СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему: "Византийская книжная миниатюра, эмаль и музыка"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему:  "Византийская книжная миниатюра, эмаль и музыка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему: "Византийская книжная миниатюра, эмаль и музыка"»

 «Византийская книжная миниатюра, эмаль и музыка» Выполнила студентка 3-го курса группы ТПИ19-1, Бударина.С.А

«Византийская книжная миниатюра, эмаль и музыка»

Выполнила студентка 3-го курса

группы ТПИ19-1,

Бударина.С.А

Византийская миниатюра сыграла важную роль в становлении западноевропейского и основополагающую роль в становлении русского книжного искусства. В течение более чем 500 лет Русь была очень тесно связана с Византией. Постоянные контакты включали в себя торговлю, а нередко и войны — за торговые льготы и более высокий дипломатический статус Руси. С другой стороны, с Византией заключали договоры и не один раз помогали ей войсками. От Византии Русь приняла христианство, упрочив свою государственность и престиж на международной арене Византийская миниатюра сыграла важную роль в становлении западноевропейского и основополагающую роль в становлении русского книжного искусства. В течение более чем 500 лет Русь была очень тесно связана с Византией. Постоянные контакты включали в себя торговлю, а нередко и войны — за торговые льготы и более высокий дипломатический статус Руси. С другой стороны, с Византией заключали договоры и не один раз помогали ей войсками. От Византии Русь приняла христианство, упрочив свою государственность и престиж на международной арене
  • Византийская миниатюра сыграла важную роль в становлении западноевропейского и основополагающую роль в становлении русского книжного искусства. В течение более чем 500 лет Русь была очень тесно связана с Византией. Постоянные контакты включали в себя торговлю, а нередко и войны — за торговые льготы и более высокий дипломатический статус Руси. С другой стороны, с Византией заключали договоры и не один раз помогали ей войсками. От Византии Русь приняла христианство, упрочив свою государственность и престиж на международной арене
  • Византийская миниатюра сыграла важную роль в становлении западноевропейского и основополагающую роль в становлении русского книжного искусства. В течение более чем 500 лет Русь была очень тесно связана с Византией. Постоянные контакты включали в себя торговлю, а нередко и войны — за торговые льготы и более высокий дипломатический статус Руси. С другой стороны, с Византией заключали договоры и не один раз помогали ей войсками. От Византии Русь приняла христианство, упрочив свою государственность и престиж на международной арене
  • Главенствовала религиозная литература. Византийцу хотелось, чтобы высокому содержанию книги соответствовало, как бы мы сказали теперь, ее внешнее оформление. По своим художественным достоинствам иллюстрации (с золотым фоном) на отдельных листах часто не уступают лучшим образцам церковной мозаики: это подлинные картины, поражающие, несмотря на малый размер, величавой строгостью образов. А декоративные заставки, фигурные инициалы и иллюстрации, вписанные в вязь текста, удивительную по своему каллиграфическому совершенству, составляют вместе с ней радующую глаз единую живописную и графическую композицию
  • Главенствовала религиозная литература. Византийцу хотелось, чтобы высокому содержанию книги соответствовало, как бы мы сказали теперь, ее внешнее оформление. По своим художественным достоинствам иллюстрации (с золотым фоном) на отдельных листах часто не уступают лучшим образцам церковной мозаики: это подлинные картины, поражающие, несмотря на малый размер, величавой строгостью образов. А декоративные заставки, фигурные инициалы и иллюстрации, вписанные в вязь текста, удивительную по своему каллиграфическому совершенству, составляют вместе с ней радующую глаз единую живописную и графическую композицию
Первые на Руси книги появились из Византии. Первые школы в Киеве и других городах были организованы по византийскому образцу. Книжному искусству, как и искусству каменного зодчества, русские мастера учились у своих византийских собратьев. При всем том нельзя сказать, что наши предки слепо следовали византийскому канону. Напротив, они ясно видели недостатки «греков» и отвергали попытки диктата со стороны Византии Первые на Руси книги появились из Византии. Первые школы в Киеве и других городах были организованы по византийскому образцу. Книжному искусству, как и искусству каменного зодчества, русские мастера учились у своих византийских собратьев. При всем том нельзя сказать, что наши предки слепо следовали византийскому канону. Напротив, они ясно видели недостатки «греков» и отвергали попытки диктата со стороны Византии
  • Первые на Руси книги появились из Византии. Первые школы в Киеве и других городах были организованы по византийскому образцу. Книжному искусству, как и искусству каменного зодчества, русские мастера учились у своих византийских собратьев. При всем том нельзя сказать, что наши предки слепо следовали византийскому канону. Напротив, они ясно видели недостатки «греков» и отвергали попытки диктата со стороны Византии
  • Первые на Руси книги появились из Византии. Первые школы в Киеве и других городах были организованы по византийскому образцу. Книжному искусству, как и искусству каменного зодчества, русские мастера учились у своих византийских собратьев. При всем том нельзя сказать, что наши предки слепо следовали византийскому канону. Напротив, они ясно видели недостатки «греков» и отвергали попытки диктата со стороны Византии
ИСКУССТВО ЭМАЛИ  высокого расцвета в Византии 9-12 вв. достигло производство эмали, позаимствованное с Востока. Эмаль - это прочное стекловидное вещество, получаемое путем обжига, прозрачное или окрашенное в разные цвета. Художественная эмаль применялась при украшении икон, императорских корон, блюд, кубков, ювелирных изделий и пр. Византийские мастера славились искусством перегородчатой эмали на золоте высокого расцвета в Византии 9-12 вв. достигло производство эмали, позаимствованное с Востока. Эмаль - это прочное стекловидное вещество, получаемое путем обжига, прозрачное или окрашенное в разные цвета. Художественная эмаль применялась при украшении икон, императорских корон, блюд, кубков, ювелирных изделий и пр. Византийские мастера славились искусством перегородчатой эмали на золоте

