СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку в рамках недели функциональной грамотности в 9 классе "Разработчик киберпротезов и имплантов"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку открытому уроку в рамках функциональной грамотности в 9 классе "Разработчик киберпротезов и имплантов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку в рамках недели функциональной грамотности в 9 классе "Разработчик киберпротезов и имплантов"»

И

И

Разработка киберпротезов  и имплантов

Разработка киберпротезов и имплантов

Упражнение 1

Упражнение 1

Прочитайте внимательно предложенный Вам текст  о профессии будущего разработчик киберпротезов  и имплантатов.  Ответьте на вопрос: для кого подходит эта профессия?

Прочитайте внимательно предложенный Вам текст

о профессии будущего разработчик киберпротезов

и имплантатов.

Ответьте на вопрос:

для кого подходит эта профессия?

Варианты ответов: А) для людей, увлекающихся информатикой, рисованием, хирургией; Б) для хирургов, лоров и офтальмологов; В) для людей, увлекающихся биоэлектроникой, спортом, химией; Г) для людей, увлекающихся физикой, химией, математикой и биологией.

Варианты ответов:

  • А) для людей, увлекающихся информатикой, рисованием, хирургией;
  • Б) для хирургов, лоров и офтальмологов;
  • В) для людей, увлекающихся биоэлектроникой, спортом, химией;
  • Г) для людей, увлекающихся физикой, химией, математикой и биологией.
Задание 2. Прочитайте внимательно предложенный Вам текст о профессии будущего разработчик киберпротезов и имплантатов. Ответьте на вопрос: что стало источником-прародителем этой профессии?

Задание 2.

Прочитайте внимательно предложенный Вам текст о профессии будущего разработчик

киберпротезов и имплантатов.

Ответьте на вопрос: что стало источником-прародителем этой профессии?

Варианты ответов: А) фантастические жанры литературы и кинематографа; Б) спортивные соревнования; В) лечебное дело; Г) инженерные технологии.

Варианты ответов:

  • А) фантастические жанры литературы и кинематографа;
  • Б) спортивные соревнования;
  • В) лечебное дело;
  • Г) инженерные технологии.
Прочитайте внимательно предложенный Вам текст о профессии будущего разработчик киберпротезов и имплантатов. Ответьте на вопрос: на стыке каких научных исследований находится профессия разработчик киберпротезов и имплантатов? Задание 3.
  • Прочитайте внимательно предложенный Вам текст о профессии будущего разработчик киберпротезов и имплантатов. Ответьте на вопрос: на стыке каких научных исследований находится профессия разработчик киберпротезов и имплантатов?

Задание 3.

Варианты ответов: А) биологии, робототехники, хирургии; Б) робототехники, биологии, биомедицинской инженерии, кибернетики, электроники, дизайна и материаловедения; В) биомедицинской инженерии, кибернетики, электроники; Г) дизайна и материаловедения.
  • Варианты ответов:
  • А) биологии, робототехники, хирургии;
  • Б) робототехники, биологии, биомедицинской инженерии, кибернетики, электроники, дизайна и материаловедения;
  • В) биомедицинской инженерии, кибернетики, электроники;
  • Г) дизайна и материаловедения.
Задание 4 Прочитайте внимательно предложенный Вам текст о профессии будущего разработчик киберпротезов и имплантатов. Ответьте на вопрос: какие личностные качества предполагает данная профессия?

Задание 4

  • Прочитайте внимательно предложенный Вам текст о профессии будущего разработчик киберпротезов и имплантатов. Ответьте на вопрос: какие личностные качества предполагает данная профессия?
Варианты ответов: А) креативность, узкое мышление, интерес к инженерному делу; Б) готовность работать с большими объемами информации, коммуникативные навыки; В) системное мышление, научно-исследовательский интерес, креативность, интерес к междисциплинарной работе, коммуникативные навыки, готовность к непрерывному образованию и самообразованию, готовность работать с большими объемами информации; Г) системное мышление, научно-исследовательский интерес, коммуникативные навыки.

