ЗНАНИЕ СОБИРАЕТСЯ ПО КАПЛЕ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Э КСКУРС И Я
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
… .... Д_РОГА
…… .. ПШ_НИЦА
…… . Б_СЕДА
…… . М_РКОВЬ
…… . Ф_МИЛ_Я
… . ..Д_РЕВНЯ
…… . С_РЕНЬ
…… . МЕБ_ЛЬ
…… .Б_БЛ_ТЕКА
ВЗАИМОПРОВЕРКА
… Д О РОГА, … Б Е СЕДА, … С И РЕНЬ, … МЕБ Е ЛЬ, … Б И БЛ ИО ТЕКА, … ПШ Е НИЦА, … Ф А МИЛ И Я, М О РКОВЬ, … Д Е РЕВНЯ, … Э КСКУРС И Я.
СПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ВСТАВЛЯЯ БЕЗУДАРНЫЕ ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ РОД И ПАДЕЖ
НА ПУШИСТ… ПОКРЫВАЛЕ, ПО ЗИМН… ЛЕСУ, СЕРЕБРИСТ… ИНЕЕМ, ИЗ ЧИСТ… ЗОЛОТА, НА СНЕЖН… ПЕРЕВАЛЕ, ХОЛОДН… ЗИМЫ.
САМОПРОВЕРКА
НА ПУШИСТ ОМ ПОКРЫВАЛЕ (С.Р.,П.П.),
ПО ЗИМН ЕМУ ЛЕСУ (М.Р., Д.П.),
СЕРЕБРИСТ ЫМ ИНЕЕМ (М.Р., Т.П.),
ИЗ ЧИСТ ОГО ЗОЛОТА (СР.Р., Р.П.)
НА СНЕЖН ОМ ПЕРЕВАЛЕ (М.Р., П.П.),
ХОЛОДН ??? ЗИМЫ( … ).
САМОПРОВЕРКА
НА ПУШИСТ ОМ ПОКРЫВАЛЕ (С.Р.,П.П.),
ПО ЗИМН ЕМУ ЛЕСУ (М.Р., Д.П.),
СЕРЕБРИСТ ЫМ ИНЕЕМ (М.Р., Т.П.),
ИЗ ЧИСТ ОГО ЗОЛОТА (СР.Р., Р.П.)
НА СНЕЖН ОМ ПЕРЕВАЛЕ (М.Р., П.П.),
ХОЛОДН ??? ЗИМЫ( Ж.Р., Р.П. ).
ТЕМА УРОКА:
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:
УЗНАТЬ
КАК СКЛОНЯЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ЖЕНСКОГО РОДА, НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ, КАКИЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕЮТ;
УЧИТЬСЯ
ПИСАТЬ БЕЗУДАРНЫЕ ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ;
ПЛАН РАБОТЫ НА УРОКЕ:
- УЗНАЮ…
- ТРЕНИРУЮСЬ…
- ПРОВЕРЯЮ…
- ОЦЕНИВАЮ…
Рассмотрите таблицу
ПРОСКЛОНЯЙТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
ХОЛОДНАЯ РАННЯЯ (ЗИМА)
ПРОВЕРКА
И. П. (КАК АЯ ?) ХОЛОДН АЯ РАНН ЯЯ (ЗИМА)
ПРОВЕРКА
ИМ. П. (КАК АЯ ?) ХОЛОДН АЯ РАНН ЯЯ (ЗИМА)
Р.П. (КАК ОЙ ?) ХОЛОДН ОЙ РАНН ЕЙ (ЗИМЫ)
ПРОВЕРКА
И. П. (КАК АЯ ?) ХОЛОДН АЯ РАНН ЯЯ (ЗИМА)
Р.П. (КАК ОЙ ?) ХОЛОДН ОЙ РАНН ЕЙ (ЗИМЫ)
Д.П. (КАК ОЙ ?) ХОЛОДН ОЙ РАНН ЕЙ (ЗИМЕ)
ПРОВЕРКА
И. П. (КАК АЯ ?) ХОЛОДН АЯ РАНН ЯЯ (ЗИМА)
Р.П. (КАК ОЙ ?) ХОЛОДН ОЙ РАНН ЕЙ (ЗИМЫ)
Д.П. (КАК ОЙ ?) ХОЛОДН ОЙ РАНН ЕЙ (ЗИМЕ)
В.П.(КАК УЮ ?) ХОЛОДН УЮ РАНН ЮЮ (ЗИМУ)
ПРОВЕРКА
И. П. (КАК АЯ ?) ХОЛОДН АЯ РАНН ЯЯ (ЗИМА)
Р.П. (КАК ОЙ ?) ХОЛОДН ОЙ РАНН ЕЙ (ЗИМЫ)
Д.П. (КАК ОЙ ?) ХОЛОДН ОЙ РАНН ЕЙ (ЗИМЕ)
В.П.(КАК УЮ ?) ХОЛОДН УЮ РАНН ЮЮ (ЗИМУ)
Т.П. (КАК ОЙ ?) ХОЛОДН ОЙ РАНН ЕЙ (ЗИМОЙ)
ПРОВЕРКА
И. П. (КАК АЯ ?) ХОЛОДН АЯ РАНН ЯЯ (ЗИМА)
Р.П. (КАК ОЙ ?) ХОЛОДН ОЙ РАНН ЕЙ (ЗИМЫ)
Д.П. (КАК ОЙ ?) ХОЛОДН ОЙ РАНН ЕЙ (ЗИМЕ)
В.П.(КАК УЮ ?) ХОЛОДН УