СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по литературе в 6 классе "Мотив одиночества и изгнания в стихотворениях М.Ю.Лермонтова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературе в 6 классе "Мотив одиночества и изгнания в стихотворениях М.Ю.Лермонтова"»

1 . Белеет парус одинокой  В тумане моря голубом… 2. На севере диком стоит одиноко  На голой вершине сосна… 3.Выхожу один я на дорогу…

1 . Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом…

2. На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна…

3.Выхожу один я на дорогу…

4. Но остался мокрый след в морщине  Старого утеса. Одиноко… 5. Тучки небесные , вечные странники!  Степью лазурною, цепью жемчужною… 6. Один и без цели по свету ношуся давно я…

4. Но остался мокрый след в морщине

Старого утеса. Одиноко…

5. Тучки небесные , вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною…

6. Один и без цели по свету ношуся давно я…

 Михаил Юрьевич Лермонтов  1814-1841

Михаил Юрьевич Лермонтов

1814-1841

«Мотив одиночества и изгнания в стихотворениях «Тучи» и «Утес» М.Ю.Лермонтова»  Цели урока: Продолжить знакомство с творчеством М.Ю Лермонтов Выяснить причины одиночества и изгнания Научиться анализу данных стихотворений Прочувствовать настроение «лермонтовских» стихов Углубить понятие об олицетворении, эпитете, о противопоставлении Определить темы стихотворений

«Мотив одиночества и изгнания в стихотворениях «Тучи» и «Утес» М.Ю.Лермонтова»

Цели урока:

  • Продолжить знакомство с творчеством М.Ю Лермонтов
  • Выяснить причины одиночества и изгнания
  • Научиться анализу данных стихотворений
  • Прочувствовать настроение «лермонтовских» стихов
  • Углубить понятие об олицетворении, эпитете, о противопоставлении
  • Определить темы стихотворений
Елизаветы

Елизаветы

Мария Михайловна « В слезах угасла моя мать…» Юрий Петрович « Ужасная судьба отца и сына  Жить розно и в разлуке умереть…»

Мария Михайловна

« В слезах угасла моя мать…»

Юрий Петрович

« Ужасная судьба отца и сына

Жить розно и в разлуке умереть…»

СТРАННИК- странствующий человек (обычно бездомный или гонимый. Одинокий и бесприютный человек). ЛАЗУРЬ  - светло-синий цвет.  Небесная лазурь  . ИЗГНАННИК - человек, который выгнан откуда-нибудь ,лишен возможности жить на родине. КЛЕВЕТА – ложь, позорящая человека. НАСКУЧИЛИ – надоели. НИВА – засеянное поле.
  • СТРАННИК- странствующий человек (обычно бездомный или гонимый. Одинокий и бесприютный человек).
  • ЛАЗУРЬ  - светло-синий цвет.  Небесная лазурь  .
  • ИЗГНАННИК - человек, который выгнан откуда-нибудь ,лишен возможности жить на родине.
  • КЛЕВЕТА – ложь, позорящая человека.
  • НАСКУЧИЛИ – надоели.
  • НИВА – засеянное поле.

 АНТИТЕЗА – противопоставление образов и понятий. ЭПИТЕТ – образное, красочное определение. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - литературный прием, приписывающий свойства одушевленных предметов неодушевленным.

АНТИТЕЗА – противопоставление образов и понятий.

ЭПИТЕТ – образное, красочное определение.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - литературный прием, приписывающий свойства одушевленных предметов неодушевленным.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.  Выучить наизусть стихотворения «Тучи» и « Утес». Самостоятельно проанализировать стихотворение «Листок» М.Ю. Лермонтова. Передайте свое видение стихотворения «Утес» через рисунок.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  • Выучить наизусть стихотворения «Тучи» и « Утес».
  • Самостоятельно проанализировать стихотворение «Листок» М.Ю. Лермонтова.
  • Передайте свое видение стихотворения «Утес» через рисунок.

 1 . « Моя готовность к уроку »    ракета - я уверен в себе и готов к путешествию. .  машина - у меня нет желания трогаться с места.  ____________________________________________________________________________________________________  2 . « Анкета самоанализа » На уроке я работал ____________________________активно/пассивно Своей работой на уроке я_____________________доволен/не доволен За урок я ________________________________________устал/не устал Материал урока мне был_____________________понятен/не понятен  интересен/не интересен Домашнее задание было______________________легким/трудным . _____________________________________________________________________________________ ________  3 . « Каким было общение на уроке? » познавательным интересным необычным скучным дружелюбным самолет - я хочу отправиться в путешествие, но не уверен в себе.

1 . « Моя готовность к уроку »

ракета - я уверен в себе и готов к путешествию.

.

машина - у меня нет желания трогаться с места.

____________________________________________________________________________________________________ 2 . « Анкета самоанализа »

  • На уроке я работал ____________________________активно/пассивно
  • Своей работой на уроке я_____________________доволен/не доволен
  • За урок я ________________________________________устал/не устал
  • Материал урока мне был_____________________понятен/не понятен

интересен/не интересен

  • Домашнее задание было______________________легким/трудным .

_____________________________________________________________________________________ ________

3 . « Каким было общение на уроке? »

  • познавательным
  • интересным
  • необычным
  • скучным
  • дружелюбным

самолет - я хочу отправиться в путешествие, но не уверен в себе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!