Искусство Древнего Рима
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 3-ГО КУРСА
ГРУППЫ ТПИ19-1,
БУДАРИНА.С.А.
Керамика
Древнего Рима
- римская керамика не достигла таких высот, как древнегреческая, но оставила свой след в искусстве керамики. Не роспись, а рельеф был излюбленным приемом мастеров Арециума - центра изготовления керамической посуды Древнего Рима. Здесь были широко распространены сосуды с рельефным орнаментом, покрытые прозрачной глазурью. Римские строители широко применяют керамику, из нее выполняют сложные архитектурные детали
Женская одежда Древнего Рима
- римский костюм находился под влиянием греческих традиций. Это сказалось на линейно-ритмическом решении костюма, на манере одновременного ношения двух-трех одежд, на использовании аналогичных по волокнистому составу и цвету тканей.
Ткани, как и в Греции, изготовлялись вручную, материалом служили овечья шерсть и лен. В период Империи с Востока стали завозить дорогие шелковые ткани
- римский костюм находился под влиянием греческих традиций. Это сказалось на линейно-ритмическом решении костюма, на манере одновременного ношения двух-трех одежд, на использовании аналогичных по волокнистому составу и цвету тканей.
Ткани, как и в Греции, изготовлялись вручную, материалом служили овечья шерсть и лен. В период Империи с Востока стали завозить дорогие шелковые ткани
- женская туника по покрою не отличалась от мужской. Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника.
Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ — палла. Голову покрывали вуалью или краем паллы
- туника и тога - основа древнеримского мужского костюма.
Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов.
Тога представляет собой сложную драпировку прямоугольного, полукруглого или эллипсообразного куска шерстяной ткани размером 6х1,8 м. Одним из наиболее распространенных способов драпировки тоги был следующий: со спины на левое плечо набрасывают часть тоги длиной до пола (предварительно тогу складывают вдоль так, чтобы верхняя часть была уже нижней)
- в более поздние периоды тяжелые и громоздкие тоги заменяет легкий плащ типа –пенула- греческой хламиды, который тщательно подбирали по цвету к тунике и носили, скалывая на груди фибулой, закрывая оба плеча.
Далматик— длинная и широкая накладная одежда с длинными цельнокроеными рукавами
Мебель
Древнего Рима
- раскопки древнеримских городов Геркуланума и Помпеи дали богатый материал для изучения римской мебели. При общем сходстве с греческой мебелью мебель Римской империи (III в. до н. э.) перегружена украшениями с орнаментикой, лепкой и резьбой. Многочисленные войны и любовь к роскоши отразились на характере обработки мебели. Тема орнаментики - военные трофеи. Основной материал изготовления римской мебели - дерево, мрамор и бронза
- характерными формами римской мебели были:
- скамья для двоих (бицеллиум), для заслуженных граждан;
- скамья для двоих (бицеллиум), для заслуженных граждан;
- курульное кресло для высших чиновников (консулы, преторы) - табурет с ножками, перекрещивающимися в виде буквы "X";
- курульное кресло для высших чиновников (консулы, преторы) - табурет с ножками, перекрещивающимися в виде буквы "X";
- кресло домохозяина и императорский трон (солиум), богато украшенными, с подлокотниками, на высоких ножках;
- кресло домохозяина и императорский трон (солиум), богато украшенными, с подлокотниками, на высоких ножках;
- стулья со спинками называли катедрой;
- стулья со спинками называли катедрой;
- столы, были низкими, вокруг стола ставили клинэ (ложа), на которых возлежали во время трапезы
- столы, были низкими, вокруг стола ставили клинэ (ложа), на которых возлежали во время трапезы
Орнамент
Древнего Рима
Орнамент в костюме:
- цветовая гамма в римском костюме— яркая, красочная, основные цвета— пурпурные, коричневые, желтые. В период Империи цветовая гамма приобретает сложный, изысканный характер в оттенках и сочетаниях цветов: светлых голубого и зеленого с белым, светло-лилового с желтым, серовато-голубого, розовато-сиреневого. Поздние римские ткани имели геометрическую орнаментацию— круги, квадраты, ромбы с вписанными в них розетками, четырехлистниками, стилизованными листьями плюща, аканта, дуба, лавра, гирляндами цветов. Узоры были вышиты или вытканы двумя-тремя цветами, что вместе с золотым декором придавало ткани особую пышность и роскошь
Ювелирные изделия
Древнего Рима
- в произведениях эллинистического искусства и Древнего Рима вновь появился интерес к звучной полихромии. Особую известность среди произведений эллинистического ювелирного искусства получили художественные изделия из серебра
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!