СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на уроках литературе по роману "Война и мир".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"»

Л.Н.Толстой  Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (т.1, ч.1, гл. 1 - 5)

Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир»

Анализ эпизода

«В салоне Анны Павловны Шерер»

(т.1, ч.1, гл. 1 - 5)

Жанры эпоса: 1. Рассказ – малое эпическое произведение с одним главным героем и одной сюжетной линией.  2. Повесть – среднее эпическое произведение с двумя или тремя главными героями и двумя - тремя сюжетной линией.  3. Роман – большое эпическое произведение с несколькими главными героями и несколькими сюжетными линиями. 4. Роман-эпопея – самое большое эпическое произведение, изображающий большой период исторического времени или историческое событие, в котором решаются судьбы нации, народа, страны .

Жанры эпоса:

1. Рассказ – малое эпическое произведение с одним главным героем и одной сюжетной линией.

2. Повесть – среднее эпическое произведение с двумя или тремя главными героями и двумя - тремя сюжетной линией.

3. Роман – большое эпическое произведение с несколькими главными героями и несколькими сюжетными линиями.

4. Роман-эпопея – самое большое эпическое произведение, изображающий большой период исторического времени или историческое событие, в котором решаются судьбы нации, народа, страны .

Элементы сюжета 1. Завязка 2. Развитие действия 3. Кульминация 4. Развязка

Элементы сюжета

1. Завязка

2. Развитие действия

3. Кульминация

4. Развязка

Цель Определить роль эпизода в романе, отношение автора к нормам жизни высшего света и каким образом он это выражает.

Цель

Определить роль эпизода в романе, отношение автора к нормам жизни высшего света и каким образом он это выражает.

Эпиграф Вечер Анны Павловны был пущен.  Веретена с разных сторон равномерно и не  умолкая шумели. Л. Н. Толстой  Приличьем стянутые маски… М. Ю. Лермонтов

Эпиграф

Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели.

Л. Н. Толстой

Приличьем стянутые маски…

М. Ю. Лермонтов

 Салон - («гостиная» по-французски) -некий кружок вокруг блестящей дамы, который объединял ее друзей из разных слоев общества. Кружки эти всегда создавались по интересам: одних увлекала религия, других политика, третьих – литература, искусство и музыка. Салоны заводили знатные дамы.       Большей частью салоны были прибежищем оппозиции: здесь царствовал не король, а прекрасная или хотя бы довольно умная и любезная дама, перед чарами которой были равны все.

Салон - («гостиная» по-французски) -некий кружок вокруг блестящей дамы, который объединял ее друзей из разных слоев общества. Кружки эти всегда создавались по интересам: одних увлекала религия, других политика, третьих – литература, искусство и музыка. Салоны заводили знатные дамы.      Большей частью салоны были прибежищем оппозиции: здесь царствовал не король, а прекрасная или хотя бы довольно умная и любезная дама, перед чарами которой были равны все.

 Фрейлина - (от устаревш. нем.   Fräulein  — незамужняя женщина , девушка ) — младшее придворное женское звание в послепетровской России. Давалось представительницам знатных дворянских фамилий. Фрейлины составляли свиту императриц и великих княгинь.

Фрейлина - (от устаревш. нем.   Fräulein  — незамужняя женщина , девушка ) — младшее придворное женское звание в послепетровской России. Давалось представительницам знатных дворянских фамилий. Фрейлины составляли свиту императриц и великих княгинь.

Романовы  Павел I Мария Федоровна убит в 1801 г. Дети: 1. Александр I  – российский император (1801 - 1825) 2. Константин 3. Александра 4. Елена 5. Мария 6. Екатерина 7. Ольга 8. Анна 9. Николай I  - российский император (1825 - 1855) 10. Михаил

Романовы

Павел I

Мария Федоровна

убит в 1801 г.

Дети:

1. Александр Iроссийский император (1801 - 1825)

2. Константин

3. Александра

4. Елена

5. Мария

6. Екатерина

7. Ольга

8. Анна

9. Николай I - российский император (1825 - 1855)

10. Михаил

Роль французской речи в романе Зачем Л.Н. Толстой вводит французскую речь? Л.Н. Толстой вводит французскую речь, чтобы показать, какая пропасть между «ипполитами» и Россией. Конечно, не все аристократы так коверкали родной язык. И князь Андрей, и Пьер, 10 лет проживший за границей, прекрасно изъясняются по-русски.

