СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Деепричастие как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Деепричастие как часть речи"»

Двадцать первое ноября.  Классная работа.  Природа – лучшая из книг, написа(н,нн)ая³ на особом языке. (Н. Гарин-Михайловский)   Защ…щая природу, люди защ..щают самих себя и своих детей.  (Ж.-И. Кусто)

Двадцать первое ноября. Классная работа.

Природа – лучшая из книг, написа(н,нн)ая³ на особом языке.

(Н. Гарин-Михайловский)

Защ…щая природу, люди защ..щают самих себя и своих детей.

(Ж.-И. Кусто)

Природа – лучшая из книг, написа нн ая³ на особом языке. (Н. Гарин-Михайловский)   Защ и щая природу, люди защ и щают самих себя и своих детей.  (Ж.-И. Кусто)

Природа – лучшая из книг, написа нн ая³ на особом языке.

(Н. Гарин-Михайловский)

Защ и щая природу, люди защ и щают самих себя и своих детей.

(Ж.-И. Кусто)

Деепричастие как часть речи

Деепричастие как часть речи

 Деепричастие произошло от двух слов: дее (от «деяти» в значении делать) + причастие (причастность)  Термин был введён грамматику Мелетием Смотрицким в начале ХVII века.

Деепричастие произошло от двух слов:

дее (от «деяти» в значении делать) + причастие (причастность)

Термин был введён грамматику Мелетием Смотрицким в начале ХVII века.

Загадка  Загадку эту отгадать совсем несложно!  Меня с наречием порою спутать можно.  Но помните, чтобы вопрос вас не подвел,  Я по значению похоже на глагол!

Загадка

Загадку эту отгадать совсем несложно!

Меня с наречием порою спутать можно.

Но помните, чтобы вопрос вас не подвел,

Я по значению похоже на глагол!

«Продолжи предложение»  1) Под голубыми небесами, великолепными коврами,  , снег лежит.   2) Взбесилась ведьма злая и,  , пустила,  , в прекрасное дитя.

«Продолжи предложение»

1) Под голубыми небесами, великолепными коврами, , снег лежит.

2) Взбесилась ведьма злая и, , пустила, , в прекрасное дитя.

Проверяем   1) Под голубыми небесами, великолепными коврами , блестя на солнце, снег лежит. (А.С. Пушкин)  2) Взбесилась ведьма злая и , снегу захватя, пустила ,  убегая, в прекрасное дитя. (Ф.И. Тютчев)

Проверяем

1) Под голубыми небесами, великолепными коврами , блестя на солнце, снег лежит.

(А.С. Пушкин)

2) Взбесилась ведьма злая и , снегу захватя, пустила , убегая, в прекрасное дитя.

(Ф.И. Тютчев)

Тяпка – мой симпатичный пес. Гуляя с ним мы часто уходим в лес не подозревая об ог..рчениях подстерега.. щих нас. На зеленой шелковистой опушке леса поражая своей чернотой виднеются пятна оставле(н,нн)ые кострищем. В ложбине извиваясь между камней течет ручей с ледя(н,нн)ой водой. Тяпка пьет из него, а я не могу. Вижу накл..нившись к воде кусок кем(то) броше(н,нн)ого тулупа. По дну стелется зацепившись за камеш..к капроновый чулок. Течение листая размокшую 3 тетрадь делает воду мутной. Вон у берега груда пружин от раскладушки растрепа(н,нн)ые остатки веника.

Тяпка – мой симпатичный пес. Гуляя с ним мы часто уходим в лес не подозревая об ог..рчениях подстерега.. щих нас. На зеленой шелковистой опушке леса поражая своей чернотой виднеются пятна оставле(н,нн)ые кострищем. В ложбине извиваясь между камней течет ручей с ледя(н,нн)ой водой. Тяпка пьет из него, а я не могу. Вижу накл..нившись к воде кусок кем(то) броше(н,нн)ого тулупа. По дну стелется зацепившись за камеш..к капроновый чулок. Течение листая размокшую 3 тетрадь делает воду мутной. Вон у берега груда пружин от раскладушки растрепа(н,нн)ые остатки веника.

 Тяпка - мой симпатичный пес. Гуляя с ним, мы часто уходим в лес, не подозревая об огорчениях ,  подстерегающих нас . На зеленой шелковистой опушке леса, поражая своей чернотой, виднеются пятна ,  оставленные кострищем . В ложбине, извиваясь между камней, течет ручей с ледяной водой. Тяпка пьет из него, а я не могу. Вижу, наклонившись к воде, кусок кем-то брошенного тулупа. По дну стелется, зацепившись за камешек, капроновый чулок. Течение, листая размокшую тетрадь, делает воду мутной. Вон у берега груда пружин от раскладушки, растрепанные остатки веника. Работа с текстом  1 вариант

Тяпка - мой симпатичный пес. Гуляя с ним, мы часто уходим в лес, не подозревая об огорчениях , подстерегающих нас . На зеленой шелковистой опушке леса, поражая своей чернотой, виднеются пятна , оставленные кострищем . В ложбине, извиваясь между камней, течет ручей с ледяной водой. Тяпка пьет из него, а я не могу. Вижу, наклонившись к воде, кусок кем-то брошенного тулупа. По дну стелется, зацепившись за камешек, капроновый чулок. Течение, листая размокшую тетрадь, делает воду мутной. Вон у берега груда пружин от раскладушки, растрепанные остатки веника.

Работа с текстом 1 вариант

Работа с текстом.  2 вариант  Тяпка - мой симпатичный пес. Гуляя с ним , мы часто уходим в лес, не подозревая об огорчениях , подстерегающих нас. На зеленой шелковистой опушке леса, поражая своей чернотой , виднеются пятна, оставленные кострищем. В ложбине, извиваясь между камней , течет ручей с ледяной водой. Тяпка пьет из него, а я не могу. Вижу, наклонившись к воде , кусок кем-то брошенного тулупа. По дну стелется, зацепившись за камешек , капроновый чулок. Течение, листая размокшую тетрадь , делает воду мутной. Вон у берега груда пружин от раскладушки, растрепанные остатки веника.

Работа с текстом. 2 вариант

Тяпка - мой симпатичный пес. Гуляя с ним , мы часто уходим в лес, не подозревая об огорчениях , подстерегающих нас. На зеленой шелковистой опушке леса, поражая своей чернотой , виднеются пятна, оставленные кострищем. В ложбине, извиваясь между камней , течет ручей с ледяной водой. Тяпка пьет из него, а я не могу. Вижу, наклонившись к воде , кусок кем-то брошенного тулупа. По дну стелется, зацепившись за камешек , капроновый чулок. Течение, листая размокшую тетрадь , делает воду мутной. Вон у берега груда пружин от раскладушки, растрепанные остатки веника.

 Домашнее задание: напишите сочинение-миниатюру (7-10 предложений), раскрывая смысл высказывания: « Ребята, уходя из леса, не забывайте…» .

Домашнее задание: напишите сочинение-миниатюру (7-10 предложений), раскрывая смысл высказывания: « Ребята, уходя из леса, не забывайте…» .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!