Язык – важнейшее средство общения
Что объединяет картинки?
- Металлический стержень, производящий звон ударами о стенки колокола
То, что имеет удлинённую, вытянутую форму
- Кушанье, приготовленное из такого органа животного
Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматичкских средств, являющаяся орудием общения
- Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринима-ющий вкусовые ощущения
Система знаков, передающих информацию
То, что выражает, объясняет собой что-нибудь
Какое слово объединяет все рисунки?
язык
Это было давным – давно, так давно, что эту историю уже забыли. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата. Жили - не тужили, занимались охотой, рыбной ловлей. А по соседству, в другом государстве, жил злой и коварный волшебник. Вот как-то раз во время охоты, догоняя дичь, перешли братья границу своей земли и даже глазом не успели моргнуть, как были захвачены в плен чародеем, который в наказание одного из них лишил зрения, другого – слуха, а третьего – дара речи. И сказал им злой колдун: «Наказание будет длиться до тех пор, пока каждый и вас не отыщет дороги домой». Развели братьев в разные стороны, и побрели они своим путём… - Как вы думаете, что стало дальше?
Первым возвратился домой слепой и тут же прозрел. Гораздо позже вернулся глухой и сразу же стал слышать. А тот, кто потерял способность говорить, совсем не вернулся. Почему же не смог вернуться домой немой брат? Аргументируйте свое мнение.
Зачем нужен язык?
- Для того чтобы обмениваться мыслями, то есть как средство общения.
- Язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. В языке отражены история народа, его культура, обычаи . Язык - это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества.
- Язык нужен, чтобы выражать мысли, чувства, эмоции .
- Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык - это средство общения?
- просим родителей помочь в решении сложных задач;
- благодарим друзей за помощь;
- делимся впечатлениями о прочитанных книгах, о просмотренных фильмах, о понравившихся поездках.
- Откройте учебник (упражнение №1). Прочитайте текст известного писателя Л.В. Успенского. Что нового о значении языка в жизни людей вы узнали? Обратите внимание на выделенные в тексте слова.
Узнали из текста, что с самого рождения человека окружает речь, общение, язык.
Язык - это основной инструмент общения для каждого человека.
Задания:
- Как ты понимаешь слово " ремесло" из предложения №11. Запиши своё объяснение.
- Замени слово " согласованно " из предложения № 10 близким по значению словом. Запиши это слово.
- Выпиши из предложения №8 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм существительного (на выбор).
Когда у нас возникает какая-либо мысль , нам хочется поделиться ею с другими. Для выражения мысли потребуется не одно предложение, а несколько, много. В таком случае мы строим текст. Постройте текст из предложенных предложений.
Язык является важнейшим средством познания, так как новое мы узнаем от учителей, родителей, а также из книг.
Наш язык - наша любовь, наша гордость!
Язык является важнейшим средством общения, так как с его помощью можно передавать информацию точно, понятно и быстро.
Он даёт возможность людям понять друг друга.
Что такое язык?
- Итак, мы выяснили, что язык – это главное средство общения. А при общении важно не только владеть речью, нужно быть приветливым и доброжелательным. Вспомните мультфильм «Крошка Енот». Кого он испугался, и что ему посоветовала мудрая мама?
Писатель В.Солоухин заметил, что «почти всё у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, ноги – ходить, рот – поглощать пищу, - всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы её никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за 10 дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет». Чтобы этого с нами не случилось, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Домашнее задание:
Упражнение №3