Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературе в 6 классе "Мотив одиночества и изгнания в стихотворениях М.Ю.Лермонтова"»
1 . Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом…
2. На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна…
3.Выхожу один я на дорогу…
4. Но остался мокрый след в морщине
Старого утеса. Одиноко…
5. Тучки небесные , вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною…
6. Один и без цели по свету ношуся давно я…
Михаил Юрьевич Лермонтов
1814-1841
«Мотив одиночества и изгнания в стихотворениях «Тучи» и «Утес» М.Ю.Лермонтова»
Цели урока:
- Продолжить знакомство с творчеством М.Ю Лермонтов
- Выяснить причины одиночества и изгнания
- Научиться анализу данных стихотворений
- Прочувствовать настроение «лермонтовских» стихов
- Углубить понятие об олицетворении, эпитете, о противопоставлении
- Определить темы стихотворений
Елизаветы
Мария Михайловна
« В слезах угасла моя мать…»
Юрий Петрович
« Ужасная судьба отца и сына
Жить розно и в разлуке умереть…»
- СТРАННИК- странствующий человек (обычно бездомный или гонимый. Одинокий и бесприютный человек).
- ЛАЗУРЬ - светло-синий цвет. Небесная лазурь .
- ИЗГНАННИК - человек, который выгнан откуда-нибудь ,лишен возможности жить на родине.
- КЛЕВЕТА – ложь, позорящая человека.
- НАСКУЧИЛИ – надоели.
- НИВА – засеянное поле.
АНТИТЕЗА – противопоставление образов и понятий.
ЭПИТЕТ – образное, красочное определение.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - литературный прием, приписывающий свойства одушевленных предметов неодушевленным.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Выучить наизусть стихотворения «Тучи» и « Утес».
- Самостоятельно проанализировать стихотворение «Листок» М.Ю. Лермонтова.
- Передайте свое видение стихотворения «Утес» через рисунок.
1 . « Моя готовность к уроку »
ракета - я уверен в себе и готов к путешествию.
.
машина - у меня нет желания трогаться с места.
____________________________________________________________________________________________________ 2 . « Анкета самоанализа »
- На уроке я работал ____________________________активно/пассивно
- Своей работой на уроке я_____________________доволен/не доволен
- За урок я ________________________________________устал/не устал
- Материал урока мне был_____________________понятен/не понятен
интересен/не интересен
- Домашнее задание было______________________легким/трудным .
_____________________________________________________________________________________ ________
3 . « Каким было общение на уроке? »
- познавательным
- интересным
- необычным
- скучным
- дружелюбным
самолет - я хочу отправиться в путешествие, но не уверен в себе.