СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по химии в 8 классе "Важнейшие классы неорганических веществ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет вам провести обобщающий урок по теме "Основные классы неорганических соединений". В презентации вы най дете разноуровневые задания для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по химии в 8 классе "Важнейшие классы неорганических веществ"»

 Важнейшие классы неорганических веществ 8 класс  Соломатина Т.В.  2020г.

Важнейшие классы

неорганических веществ

8 класс

Соломатина Т.В.

2020г.

 эпиграф В трудах не покладая рук  Все, что открыто, знаменито  С рожденья мира, изучи:  От будущих времен сокрытых  В прошедших днях лежат ключи. (А.Марков «Михайло Ломоносов»)

эпиграф

  • В трудах не покладая рук Все, что открыто, знаменито С рожденья мира, изучи: От будущих времен сокрытых В прошедших днях лежат ключи.
  • (А.Марков «Михайло Ломоносов»)
Девиз урока:  “ Единственный путь, ведущий к  знанию, - это деятельность”  (Б.Шоу)

Девиз урока:

Единственный путь, ведущий к

знанию, - это деятельность”

(Б.Шоу)

Классификация  веществ вещества сложные простые неметаллы металлы оксиды кислоты основания соли

Классификация веществ

вещества

сложные

простые

неметаллы

металлы

оксиды

кислоты

основания

соли

Вещества 1) H 2 SO 4  2) MgCl 2  3) Ca(OH) 2  4) CuSO 4  5) H 2 O 6) HCl 7) Fe 2 O 3  8) NaOH 9) Al(NO 3 ) 3 10) H 2 CO 3 11) MgO 12) H 2 S  Устно дать название веществам, и определить к какому классу веществ, относиться данное вещество

Вещества

1) H 2 SO 4 2) MgCl 2 3) Ca(OH) 2 4) CuSO 4 5) H 2 O

6) HCl 7) Fe 2 O 3 8) NaOH 9) Al(NO 3 ) 3 10) H 2 CO 3

11) MgO 12) H 2 S

Устно дать название веществам, и определить к какому классу веществ, относиться данное вещество

Кто Я ? Об одном из природных веществ сказано:   «Живая кровь, без которой нет человека…Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь».   Что это за вещество?

Кто Я ?

  • Об одном из природных веществ сказано: «Живая кровь, без которой нет человека…Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь».

  • Что это за вещество?
Техника безопасности При работе с веществами Не берите их руками И не пробуйте на вкус Реактивы – это не арбуз Кожа слезет с языка И отвалится рука.

Техника безопасности

При работе с веществами

Не берите их руками

И не пробуйте на вкус

Реактивы – это не арбуз

Кожа слезет с языка

И отвалится рука.

Восстановите запись. … +… = Сu(ОН) 2 +… CuSO4 +2NaOH = Сu(ОН) 2 + Na2SO4

Восстановите запись.

… +… = Сu(ОН) 2 +…

CuSO4 +2NaOH = Сu(ОН) 2 + Na2SO4

Щелочи, нерастворимые основания.  NaOH, HCl, LiOH, Cu(OH) 2 , H 2 SO 4 , Fe(OH) 3 ,CaO, CO 2 , Al(OH) 3 , KОН, Ba(OH) 2

Щелочи, нерастворимые основания.

NaOH, HCl, LiOH, Cu(OH) 2 , H 2 SO 4 , Fe(OH) 3 ,CaO, CO 2 , Al(OH) 3 , KОН, Ba(OH) 2

Исследовательская работа. У вас три пронумерованные пробирки.  Известно, что в них есть кислота, щелочь, вода. Но лаборант перепутал пробирки… Спланируйте ваше исследование. Сформулируйте выводы на основе полученных результатов.

Исследовательская работа.

  • У вас три пронумерованные пробирки.

Известно, что в них есть кислота, щелочь, вода. Но лаборант перепутал пробирки…

  • Спланируйте ваше исследование.
  • Сформулируйте выводы на основе полученных результатов.
Основные свойства кислот 1. с Ме до водорода 2. с МеО (основными оксидами) 3. с МеОН ( со щелочами) 4. с солями других кислот.

Основные свойства кислот

  • 1. с Ме до водорода
  • 2. с МеО (основными оксидами)
  • 3. с МеОН ( со щелочами)
  • 4. с солями других кислот.
Какие из перечисленных реакций относятся к реакциям нейтрализации? К 2 СО 3 + Н 2 SО 4   Н 3 РО 4 + КОН   Аl 2 О 3 + НСl   Fе(ОН) 3 + НNО 3   CuCI 2 + NaOH  NaCI + AgNO 3 

Какие из перечисленных реакций относятся к реакциям нейтрализации?

  • К 2 СО 3 + Н 2 SО 4 
  • Н 3 РО 4 + КОН 
  • Аl 2 О 3 + НСl 
  • Fе(ОН) 3 + НNО 3 
  • CuCI 2 + NaOH 
  • NaCI + AgNO 3 
Вращающиеся круги

Вращающиеся круги

Решите задачу За месяц: За год: За 14 лет:

Решите задачу

  • За месяц:
  • За год:
  • За 14 лет:
Решение За месяц: 15 г•30 = 450 г, за год: 450 г•12 = 5,4 кг, за 14 лет: 5,4 кг•14 = 75,6 кг.

Решение

  • За месяц: 15 г•30 = 450 г,
  • за год: 450 г•12 = 5,4 кг,
  • за 14 лет: 5,4 кг•14 = 75,6 кг.
Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов в основу которой положен один и тот же неметалл неметалл  кислотный оксид  кислота    соль

Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов в основу которой положен один и тот же неметалл

неметалл

кислотный оксид

кислота

соль

Р  Р 2 О 5  Н 3 РО 4   Ag 3 РО4

Р

Р 2 О 5

Н 3 РО 4

Ag 3 РО4

Составить генетический ряд меди Сu SO 3 P 2 O 5 CuCl 2 CuO Cu(OH) 2

Составить генетический ряд меди

Сu

SO 3

P 2 O 5

CuCl 2

CuO

Cu(OH) 2

А; СаО + H 2 O — В; А + В — С. " width="640"

Домашнее задание

  • Пришла телеграмма: «Пропали вещества А и В, вместо них появилось неизвестное вещество С».
  • Вам надо разыскать эти вещества. Итак, вы отправляетесь на поиски:
  • 3 + H 2 O — А;
  • СаО + H 2 O — В;
  • А + В — С.
Мое настроение.

Мое настроение.

Мое настроение

Мое настроение

Спасибо за урок !!!

Спасибо за урок !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!