СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе "ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления или обобщения и систематизации

знаний при подготовке к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе "ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ"»

Доверяй, но! – Проверяй!  Сердцем проверяй горячим!  Доверяй, но – распознай,  Кто вещает слогом сладким. Доверяй! Но Свет Души  Не растрачивай напрасно  На обманные пути,  На магические сказки!  Стойким будь к обману, лжи,  Свято чти Души устои!  Вслед за трёпом не спеши,  Обманувшись славословьем.

Доверяй, но! – Проверяй! Сердцем проверяй горячим! Доверяй, но – распознай, Кто вещает слогом сладким.

Доверяй! Но Свет Души Не растрачивай напрасно На обманные пути, На магические сказки! Стойким будь к обману, лжи, Свято чти Души устои! Вслед за трёпом не спеши, Обманувшись славословьем.

 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ Тип урока: урок закрепления или обобщения и систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ. Учитель русского языка и литературы МКОУ «Хучнинская СОШ1» Азизова З.Ф.

Тема:

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ

Тип урока:

урок закрепления или обобщения и систематизации

знаний при подготовке к ЕГЭ.

Учитель русского языка и литературы МКОУ «Хучнинская СОШ1»

Азизова З.Ф.

РАБОТА ПО ТЕКСТУ. «Земля – колыбель человечества», – говорил К.Э. Циолковский. (2) Земля – родина человечества. (3) А что для человека может быть дороже Родины! (4) Ведь Родина – это не только место, где ты родился, не только точка на географической карте. (5) Холмы и овраги, луга и озера, реки и степи, стога и скирды хлеба – все это в зрелом возрасте складывается в совершенно конкретное понятие – Родина, и чувства, которые испытывает человек, общаясь с природой, и составляют ту основу, которая определяет человека как личность.  (Г.Титов)

РАБОТА ПО ТЕКСТУ.

«Земля – колыбель человечества», – говорил К.Э. Циолковский. (2) Земля – родина человечества. (3) А что для человека может быть дороже Родины! (4) Ведь Родина – это не только место, где ты родился, не только точка на географической карте. (5) Холмы и овраги, луга и озера, реки и степи, стога и скирды хлеба – все это в зрелом возрасте складывается в совершенно конкретное понятие – Родина, и чувства, которые испытывает человек, общаясь с природой, и составляют ту основу, которая определяет человека как личность.  (Г.Титов)

Какое из перечисленных средств выразительности используется в предложениях: 1)Метафора  2) Олицетворение 3)Срав. оборот 4)Фразеологизм. 1. Он знал, что тут собрана вся интеллигенция Петербурга, и у него, как у ребёнка в игрушечной лавке, разбегались глаза.         2. .Не дождавшись результатов конкурса, они уже делили шкуру не убитого медведя. 3. В его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. 4. Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

Какое из перечисленных средств выразительности используется в предложениях:

1)Метафора  2) Олицетворение 3)Срав. оборот 4)Фразеологизм.

1. Он знал, что тут собрана вся интеллигенция Петербурга, и у него, как у ребёнка в игрушечной лавке, разбегались глаза.        

2. .Не дождавшись результатов конкурса, они уже делили шкуру не убитого медведя.

3. В его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.

4. Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

Работа в группах:  1- без приставки 2- с одной приставкой 3 – с двумя приставками.  Областной, привычка, водопровод, недоделать, обессилеть, оживление, искриться, прекрасный, перезагрузить, выпроводить, засветло, преклонить, недоумевать, небезызвестный, прицепить, здоровяк, сгубить.

Работа в группах:

1- без приставки

2- с одной приставкой

3 – с двумя приставками.

Областной, привычка, водопровод, недоделать, обессилеть, оживление, искриться, прекрасный, перезагрузить, выпроводить, засветло, преклонить, недоумевать, небезызвестный, прицепить, здоровяк, сгубить.

1 - областной, привычка, искриться, недоумевать, здоровяк, прекрасный.  2 - водопровод, недоделать, оживление, прицепить, сгубить, преклонить, засветло.  3 - обессилеть, перезагрузить, выпроводить, небезызвестный .  

1 - областной, привычка, искриться, недоумевать, здоровяк, прекрасный.

2 - водопровод, недоделать, оживление, прицепить, сгубить, преклонить, засветло.

3 - обессилеть, перезагрузить, выпроводить, небезызвестный .

 

ЕГЭ (задание 9). Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква . и..подтишка, ра..бег пр..ютить, пр..дательство под..скать, за..грал о..дал, по..ставка нен..глядный, з..йти об..скать, дез..нфекция по..твердить, о..нимать пр..поднести, пр..вивка об..йти, пр..дедушка пр..казать, пр..уныть пр..беречь, пр..сечь пр..шёл, раз..брал обе..вредил, и..точал пр..старый, пр..шел о..далённый, по..пись

ЕГЭ (задание 9).

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква .

и..подтишка, ра..бег

пр..ютить, пр..дательство

под..скать, за..грал

о..дал, по..ставка

нен..глядный, з..йти

об..скать, дез..нфекция

по..твердить, о..нимать

пр..поднести, пр..вивка

об..йти, пр..дедушка

пр..казать, пр..уныть

пр..беречь, пр..сечь

пр..шёл, раз..брал

обе..вредил, и..точал

пр..старый, пр..шел

о..далённый, по..пись

«Я не только о своил(а) , но и у своил(а) правописание гласных и согласных в приставках».

«Я не только о своил(а) , но и у своил(а) правописание гласных

и согласных в приставках».

СИНКВЕЙН 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

СИНКВЕЙН

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 ДОМ/ЗАДАНИЕ : упр. 157 (устно) упр. 158 (письменно)

ДОМ/ЗАДАНИЕ :

упр. 157 (устно)

упр. 158 (письменно)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!