СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему: "Искусство Древнего Рима"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему: "Искусство Древнего Рима"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему: "Искусство Древнего Рима"»

Искусство Древнего Рима  ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 3-ГО КУРСА ГРУППЫ ТПИ19-1, БУДАРИНА.С.А.

Искусство Древнего Рима

ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 3-ГО КУРСА

ГРУППЫ ТПИ19-1,

БУДАРИНА.С.А.

 Керамика  Древнего Рима - римская керамика не достигла таких высот, как древнегреческая, но оставила свой след в искусстве керамики. Не роспись, а рельеф был излюбленным приемом мастеров Арециума - центра изготовления керамической посуды Древнего Рима. Здесь были широко распространены сосуды с рельефным орнаментом, покрытые прозрачной глазурью. Римские строители широко применяют керамику, из нее выполняют сложные архитектурные детали

Керамика

Древнего Рима

- римская керамика не достигла таких высот, как древнегреческая, но оставила свой след в искусстве керамики. Не роспись, а рельеф был излюбленным приемом мастеров Арециума - центра изготовления керамической посуды Древнего Рима. Здесь были широко распространены сосуды с рельефным орнаментом, покрытые прозрачной глазурью. Римские строители широко применяют керамику, из нее выполняют сложные архитектурные детали

 Женская одежда Древнего Рима - римский костюм находился под влиянием греческих традиций. Это сказалось на линейно-ритмическом решении костюма, на манере одновременного ношения двух-трех одежд, на использовании аналогичных по волокнистому составу и цвету тканей. Ткани, как и в Греции, изготовлялись вручную, материалом служили овечья шерсть и лен. В период Империи с Востока стали завозить дорогие шелковые ткани

Женская одежда Древнего Рима

- римский костюм находился под влиянием греческих традиций. Это сказалось на линейно-ритмическом решении костюма, на манере одновременного ношения двух-трех одежд, на использовании аналогичных по волокнистому составу и цвету тканей.

Ткани, как и в Греции, изготовлялись вручную, материалом служили овечья шерсть и лен. В период Империи с Востока стали завозить дорогие шелковые ткани

- римский костюм находился под влиянием греческих традиций. Это сказалось на линейно-ритмическом решении костюма, на манере одновременного ношения двух-трех одежд, на использовании аналогичных по волокнистому составу и цвету тканей. Ткани, как и в Греции, изготовлялись вручную, материалом служили овечья шерсть и лен. В период Империи с Востока стали завозить дорогие шелковые ткани - женская туника по покрою не отличалась от мужской. Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ — палла. Голову покрывали вуалью или краем паллы

- римский костюм находился под влиянием греческих традиций. Это сказалось на линейно-ритмическом решении костюма, на манере одновременного ношения двух-трех одежд, на использовании аналогичных по волокнистому составу и цвету тканей.

Ткани, как и в Греции, изготовлялись вручную, материалом служили овечья шерсть и лен. В период Империи с Востока стали завозить дорогие шелковые ткани

- женская туника по покрою не отличалась от мужской. Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника.

Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ — палла. Голову покрывали вуалью или краем паллы

- туника и тога - основа древнеримского мужского костюма. Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Тога представляет собой сложную драпировку прямоугольного, полукруглого или эллипсообразного куска шерстяной ткани размером 6х1,8 м. Одним из наиболее распространенных способов драпировки тоги был следующий: со спины на левое плечо набрасывают часть тоги длиной до пола (предварительно тогу складывают вдоль так, чтобы верхняя часть была уже нижней)

- туника и тога - основа древнеримского мужского костюма.

Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов.

Тога представляет собой сложную драпировку прямоугольного, полукруглого или эллипсообразного куска шерстяной ткани размером 6х1,8 м. Одним из наиболее распространенных способов драпировки тоги был следующий: со спины на левое плечо набрасывают часть тоги длиной до пола (предварительно тогу складывают вдоль так, чтобы верхняя часть была уже нижней)

- в более поздние периоды тяжелые и громоздкие тоги заменяет легкий плащ типа –пенула- греческой хламиды, который тщательно подбирали по цвету к тунике и носили, скалывая на груди фибулой, закрывая оба плеча. Далматик— длинная и широкая накладная одежда с длинными цельнокроеными рукавами

- в более поздние периоды тяжелые и громоздкие тоги заменяет легкий плащ типа –пенула- греческой хламиды, который тщательно подбирали по цвету к тунике и носили, скалывая на груди фибулой, закрывая оба плеча.

