СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по дисциплине "Основы художественного проектирования" по профессии 16909 «ПОРТНОЙ» на тему 1.4 Стилизация фигуры человека

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку по дисциплине "Основы художественного проектирования", Раздел 1. Фигура человека как объект проектирования одежды, Тема 1.4 Стилизация фигуры человека

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по дисциплине "Основы художественного проектирования" по профессии 16909 «ПОРТНОЙ» на тему 1.4 Стилизация фигуры человека»

Теоретические основы художественного проектирования Раздел 1. Фигура человека как объект проектирования одежды Тема 1.4 Стилизация фигуры человека

Теоретические основы художественного проектирования

Раздел 1. Фигура человека как объект проектирования одежды

Тема 1.4 Стилизация фигуры человека

Фигура человека Канонические нормы идеального телосложения человека создавались в античной Греции и устанавливались на основе выявления среднего арифметического числа, были близки к данным анатомических исследований модуль – голова человека, которая составляет 1/8 часть фигуры.

Фигура человека

Канонические нормы идеального телосложения человека создавались в античной Греции и устанавливались на основе выявления среднего арифметического числа, были близки к данным анатомических исследований

модуль – голова человека, которая составляет 1/8 часть фигуры.

Фигура человека Кроме классических канонов в изображении фигуры человека находит отражение правило золотого сечения – линия талии является композиционным центром (отношение 3:5).

Фигура человека

Кроме классических канонов в изображении фигуры человека находит отражение правило золотого сечения – линия талии является композиционным центром (отношение 3:5).

Стилизация фигуры человека При выполнении эскизов приходится решать сложные задачи изображения фигуры человека во взаимосвязи с содержанием одежды (костюма) и выбором графических средств изображения Стиль - манера, в которой художник создал образ предмета и то, как он выразил своё видение  Индивидуальный стиль изображения – это творческая манера отдельного автора,  должен включать поиск новых образов и средств изображения

Стилизация фигуры человека

При выполнении эскизов приходится решать сложные задачи изображения фигуры человека во взаимосвязи с содержанием одежды (костюма) и выбором графических средств изображения

Стиль - манера, в которой художник создал образ предмета и то, как он выразил своё видение

Индивидуальный стиль изображения – это творческая манера отдельного автора,

  • должен включать поиск новых образов и средств изображения
Стиль Слово «стиль» имеет греческое происхождение и изначально использовалось для обозначения палочки или стержня для письма. В современном значении понятие употребляется в качестве характеристики какой-либо исторической эпохи, различных художественных форм или направлений искусства. Первые проявления стилистических черт можно наблюдать в произведениях искусства древних цивилизаций, таких как Древний Египет, Греция, Рим и позднее: готика, ренессанс, барокко, рококо, романтизм, модерн и др.

Стиль

  • Слово «стиль» имеет греческое происхождение и изначально использовалось для обозначения палочки или стержня для письма.
  • В современном значении понятие употребляется в качестве характеристики какой-либо исторической эпохи, различных художественных форм или направлений искусства.
  • Первые проявления стилистических черт можно наблюдать в произведениях искусства древних цивилизаций, таких как Древний Египет, Греция, Рим и позднее: готика, ренессанс, барокко, рококо, романтизм, модерн и др.
Стилизация фигуры человека Стилизация изображения фигуры человека – это изменение естественных пропорций фигуры для придания выразительности или стилистической принадлежности к определенному художественному направлению в искусстве. Стилизация обычно предполагает трансформацию без потери узнаваемости какого-либо предмета или изображения, поэтому её часто путают с упрощением, геометризацией или абстрагированием.

Стилизация фигуры человека

Стилизация изображения фигуры человека –

это изменение естественных пропорций фигуры для придания выразительности или стилистической принадлежности к определенному художественному направлению в искусстве.

Стилизация обычно предполагает трансформацию без потери узнаваемости какого-либо предмета или изображения, поэтому её часто путают с упрощением, геометризацией или абстрагированием.