Роль французской речи в романе

Зачем Л.Н. Толстой вводит французскую речь?

Л.Н. Толстой вводит французскую речь, чтобы показать, какая пропасть между «ипполитами» и Россией. Конечно, не все аристократы так коверкали родной язык. И князь Андрей, и Пьер, 10 лет проживший за границей, прекрасно изъясняются по-русски.

Портреты героев «Она поднялась с тою же неизменяющеюся улыбкой…, с которой она вошла в гостиную». «Лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость». «С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся…» «…светлое выражение плоского лица». «Сдержанная улыбка, постоянно игравшая на лице…»

Портреты героев

«Она поднялась с тою же неизменяющеюся улыбкой…, с которой она вошла в гостиную».

«Лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость».

«С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся…»

«…светлое выражение плоского лица».

«Сдержанная улыбка, постоянно игравшая на лице…»

Проверь себя Элен Ипполит Князь Андрей Князь Василий Анна Павловна

Проверь себя

Элен

Ипполит

Князь Андрей

Князь Василий

Анна Павловна

Салон Анны Павловны Шерер

Салон Анны Павловны Шерер

Лиза Болконская (жена князя Андрея)

Лиза Болконская

(жена князя Андрея)

Пьер Безухов

Пьер Безухов

 Элен Курагина

Элен Курагина

Князь Андрей Болконский

Князь Андрей Болконский

Значение действия в салоне для дальнейшего развития сюжета Здесь Пьер увидел Элен, которая впоследствии станет его женой. Анатоля Курагина решают женить на Марье Болконской. Князь Андрей готовится идти на войну. Чем-то разрешатся не очень тёплые отношения князя Андрея с женой. Князь Василий решается пристроить Бориса Друбецкого.

Значение действия в салоне для дальнейшего развития сюжета

  • Здесь Пьер увидел Элен, которая впоследствии станет его женой.
  • Анатоля Курагина решают женить на Марье Болконской.
  • Князь Андрей готовится идти на войну.
  • Чем-то разрешатся не очень тёплые отношения князя Андрея с женой.
  • Князь Василий решается пристроить Бориса Друбецкого.
Авторская позиция  Светские вечера, сплетни, богатство, балы – это все, чем живет великосветская знать Петербурга. Толстому противно все, что здесь происходит. Все здесь – фальшь, маска, скрывающая эгоизм, равнодушие ко всему, кроме собственных интересов. Все здесь происходит подобно спектаклю в театре. Почти каждый скрывается под маской, которую хотят видеть на нём окружающие, каждый делают не то, что хочется, а то, что нужно делать. Их речи, жесты, слова определяются правилами светского поведения. Цель их жизни – быть богатыми и знаменитыми. Во всем этом Толстой видел мертвое начало, ведь эти герои не изменяются на протяжении всего романа.

Авторская позиция

Светские вечера, сплетни, богатство, балы – это все, чем живет великосветская знать Петербурга. Толстому противно все, что здесь происходит. Все здесь – фальшь, маска, скрывающая эгоизм, равнодушие ко всему, кроме собственных интересов. Все здесь происходит подобно спектаклю в театре. Почти каждый скрывается под маской, которую хотят видеть на нём окружающие, каждый делают не то, что хочется, а то, что нужно делать. Их речи, жесты, слова определяются правилами светского поведения. Цель их жизни – быть богатыми и знаменитыми. Во всем этом Толстой видел мертвое начало, ведь эти герои не изменяются на протяжении всего романа.

Основной художественный прием - антитеза Антитеза - противопоставление.  Этот прием составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805 – 1807 и 1812) и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское); военачальники (Кутузов и Наполеон); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые).

Основной художественный прием - антитеза

Антитеза - противопоставление.

Этот прием составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805 – 1807 и 1812) и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское); военачальники (Кутузов и Наполеон); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые).

Самостоятельная работа Прочитать т.1, ч.1, гл. 6 - 17. Проанализировать эпизод «Именины Наташи Ростовой».

Самостоятельная работа

  • Прочитать т.1, ч.1, гл. 6 - 17.
  • Проанализировать эпизод «Именины Наташи Ростовой».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!