на ветру,
Корабельные сосны скрипят…
С.Я.Маршак