Стилизация фигуры человека - Современное развитие искусства не отличается присутствием определенного всеобъемлющего художественного стиля современная эпоха — эта период стилизаций, многочисленных художественных приемов, в которых наиболее ценным является творческая личность художника или дизайнера В процессе стилизации дизайнер творчески переосмысливает окружающую его действительность, окрашивает ее своими эмоциями, придавая тем самым ей индивидуальность и оригинальность

Стилизация фигуры человека

- Современное развитие искусства не отличается присутствием определенного всеобъемлющего художественного стиля

  • современная эпоха — эта период стилизаций, многочисленных художественных приемов, в которых наиболее ценным является творческая личность художника или дизайнера
  • В процессе стилизации дизайнер творчески переосмысливает окружающую его действительность, окрашивает ее своими эмоциями, придавая тем самым ей индивидуальность и оригинальность
Стилизация фигуры человека - Современный художественный стиль

Стилизация фигуры человека

- Современный художественный стиль

Стилизация фигуры человека - Современный художественный стиль

Стилизация фигуры человека

- Современный художественный стиль

Виды стилизации Стилизация — это процесс и способ декоративного обобщения характерных черт изображаемых предметов. Обобщая опыт существующих приемов стилизации, можно выделить два ее основных вида:  1) имитационная — подражание авторскому почерку и манере известного художника, использование при изображении характерных приемов и черт уже существующего стиля; 2) декоративная — авторский подход в выборе средств художественной выразительности при создании эскизов, когда линии имеют оригинальный характер, а при изображении форм используются декоративные приемы.

Виды стилизации

Стилизация — это процесс и способ декоративного обобщения характерных черт изображаемых предметов. Обобщая опыт существующих приемов стилизации, можно выделить два ее основных вида:

  • 1) имитационная — подражание авторскому почерку и манере известного художника, использование при изображении характерных приемов и черт уже существующего стиля;
  • 2) декоративная — авторский подход в выборе средств художественной выразительности при создании эскизов, когда линии имеют оригинальный характер, а при изображении форм используются декоративные приемы.
Процесс стилизации как творческий метод Применяется в различных областях искусства, в том числе и в дизайне костюма Дизайнеру при проектировании костюма необходимо владеть приемами стилизованного изображения, от этого будет зависеть восприятие зрителем костюма в целом при стилизации дизайнер специально увеличивает вертикальные размеры, вытягивает фигуру, чтобы оказать более сильное воздействие на зрителя в стилизованном рисунке голова может составлять 1/9 или даже 1/10 часть длины тела, могут быть сознательно искажены его горизонтальные размеры

Процесс стилизации как творческий метод

  • Применяется в различных областях искусства, в том числе и в дизайне костюма

Дизайнеру при проектировании костюма необходимо владеть приемами стилизованного изображения, от этого будет зависеть восприятие зрителем костюма в целом

  • при стилизации дизайнер специально увеличивает вертикальные размеры, вытягивает фигуру, чтобы оказать более сильное воздействие на зрителя
  • в стилизованном рисунке голова может составлять 1/9 или даже 1/10 часть длины тела, могут быть сознательно искажены его горизонтальные размеры
Процесс стилизации При стилизации изображения за основу можно принять характер линий и приемы изображения людей, присущие разным культурам Поиски наиболее приемлемой манеры стилизации начинающему дизайнеру можно начать с изучения особенностей изображения фигур в Древнем Египте

Процесс стилизации

При стилизации изображения за основу можно принять характер линий и приемы изображения людей, присущие разным культурам

Поиски наиболее приемлемой манеры стилизации начинающему дизайнеру можно начать с изучения особенностей изображения фигур в Древнем Египте

Процесс стилизации Изображения фигуры в Древней Греции , гдебыла открыта «формула красоты» — «золотое сечение», самая гармоничная пропорция в природе и искусстве принципы стилизации: • подчеркнутое атлетическое телосложение; • точная передача анатомических пропорций на основе «золотого сечения» • выделение при помощи графических и композиционных средств динамики и пластики форм тела

Процесс стилизации

Изображения фигуры в Древней Греции , гдебыла открыта «формула красоты» — «золотое сечение», самая гармоничная пропорция в природе и искусстве

принципы стилизации:

• подчеркнутое атлетическое телосложение;

• точная передача анатомических пропорций на основе «золотого сечения»

• выделение при помощи графических и композиционных средств динамики и пластики форм тела

Процесс стилизации Основным композиционным приемом для передачи динамики является изображение человека в динамичных позах, в незаконченном движении: ходьба, бег, прыжок Выбор динамической позы для изображения модели позволяет раскрыть работу ее конструкции и материалов - В поиске новых выразительных средств дизайнер по костюму необходимо обращается к различным источникам, известным в изобразительном искусстве

Процесс стилизации

Основным композиционным приемом для передачи динамики является изображение человека в динамичных позах, в незаконченном движении: ходьба, бег, прыжок

Выбор динамической позы для изображения модели позволяет раскрыть работу ее конструкции и материалов

- В поиске новых выразительных средств дизайнер по костюму необходимо обращается к различным источникам, известным в изобразительном искусстве

