Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по алгебре для 8 класса " Квадратные уравнения"»
Урок математики в 8 классе
Учитель математики:
Шурлакова Татьяна Васильевна
ГУО « Учебно – педагогический комплекс ясли – сад- средняя школа № 44 г. Могилёва»
Тема урока: «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»
Цель урока:
Закрепить практические навыки решения квадратных уравнений с помощью применения формул корней квадратного уравнения.
Эпиграф к уроку:
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».
Паскаль
Проверка теоритического материала :
- Какой вид имеет квадратное уравнение?
Уравнение вида
ax 2 + bx + c = 0 , где a, b, c — заданные числа, x — переменная, называется квадратным уравнением.
- Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
- Сколько решений имеет полное квадратное уравнение? От чего это зависит?
Ответы к тесту: «Квадратные уравнения»
I вариант
- Уравнение вида ax 2 + bx + c = 0, где a, b, c — заданные числа, x — переменная, называется квадратным.
- Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D меньше 0.
- Уравнение вида x 2 +bx = 0 называется неполным квадратным уравнением, где с= 0, а =1.
- Квадратное уравнение имеет два корня, если b 2 - 4ac больше 0.
- Дано уравнение 3x 2 - 7x + 4 = 0. D =1.
2 вариант
- Как называется квадратное уравнение, у которого старший коэффициент а = 1? Приведенное.
- Уравнение вида аx 2 + с = 0 называется неполным квадратным уравнением, где b=0.
- Полное квадратное уравнение имеет единственный корень , если D= 0.
- Уравнение вида ax 2 + bx + c = 0, где а,b,c не равны 0, называется полным квадратным уравнением.
- Дано уравнение x 2 - 6x + 8 = 0. D =4.
Решить уравнение:
- x 2 - 8x + 15 = 0
- x 2 - 11x + 18 = 0
- x 2 - 5x - 6 = 0
- x 2 - 4x + 4 = 0
- 3x 2 + 4x + 20 = 0
- 5x 2 - 3x - 2 = 0
Ответы:
- 1. х=3; х=5.
- 2. х=9; х=2.
- 3. х=6; х=-1.
- 4. х=2.
- 5. корней нет.
- 6. х=1; х=-0,4.
Р(3;5), П(0;5), О(9;2), З(6;-1), Е(3;7), А(1;-0,4)
РОЗА
Задача№1
Одна сторона прямоугольника на 5 м больше другой. Площадь его равна 36 м 2 . Вычислите стороны прямоугольника.
Задача №2
Определите, сколько времени будет падать камень, брошенный, вертикально с крыши дома с высоты 12 м?
Рефлексия:
7x 2 + 3x -4 = 0
4x 2 + 7x + 3 = 0
Ответы:
Вариант 1
х=-1, х=-4/7
Вариант 2
х=-3/4, х=-1
Рефлексия:
Уравнение
7х 2 +9х+2=0
Полное
+
Неполное
6x 2 +x=0
Приведенное
6x 2 –1=0
+
y 2 –3у–4=0
+
(2x-1)²=0
+
+
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт»
У. Сойер
Спасибо за внимание