СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по математике "Применение производной к исследованию функции и построению графика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к урок по математике "Применение производной к исследоваю функции и построению графика"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике "Применение производной к исследованию функции и построению графика"»

    Применение производной к исследованию функций и построению графиков  »

Применение производной к исследованию функций и построению графиков »

Математику уже затем учить надо,  что она ум в порядок приводит.  М. Ломоносов    Девиз урока: Знания имей отличные,  Исследуя функции различные.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М. Ломоносов

Девиз урока: Знания имей отличные,

Исследуя функции различные.

Цель урока обобщить знания связанные с производной; закрепить решение задач с помощью производной;

Цель урока

  • обобщить знания связанные с производной;
  • закрепить решение задач с помощью производной;
Составь пару 1 6 2 2 x+1 tgx 11 7 3 Sin х 5 8 4 12 cosx  2 13 9 5 1 / cos^2 x 10 14 3 x 15

Составь пару

1

6

2

2 x+1

tgx

11

7

3

Sin х

5

8

4

12

cosx

2

13

9

5

1 / cos^2 x

10

14

3 x

15

Составь пару 1 - 4 Ф 7 -9 С 2 - 12  Л 8 -1 3  И 3 - 5  Ю 11 -1 4  Я 6 -  10  К

Составь пару

1 - 4 Ф

7 -9 С

2 - 12 Л

8 -1 3 И

3 - 5 Ю

11 -1 4 Я

6 - 10 К

Математический диктант

Математический диктант

Алгоритм исследования функции  Область определения функции, Производная функции Монотонность функции, Экстремумы функции, Таблица исследования функции

Алгоритм исследования функции

  • Область определения функции,
  • Производная функции
  • Монотонность функции,
  • Экстремумы функции,
  • Таблица исследования функции
Определите по вид критической точки  на рисунках указаны знаки производной функции   + - - + Х ° 1 - - Х ° 2 Х ° + + 3 Х ° 4 Х ° 5

Определите по вид критической точки на рисунках указаны знаки производной функции

+ -

-

+

Х °

1

-

-

Х °

2

Х °

+

+

3

Х °

4

Х °

5

З а д а н и я Для функции у = f(х) найдите: 1) область определения;  2) производную; 3) критические точки; 4) Промежутки монотонности и экстремумы.  По результатам исследования постройте график.  1 вариант  f (х)= 3х-х 3 -1  2 вариант  f (х)= х 4 -8х 2 -9

З а д а н и я

Для функции у = f(х) найдите:

1) область определения;

2) производную;

3) критические точки;

4) Промежутки монотонности и экстремумы.

По результатам исследования постройте график.

1 вариант

f (х)= 3х-х 3 -1

2 вариант

f (х)= х 4 -8х 2 -9

Графики функций - пословицы 1 2 3           4 5 6

Графики функций - пословицы

1 2 3

4 5 6

у 5 4 1 х -5 1 6 -7 0 12

у

5

4

1

х

-5

1

6

-7

0

12

у х 4 6 -7 0 - 2 -3 -4 13

у

х

4

6

-7

0

- 2

-3

-4

13

Найти наибольшее и наименьшее значение функции без построения графика.     у = х³ - 5х² + 7х  на [- 1 ; 2 ]    у = х³ - 3х² - 45х + 1  на [-4; 6]

Найти наибольшее и наименьшее значение функции без построения графика.

у = х³ - 5х² + 7х

на [- 1 ; 2 ]

у = х³ - 3х² - 45х + 1

на [-4; 6]

Домашняя работа Найти: а) критические точки функций, б) экстремумы функций в) наибольшее и наименьшее значения функций на указанном промежутке г) построить график.   у=9х 2 -9х 3

Домашняя работа

  • Найти:
  • а) критические точки функций,
  • б) экстремумы функций
  • в) наибольшее и наименьшее значения функций на указанном промежутке
  • г) построить график.

  у=9х 2 -9х 3

М.В. Ломоносов сказал:  «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит…» Мы постарались привести в порядок все знания о производной функции… Мы оценили свои умения, выработанные при её изучении, Мы ещё раз убедились в важности изученной темы… И доказали, что терпенье и труд….
  • М.В. Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит…»
  • Мы постарались привести в порядок все знания о производной функции…
  • Мы оценили свои умения, выработанные при её изучении,
  • Мы ещё раз убедились в важности изученной темы…
  • И доказали, что терпенье и труд….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!