Далматик— длинная и широкая накладная одежда с длинными цельнокроеными рукавами

 Мебель  Древнего Рима - раскопки древнеримских городов Геркуланума и Помпеи дали богатый материал для изучения римской мебели. При общем сходстве с греческой мебелью мебель Римской империи (III в. до н. э.) перегружена украшениями с орнаментикой, лепкой и резьбой. Многочисленные войны и любовь к роскоши отразились на характере обработки мебели. Тема орнаментики - военные трофеи. Основной материал изготовления римской мебели - дерево, мрамор и бронза

Мебель

Древнего Рима

- раскопки древнеримских городов Геркуланума и Помпеи дали богатый материал для изучения римской мебели. При общем сходстве с греческой мебелью мебель Римской империи (III в. до н. э.) перегружена украшениями с орнаментикой, лепкой и резьбой. Многочисленные войны и любовь к роскоши отразились на характере обработки мебели. Тема орнаментики - военные трофеи. Основной материал изготовления римской мебели - дерево, мрамор и бронза

- характерными формами римской мебели были: скамья для двоих (бицеллиум), для заслуженных граждан; скамья для двоих (бицеллиум), для заслуженных граждан; курульное кресло для высших чиновников (консулы, преторы) - табурет с ножками, перекрещивающимися в виде буквы

- характерными формами римской мебели были:

  • скамья для двоих (бицеллиум), для заслуженных граждан;
  • скамья для двоих (бицеллиум), для заслуженных граждан;
  • курульное кресло для высших чиновников (консулы, преторы) - табурет с ножками, перекрещивающимися в виде буквы "X";
  • курульное кресло для высших чиновников (консулы, преторы) - табурет с ножками, перекрещивающимися в виде буквы "X";
  • кресло домохозяина и императорский трон (солиум), богато украшенными, с подлокотниками, на высоких ножках;
  • кресло домохозяина и императорский трон (солиум), богато украшенными, с подлокотниками, на высоких ножках;
  • стулья со спинками называли катедрой;
  • стулья со спинками называли катедрой;
  • столы, были низкими, вокруг стола ставили клинэ (ложа), на которых возлежали во время трапезы
  • столы, были низкими, вокруг стола ставили клинэ (ложа), на которых возлежали во время трапезы
 Орнамент Древнего Рима Орнамент в костюме: - цветовая гамма в римском костюме— яркая, красочная, основные цвета— пурпурные, коричневые, желтые. В период Империи цветовая гамма приобретает сложный, изысканный характер в оттенках и сочетаниях цветов: светлых голубого и зеленого с белым, светло-лилового с желтым, серовато-голубого, розовато-сиреневого. Поздние римские ткани имели геометрическую орнаментацию— круги, квадраты, ромбы с вписанными в них розетками, четырехлистниками, стилизованными листьями плюща, аканта, дуба, лавра, гирляндами цветов. Узоры были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами, что вместе с золотым декором придавало ткани особую пышность и роскошь

Орнамент

Древнего Рима

Орнамент в костюме:

- цветовая гамма в римском костюме— яркая, красочная, основные цвета— пурпурные, коричневые, желтые. В период Империи цветовая гамма приобретает сложный, изысканный характер в оттенках и сочетаниях цветов: светлых голубого и зеленого с белым, светло-лилового с желтым, серовато-голубого, розовато-сиреневого. Поздние римские ткани имели геометрическую орнаментацию— круги, квадраты, ромбы с вписанными в них розетками, четырехлистниками, стилизованными листьями плюща, аканта, дуба, лавра, гирляндами цветов. Узоры были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами, что вместе с золотым декором придавало ткани особую пышность и роскошь

Ювелирные изделия Древнего Рима - в произведениях эллинистического искусства и Древнего Рима вновь появился интерес к звучной полихромии. Особую известность среди произведений эллинистического ювелирного искусства получили художественные изделия из серебра

Ювелирные изделия

Древнего Рима

- в произведениях эллинистического искусства и Древнего Рима вновь появился интерес к звучной полихромии. Особую известность среди произведений эллинистического ювелирного искусства получили художественные изделия из серебра

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!