Варианты ответов:

  • А) креативность, узкое мышление, интерес к инженерному делу;
  • Б) готовность работать с большими объемами информации, коммуникативные навыки;
  • В) системное мышление, научно-исследовательский интерес,
  • креативность, интерес к междисциплинарной работе, коммуникативные навыки, готовность к непрерывному образованию и самообразованию, готовность работать с большими объемами информации;
  • Г) системное мышление, научно-исследовательский интерес, коммуникативные навыки.
Упражнение 2

Упражнение 2

Задание 5 Чем интересна профессия разработчик киберпротезов и имплантатов? Обоснуйте свой ответ.

Задание 5

  • Чем интересна профессия разработчик киберпротезов и имплантатов? Обоснуйте свой ответ.
Задание 6 Почему профессия разработчик киберпротезов и имплантатов является профессией будущего? Обоснуйте свой ответ.

Задание 6

  • Почему профессия разработчик киберпротезов и имплантатов является профессией будущего? Обоснуйте свой ответ.
Задание 7 Представьте, что Вам предстоит провести экскурсию по рабочему месту разработчика киберпротезов и имплантатов. Подберите необходимую информацию, обратившись к материалам Интернета  (текст, фотографии, рисунки), структурируйте ее, разработайте  маршрут, подготовьте текст экскурсии. Объём не менее 20 предложений.

Задание 7

  • Представьте, что Вам предстоит провести экскурсию по рабочему месту разработчика киберпротезов и имплантатов. Подберите необходимую информацию, обратившись к материалам Интернета (текст, фотографии, рисунки), структурируйте ее, разработайте маршрут, подготовьте текст экскурсии. Объём не менее 20 предложений.
Задание 8 Прослушайте экскурсию по рабочему месту разработчика киберпротезов и имплантатов, подготовленную Вашими сверстниками. Пройдите по предложенному маршруту в роли экскурсанта. Сравните  представленную информацию с имеющимися у Вас знаниями об этой  профессии.

Задание 8

  • Прослушайте экскурсию по рабочему месту разработчика киберпротезов и имплантатов, подготовленную Вашими сверстниками.
  • Пройдите по предложенному маршруту в роли экскурсанта. Сравните представленную информацию с имеющимися у Вас знаниями об этой профессии.
Задание 9 Прослушайте экскурсию, подготовленную Вашими сверстниками по рабочему месту разработчика киберпротезов и имплантатов. Объём не менее 20 предложений. Подготовьте вопросы для экскурсовода по представленным материалам.

Задание 9

  • Прослушайте экскурсию, подготовленную Вашими сверстниками по рабочему месту разработчика киберпротезов и имплантатов. Объём не менее 20 предложений. Подготовьте вопросы для экскурсовода по представленным материалам.
Задание 10 Вы провели экскурсию по рабочему месту разработчика киберпротезов и имплантатов. Проанализируйте свою деятельность по следующим критериям: - отбор материала; - представление отобранного материала; - работа с экскурсантами; - способы привлечения внимания; - мимика, жесты, эмоциональный настрой; - качество речи; - выводы, рекомендации для себя, советы другим (с опорой на  полученный опыт).

Задание 10

Вы провели экскурсию по рабочему месту разработчика киберпротезов и имплантатов. Проанализируйте свою деятельность по следующим критериям:

  • - отбор материала;
  • - представление отобранного материала;
  • - работа с экскурсантами;
  • - способы привлечения внимания;
  • - мимика, жесты, эмоциональный настрой;
  • - качество речи;
  • - выводы, рекомендации для себя, советы другим (с опорой на полученный опыт).
Вы прошли по экскурсионному маршруту «Рабочее место разработчика киберпротезов и имплантатов». Проанализируйте работу экскурсовода по следующим критериям, указав положительные и отрицательные стороны: - отбор материала; - представление отобранного материала; - работа с экскурсантами; - способы привлечения внимания; - мимика, жесты, эмоциональный настрой; - качество речи; - выводы, рекомендации для экскурсовода, советы (с опорой на  полученный опыт).

