СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для  урока по теме "Роль природы в рассказе И.С.Тургенева "Бежин луг".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг"»

Экскурсия по родным местам

Экскурсия по родным местам

И.С.Тургенев «Бежин луг»

И.С.Тургенев «Бежин луг»

Тема урока :   Роль пейзажа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

Тема урока :

Роль пейзажа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

Цели урока : Что мы должны понять

Цели урока :

  • Что мы должны понять
    Был прекрасный июльский день…

    Был прекрасный июльский день…

    Небо (каково?)... Утренняя заря разливается (как?)...      Солнце (какое?)...

    Небо (каково?)...

    Утренняя заря разливается (как?)...

    Солнце (какое?)...

    Восстановите утренний пейзаж Светло, ясно, чисто. Нежным румянцем, кротким румянцем, тихим румянцем. Яркое и лучистое, светлое и приветно лучезарное, сверкающее и бесконечно лучезарное.   Небо (каково?)... Утренняя заря разливается (как?)... Солнце (какое?)...

    Восстановите утренний пейзаж

    • Светло, ясно, чисто.
    • Нежным румянцем,

    кротким румянцем, тихим румянцем.

    • Яркое и лучистое, светлое и приветно лучезарное, сверкающее и бесконечно лучезарное.

    • Небо (каково?)...
    • Утренняя заря разливается (как?)...
    • Солнце (какое?)...
    Трогательный – вызывающий умиление, способный растрогать.  Кротость – нежное смирение

    Трогательный – вызывающий умиление, способный растрогать.

    Кротость –

    нежное смирение

    «Небо ясно», «кроткий румянец», солнце «светлое и приветно-лучезарное», облака «золотисто-серые, с нежными белыми краями», «ровная синева», к небосклону облака «все насквозь проникнуты светом и теплотой». «Цвет небосклона легкий, бледно-лиловый», «краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательной кротости».

    «Небо ясно», «кроткий румянец», солнце «светлое и приветно-лучезарное», облака «золотисто-серые, с нежными белыми краями», «ровная синева», к небосклону облака «все насквозь проникнуты светом и теплотой». «Цвет небосклона легкий, бледно-лиловый», «краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательной кротости».

    Какую же роль играет это описание? Вывод:

    Какую же роль играет это описание?

    Вывод:

    Работа над отрывками «Наступление ночи» и «Ночи»

    Работа над отрывками «Наступление ночи» и «Ночи»

    «Ночь приближалась и росла,  как грозовая туча»

    «Ночь приближалась и росла, как грозовая туча»

    «  Сладко стеснялась грудь , вдыхая тот особенный ,томительный и свежий запах – запах русской летней ночи.»

    « Сладко стеснялась грудь , вдыхая тот особенный ,томительный и свежий запах – запах русской летней ночи.»

    Ночное...

    Ночное...

    Какую же роль играет здесь пейзаж?

    Какую же роль играет здесь пейзаж?

    «Торжественно и царственно стояла ночь;

    «Торжественно и царственно

    стояла ночь;

    Какую роль играет пейзаж в этом эпизоде?

    Какую роль играет пейзаж в этом эпизоде?

    Физкультминутка   Встанем, представим, что мы деревья. Поднимем руки вверх, потянемся, мы тоже хотим быть большими и сильными. Вот налетел ветер, начал нас качать то влево, то вправо, то влево , то вправо, то вперёд, то назад. Наши кроны качаются , но вот выглянуло солнце. Протянем руки (веточки) ему навстречу, каждым листиком поприветствуем его. И опять улыбнёмся!

    Физкультминутка

    Встанем, представим, что мы деревья. Поднимем руки вверх, потянемся, мы тоже хотим быть большими и сильными. Вот налетел ветер, начал нас качать то влево, то вправо, то влево , то вправо, то вперёд, то назад. Наши кроны качаются , но вот выглянуло солнце. Протянем руки (веточки) ему навстречу, каждым листиком поприветствуем его. И опять улыбнёмся!

    Утро зачиналось…

    Утро зачиналось…

    «…промчался отдохнувший  табун»

    «…промчался отдохнувший табун»

    Сравним описание утра в начале и конце рассказа С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой  полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди, по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим , обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, — полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света… Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило .

    Сравним описание утра в начале и конце рассказа

    С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой

    полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди, по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим , обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, — полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света… Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило .

    Создание синквейна «Природа» Рефлексия:

    Создание синквейна «Природа»

    Рефлексия:

    Домашнее задание на выбор Выучить отрывок на выбор с описанием природы Подготовить ответ на вопрос из учебника. Чем похожи стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» и рассказ Тургенева «Бежин луг» и чем отличаются? Написать сочинение по теме «Какая из картин природы в рассказе «Бежин луг» произвела на тебя самое большое впечатление»

    Домашнее задание на выбор

    • Выучить отрывок на выбор с описанием природы
    • Подготовить ответ на вопрос из учебника. Чем похожи стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» и рассказ Тургенева «Бежин луг» и чем отличаются?
    • Написать сочинение по теме «Какая из картин природы в рассказе «Бежин луг» произвела на тебя самое большое впечатление»


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!