ИСКУССТВО ЭМАЛИ

  • высокого расцвета в Византии 9-12 вв. достигло производство эмали, позаимствованное с Востока. Эмаль - это прочное стекловидное вещество, получаемое путем обжига, прозрачное или окрашенное в разные цвета. Художественная эмаль применялась при украшении икон, императорских корон, блюд, кубков, ювелирных изделий и пр. Византийские мастера славились искусством перегородчатой эмали на золоте
  • высокого расцвета в Византии 9-12 вв. достигло производство эмали, позаимствованное с Востока. Эмаль - это прочное стекловидное вещество, получаемое путем обжига, прозрачное или окрашенное в разные цвета. Художественная эмаль применялась при украшении икон, императорских корон, блюд, кубков, ювелирных изделий и пр. Византийские мастера славились искусством перегородчатой эмали на золоте
При изготовлении эмали стекловидную разноцветную массу заливали в участки, образованные тонкими перегородками, напаянными на золотую основу, затем массу обжигали, а после затвердевания она приобретала прозрачность и особый блеск При изготовлении эмали стекловидную разноцветную массу заливали в участки, образованные тонкими перегородками, напаянными на золотую основу, затем массу обжигали, а после затвердевания она приобретала прозрачность и особый блеск
  • При изготовлении эмали стекловидную разноцветную массу заливали в участки, образованные тонкими перегородками, напаянными на золотую основу, затем массу обжигали, а после затвердевания она приобретала прозрачность и особый блеск
  • При изготовлении эмали стекловидную разноцветную массу заливали в участки, образованные тонкими перегородками, напаянными на золотую основу, затем массу обжигали, а после затвердевания она приобретала прозрачность и особый блеск
МУЗЫКА ВИЗАНТИИ  считалось, что во время богослужения голоса ангельские сливаются с человеческими и воссоздают в песнопениях божественный образ. Основным видом церковного песнопения был тропарь (греч. «тропос» — стиль, характер, лад, тональность) Это были музыкально-поэтические импровизации на библейские сюжеты или тексты. Широкое распространение получили и гимны, возникшие поначалу вне церковной музыки считалось, что во время богослужения голоса ангельские сливаются с человеческими и воссоздают в песнопениях божественный образ. Основным видом церковного песнопения был тропарь (греч. «тропос» — стиль, характер, лад, тональность) Это были музыкально-поэтические импровизации на библейские сюжеты или тексты. Широкое распространение получили и гимны, возникшие поначалу вне церковной музыки

