Скороговорка
Три сороки - три трещотки
Потеряли по три щётки:
Три - сегодня, три - вчера,
Три - ещё позавчера
ч
е
Тют…ев , Ф…т , Ми…алков , Т…лстой , Ершо…
х
о
в
Антон Павлович Чехов (1860 - 1904) – великий русский писатель, драматург. Родился в Таганроге в семье купца .
Таганрог. Дом, где родился
А. П. Чехов. Фотография
Антон Павлович был здоровым, головастым, подвижным мальчиком, неистощимым на юмор, на затеи. Среди братьев он был тогда самым талантливым на выдумки: он устраивал лекции и сцены, кому-нибудь подражал или кого-нибудь представлял... Трудно было представить себе более подвижного, веселого мальчика, чем был Антон Павлович в годы своего отрочества. В домашних спектаклях Антоша-гимназист был главным воротилой. Будучи еще детьми, братья Чеховы разыграли даже «Ревизора», устраивали спектакли и на малороссийском языке...
Семья Чеховых.
Обучение в биографии Чехова Антона Павловича проходило сначала в греческой школе, гимназии. Затем он поступил в университет Москвы на медицинский факультет. На протяжении всего учения в жизни Чехова приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал юморески.
Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого. После окончания института занимается врачебной практикой.
Затем в биографии Антона Павловича Чехова было совершено долгое путешествие на Сахалин. Там писатель изучал жизнь ссыльных. После покупки имения Мелихово, ведет общественную деятельность, помогая людям.
Затем из-за болезни в своей биографии Чехов переезжает в Ялту, где у него в гостях бывают Л.Толстой, Куприн, Бунин, Левитан, Горький. Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах. Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где вскоре умирает.
- Прочитайте название рассказа.
- Как вы думаете о ком этот рассказ?
Розвальни – низкие и широкие сани с
расходящимся по бокам облучком.
Башлык - суконный тёплый головной убор –
остроугольный колпак с длинными концами,
надеваемый поверх шапки.
Сюртук - род длинного двубортного пиджака,
обычно в талию.
Бизон – крупное полорогое парнокопытное
животное с мягкой шерстью, дикий
североамериканский бык.
Пампасы –южноамериканские степи.
Мустанг - одичавшая домашняя лошадь
североамериканских прерий.
Индейцы - общее название коренных племён
и народностей древнего происхождения,
населявших до появления европейцев Южную
и Северную Америку.
Москит - мелкое двукрылое насекомое южных
стран, причиняющее болезненные укусы.
Чечевица - растение семейства бобовых,
а также его круглые, с двух сторон выпуклые
зёрна.
Плантация - большое хозяйство, в котором
возделываются культуры.
Флигель - постройка с боку главного здания
или дом во дворе большого здания.
Приказчик - 1) наёмный служащий в торговом
заведении, продавец
2) управляющий имением помещика.
Урядник – 1) в царской армии: казачий
унтер-офицер;
2)и в царской России :нижний чин уездной
полиции.
Работа в парах. Составьте портрет героев.
пухл добрый худ угрюмый
некрасив малообщительный странный бел смугл
весёлый трусливый легкомысленный
разговорчивый странный нерешительный
неустрашимый целеустремлённый
Всё время о чём-то думает.
Занят своими мыслями.
Думает о родителях. Не думает о родителях.
Тест
1. Имя одного из главных героев:
В) Чечевицын.
2. Мальчиков встречали:
А) 4 человека и пёс;
3. Розвальни это:
А) широкие сани;
4. События рассказа происходят накануне:
Б)Рождества;
5. В Калифорнии вместо чая пьют:
В)джин
6. Мальчики решили сбежать в:
Б)Америку;
7. Пампасы это:
А)Южноамериканские степи ;
8. В путешествии мальчикам придётся:
А)сражаться с тиграми и дикарями;
9. По мнению Маши это нужно кушать в пост:
Б)горох и чечевицу;
10. Урядник это:
В)полицейский чин.
-О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?
-Какое качество необходимо, чтобы стать
целеустремленным?
Отгадай героев произведения и слова.
По горизонтали 4. Куда Володя с другом собрались бежать? 6. Как звали пса? 8. Сколько лет старшей сестре Володи?
По вертикали 1. Сколько было сестёр у Володи? 2. Как звали самую младшую сестру Володи? 3. Кто был другом Володи? 5. Где ночевали Володя с другом, когда сбежали? 7. Фамилия Володи.
Первые страницы рассказа познакомили нас с героями.
- Кто же они?
- Каково отношение автора к этим героям?
- С каким писателем мы сегодня познакомились?
- Что интересного вы о нем узнали?
- А теперь ребята, у вас есть маленькие листочки. Оцените свою деятельность на уроке при помощи смайликов разных по настроению.
Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за …
-С каким настроением заканчиваем урок?
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/11/04/urok-po-tvorchestvu-apchekhova-malchiki-kharakteristika
Интересный конспект:
Викторина: http://skazvikt.ucoz.ru/publ/180-1-0-1529
Кроссворд: http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/russkaya-literatura/chehov-ap-malchiki.html