Вы прошли по экскурсионному маршруту «Рабочее место разработчика киберпротезов и имплантатов». Проанализируйте работу экскурсовода по следующим критериям, указав положительные и отрицательные стороны:

  • - отбор материала;
  • - представление отобранного материала;
  • - работа с экскурсантами;
  • - способы привлечения внимания;
  • - мимика, жесты, эмоциональный настрой;
  • - качество речи;
  • - выводы, рекомендации для экскурсовода, советы (с опорой на полученный опыт).
Упражнение 3

Упражнение 3

Задание 11 Составьте памятку «Разработчик киберпротезов и имплантатов –  профессия будущего».

Задание 11

  • Составьте памятку «Разработчик киберпротезов и имплантатов – профессия будущего».
Задание 12 Оформите составленную памятку «Разработчик киберпротезов и имплантатов – профессия будущего» в виде буклета, информационного плаката (по выбору) от руки.

Задание 12

Оформите составленную памятку «Разработчик киберпротезов и имплантатов – профессия будущего» в виде буклета, информационного плаката (по выбору) от руки.

Задание 13 Разработайте, опираясь на материалы Интернета, рекомендации, которым должен отвечать современный киберпротезер.

Задание 13

Разработайте, опираясь

на материалы Интернета, рекомендации, которым должен отвечать современный киберпротезер.

Задание 14 Прочитайте предложенный текст. Как он соотносится с текстом,  прочитанным ранее? Соотнесите эти два текста и подготовьте текст  рекламы «Разработчик киберпротезов и имплантатов – профессия будущего».

Задание 14

  • Прочитайте предложенный текст. Как он соотносится с текстом, прочитанным ранее? Соотнесите эти два текста и подготовьте текст рекламы «Разработчик киберпротезов и имплантатов – профессия будущего».
Хью Герр – американский инженер и биофизик, разработчик соременных протезов, один из ярчайших представителей своей профессии. Будучи альпинистом, он пережил ампутацию обеих ног вследствие обморожения. В возрасте 17 лет он вместе со своим другом отправился в горы, но сбился с маршрута и вынужден был провести несколько ночей в пещере при температуре –29°C.  Однако благодаря протезам он не только сумел вернуться к полноценной жизни, но и занялся альпинизмом. Пережитый опыт вдохновил его на то, чтобы посвятить себя разработке протезов нового поколения. На сегодняшний день созданные им устройства считаются одними из самых совершенных в мире.
  • Хью Герр – американский инженер и биофизик, разработчик соременных протезов, один из ярчайших представителей своей профессии. Будучи альпинистом, он пережил ампутацию обеих ног вследствие обморожения. В возрасте 17 лет он вместе со своим другом отправился в горы, но сбился с маршрута и вынужден был провести несколько ночей в пещере при температуре –29°C.

Однако благодаря протезам он не только сумел вернуться к полноценной жизни, но и занялся альпинизмом. Пережитый опыт вдохновил его на то, чтобы посвятить себя разработке протезов нового поколения. На сегодняшний день созданные им устройства считаются одними из самых совершенных в мире.

Задание 15 Рассмотрите предложенные фотографии. Используйте их для создания рекламного ролика или фильма «Разработчик киберпротезов и имплантатов –профессия будущего». Составьте текст к ролику или фильму. Объём не менее 10 предложений.

Задание 15

Рассмотрите предложенные фотографии. Используйте их для создания рекламного ролика или фильма «Разработчик киберпротезов и имплантатов –профессия будущего». Составьте текст к ролику или фильму. Объём не менее 10 предложений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!