Процесс стилизации Источником вдохновения для дизайнера могут служить стилистические особенности африканского искусства  В данном случае используются следующие приемы : • упрощенное изображение формы тела при помощи пятна и линии; • декоративный подход и орнаментация; • изображение фигуры в движении с передачей его характера (мягкая гибкость или напряженная порывистость); • изображение передает экспрессию, эмоциональное состояние (устрашающий гнев, спокойствие)

Процесс стилизации

Источником вдохновения для дизайнера могут служить стилистические особенности африканского искусства

В данном случае используются следующие приемы :

• упрощенное изображение формы тела при помощи пятна и линии;

• декоративный подход и орнаментация;

• изображение фигуры в движении с передачей его характера (мягкая гибкость или напряженная порывистость);

• изображение передает экспрессию, эмоциональное состояние (устрашающий гнев, спокойствие)

Процесс стилизации Упражнения по копированию и подражанию манере мастеров графического искусства научит применять графические приемы, с помощью которых художник добивается стилистического единства своих работ

Процесс стилизации

Упражнения по копированию и подражанию манере мастеров графического искусства научит применять графические приемы, с помощью которых художник добивается стилистического единства своих работ

использования стилизованных фигур в качестве шаблонов для изображения моделей одежды Для повышения эффективности работы над созданием костюма дизайнеры используют заготовки для рисования эскизов, так называемые типажи, или «фигурины», как их называют итальянцы В качестве шаблонов используют несколько изображений проектного образа в различных позах (от четырех до шести), выполненных в одном масштабе и с использованием единых приемов стилизации Положение тела в изображении проектного образа подбирается дизайнером в зависимости от композиционных и конструктивных особенностей, содержания модели одежды и пластических свойств используемых материалов

использования стилизованных фигур в качестве шаблонов для изображения моделей одежды

Для повышения эффективности работы над созданием костюма дизайнеры используют заготовки для рисования эскизов, так называемые типажи, или «фигурины», как их называют итальянцы

  • В качестве шаблонов используют несколько изображений проектного образа в различных позах (от четырех до шести), выполненных в одном масштабе и с использованием единых приемов стилизации
  • Положение тела в изображении проектного образа подбирается дизайнером в зависимости от композиционных и конструктивных особенностей, содержания модели одежды и пластических свойств используемых материалов
основные этапы работы дизайнера над эскизами модели или коллекции 1) поисковый — выбор источника вдохновения или темы коллекции 2) исследовательский — выполнение фор-эскизов или первых зарисовок силуэтных линий, отдельных узлов и элементов костюма 3) эскизный — создание творческих или так называемых художественных эскизов 4) технический— подготовка рабочих и технических эскизов 5) демонстрационный — представление результатов проектирования коллекции в виде рекламной графики, создание плакатов, буклетов

основные этапы работы дизайнера над эскизами модели или коллекции

1) поисковый — выбор источника вдохновения или темы коллекции

2) исследовательский — выполнение фор-эскизов или первых зарисовок силуэтных линий, отдельных узлов и элементов костюма

3) эскизный — создание творческих или так называемых художественных эскизов

4) технический— подготовка рабочих и технических эскизов

5) демонстрационный — представление результатов проектирования коллекции в виде рекламной графики, создание плакатов, буклетов

Терминология современного художественного проектирования Модель - новый по виду, форме и материалу образец. Коллекция - серия моделей различного назначения, построенная на основе единого образного решения, стиля, конструкции, базовой формы и структуры материалов. Коллекция может охватить весь ассортимент или изделия только одного сезона. Макет - условное объемное изображение предмета, дающее представление о его форме, пропорциях, функциях.

Терминология современного художественного проектирования

  • Модель - новый по виду, форме и материалу образец.
  • Коллекция - серия моделей различного назначения, построенная на основе единого образного решения, стиля, конструкции, базовой формы и структуры материалов. Коллекция может охватить весь ассортимент или изделия только одного сезона.
  • Макет - условное объемное изображение предмета, дающее представление о его форме, пропорциях, функциях.
Алгоритм процесса проектирования

Алгоритм процесса проектирования

Процесс стилизации  Фор-эскиз    Первый этап эскизирования, начало идеи, быстрая зарисовка возникших образов, когда автор изображает то, что сам считает нужным и что будет понятно только ему.

Процесс стилизации Фор-эскиз

  • Первый этап эскизирования, начало идеи, быстрая зарисовка возникших образов, когда автор изображает то, что сам считает нужным и что будет понятно только ему.
Процесс стилизации Художественные эскизы

Процесс стилизации Художественные эскизы

Процесс стилизации  Fashion иллюстрация  

Процесс стилизации Fashion иллюстрация  

Процесс стилизации Технический рисунок

Процесс стилизации Технический рисунок

Процесс стилизации  Технический рисунок

Процесс стилизации Технический рисунок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!