Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку: "Правописание приставок на согласную" (коррекционная школа)»
ГБОУ «МАКЕЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №36» ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку в 6-А классе : «Правописание приставок на согласную.»
Подготовила: Кушнаренко Инна Владимировна
Эпиграф: Приставки придают речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла. К. И.Чуковский
Проблемный вопрос:
- Кузнечик Денди был очень гордым и жил без забот, т.е. был каким?
(БЕ..ЗАБОТНЫМ? (с или з?))
Давайте выполним упражнение1. (Устно) Вставьте пропущенные буквы и выделите приставки.
Мы с кузнечиком сыграем, много нового узнаем: и загадку о...гадаем, и …поем, и п…мечтаем.
Минутка чистописания: Здесь, здание, здоровье…
Правописание приставок на согласную:
- Вторая группа –это изменяемые приставки, их написание подчиняется правилу: приставка заканчивается на З-,если корень начинается на звонкую согласную букву («б», «в», «г», «д», «ж», «з», «й», «л», «м», «н», «р» приставка заканчивается на С-, если корень начинается на глухую согласную букву («п», «к», «с», «т», «ф», «х», «ц», «ч», «ш», «щ»)
- Например, размять, бесстрашный, издать, разбить, рассеялся
- Первая группа приставок – это неизменяемые приставки, они всегда пишутся одинаково , независимо от того, какая буква пишется после приставки: В-, С-, ОБ-, ОТ-, ПОД-, НАД-, ПРЕД-.
- Например, входить, сшить, обточить, отпилить, подписать, надстроить, предпоследний .
Нужно запомнить своенравную приставку С-
Она всегда пишется в слове, вне зависимости от того, с какого согласного начинается корень :
сделать, сбежать, сжечь, сгубить, сдача .
В русском языке не существует приставки З- ,
есть слова с начальным корневым согласным «З»:
здание, здравствуй, здесь, здоровье.
Прием: "Да-нет"
- Все приставки в русском языке – это неизменяемые приставки.
- В слове о…кинуть приставка ОТ-.
- Слово ра…бег пишется с буквой З.
- В русском языке есть приставка З.
Наши герои, Денди и Оливия, приготовили для вас задания: ( записать предложение, объяснить выбор согласной в приставке )
1.Денди свой дом перескочил, потому что по…прыгнул высоко.
2. Прыжок 30 сантиметров – это огромное ра…стояние.
3. Пока Денди ра…говаривал с Оливией, пришло время обеда.
4. Влезай ко мне на спину, я о…везу тебя домой!
5. Оливия домой Денди по…везла на спине.
Рефлексия:
1. Своей работой на уроке я ( доволен / не доволен )
2. Урок мне показался ( коротким / длинным )
3. Материал урока мне был ( понятен / не понятен; полезен / бесполезен )
4. На уроке мне было ( интересно / скучно )