МУЗЫКА ВИЗАНТИИ

  • считалось, что во время богослужения голоса ангельские сливаются с человеческими и воссоздают в песнопениях божественный образ. Основным видом церковного песнопения был тропарь (греч. «тропос» — стиль, характер, лад, тональность) Это были музыкально-поэтические импровизации на библейские сюжеты или тексты. Широкое распространение получили и гимны, возникшие поначалу вне церковной музыки
  • считалось, что во время богослужения голоса ангельские сливаются с человеческими и воссоздают в песнопениях божественный образ. Основным видом церковного песнопения был тропарь (греч. «тропос» — стиль, характер, лад, тональность) Это были музыкально-поэтические импровизации на библейские сюжеты или тексты. Широкое распространение получили и гимны, возникшие поначалу вне церковной музыки
Начиная с VII в. самым популярным жанром становится канон — сложная музыкально-поэтическая композиция, исполнявшаяся во время утренней службы. Она имела несколько частей, строфы канона (от 8 до 36) объединялись в песни, число которых составляло от 2 до 9, по четыре строфы в каждой. История византийской музыки ознаменована также введением нотного письма, позволившего с точностью записывать и воспроизводить мелодию Начиная с VII в. самым популярным жанром становится канон — сложная музыкально-поэтическая композиция, исполнявшаяся во время утренней службы. Она имела несколько частей, строфы канона (от 8 до 36) объединялись в песни, число которых составляло от 2 до 9, по четыре строфы в каждой. История византийской музыки ознаменована также введением нотного письма, позволившего с точностью записывать и воспроизводить мелодию
  • Начиная с VII в. самым популярным жанром становится канон — сложная музыкально-поэтическая композиция, исполнявшаяся во время утренней службы. Она имела несколько частей, строфы канона (от 8 до 36) объединялись в песни, число которых составляло от 2 до 9, по четыре строфы в каждой. История византийской музыки ознаменована также введением нотного письма, позволившего с точностью записывать и воспроизводить мелодию
  • Начиная с VII в. самым популярным жанром становится канон — сложная музыкально-поэтическая композиция, исполнявшаяся во время утренней службы. Она имела несколько частей, строфы канона (от 8 до 36) объединялись в песни, число которых составляло от 2 до 9, по четыре строфы в каждой. История византийской музыки ознаменована также введением нотного письма, позволившего с точностью записывать и воспроизводить мелодию
 Вопросы:  С период основания какого города начинается история византийской культуры в 330 году?  Памятник византийской культуры и самый знаменитый собор? Реформы какого императора положили начало Византийскому праву?  Чем украшали многочисленные византийские храмы? Язык, на котором говорили в Византии помимо среднегреческого?

Вопросы:

  • С период основания какого города начинается история византийской культуры в 330 году?
  • Памятник византийской культуры и самый знаменитый собор?
  • Реформы какого императора положили начало Византийскому праву?
  • Чем украшали многочисленные византийские храмы?
  • Язык, на котором говорили в Византии помимо среднегреческого?
 Ответы: Константинополь, Софийский, Юстиниан, Мозаика, Латынь

Ответы:

  • Константинополь,
  • Софийский,
  • Юстиниан,
  • Мозаика,
  • Латынь
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!