Правописание безударных окончаний глаголов
ЦЕЛЬ: научиться правильно писать безударные окончания глаголов
ПЛАН 1. ОПРЕДЕЛЯЕМ ВИД ГЛАГОЛА (по вопросу)
ПЛАН 1. ОПРЕДЕЛЯЕМ ВИД ГЛАГОЛА (по вопросу) 2. СТАВИМ В НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ
ПЛАН 1. ОПРЕДЕЛЯЕМ ВИД ГЛАГОЛА (по вопросу) 2. СТАВИМ В НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ 3. ОПРЕДЕЛЯЕМ СПРЯЖЕНИЕ
ПЛАН 1. ОПРЕДЕЛЯЕМ ВИД ГЛАГОЛА (по вопросу) 2. СТАВИМ В НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ 3. ОПРЕДЕЛЯЕМ СПРЯЖЕНИЕ 4. ПРАВИЛЬНО ПИШЕМ БЕЗУДАРНОЕ ОКОНЧАНИЕ ГЛАГОЛА
решать
решить
несов. вид
сов. вид
решать
решить
несов. вид
сов. вид
реш ать
реш ить
несоверш.в .
соверш. в.
реш ать побежд ать обиж ать
1 спр.
реш ить побед ить
обид еть
2 спр.
ПЛАН 1. ОПРЕДЕЛЯЕМ ВИД ГЛАГОЛА (по вопросу) 2. СТАВИМ В НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ 3. ОПРЕДЕЛЯЕМ СПРЯЖЕНИЕ 4. ПРАВИЛЬНО ПИШЕМ ОКОНЧАНИЕ
1спряжение
2 спряжение
ешь
ишь
1спряжение
2 спряжение
ешь
ет
ишь ит
1спряжение
2 спряжение
ешь
ет
ишь ит им
ем
1спряжение
2 спряжение
ешь
ет
ишь ит им
ем ете
ите
НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА 1 спр. 2 спр. ать
НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА 1 спр. 2 спр. ать еть
НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА 1 спр. 2 спр. ать еть ять
НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА 1 спр. 2 спр. ать еть ять оть
НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА 1 спр. 2 спр. ать еть ять оть ыть
НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА 1 спр. 2 спр. ать еть ять оть ыть уть
НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА 1 спр. 2 спр. ать ить еть ять оть ыть уть
НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА 1 спр. 2 спр. ать ить еть ять оть ыть уть Е
НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА 1 спр. 2 спр. ать ить еть И ять оть ыть уть Е
Гнать, держать, вертеть, смотреть, обидеть, дышать, слышать, нена-видеть, терпеть, зависеть, видеть.
Д Е ЖУРНЫЙ АВТ О М О БИЛЬ УЧ Е НИК П А СС АЖИР
пишем, варим, найдёшь, сидит, клеит, льёте
1 группа
Найдите слова, которые не относятся к этой теме и объясните, почему?
найдёшь, сидит, льёте
пишем, варим, клеим
2 группа
Найдите слова, которые не относятся к этой теме и объясните, почему?
красит, лепит, сидела, читает, верили, пел, встанешь
сидела, верили, пел
красит, лепит, читает, встанешь
ракет, пляшет, шепчет, колем, сердцем, лечишь, перцем
3 группа
Найдите слова, которые не относятся к этой теме и объясните, почему?
ракет, сердцем, перцем
пляшет, шепчет, колем, лечишь
- Я знаю личные окончания глаголов 1
и 2 спряжений.
2. Я знаю слова-исключения из правила
3. Я умею ставить глагол в начальную форму
4. Я могу работать по алгоритму, правильно писать окончания глаголов
5. Я всё запомнил и могу работать без алгоритма
6. Я смогу объяснить эту тему товарищу
Разноуровневое домашнее задание по выбору.
1 уровень
1. Все мы (испытывать) испытыва..м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.
Разно-уровневое домашнее задание по выбору.
2 уровень
2. Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не замет…шь, но песня его любого останов…т.
Разно-уровневое домашнее задание по выбору.
3 уровень
3. Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.
4. __________ весна. Ярче________ солнце. _________тёплый ветерок. Последний снег ________ в лесу. Природа ________. Звери __________ приближение весны. На реках скоро ______лёд.
Спасибо за урок!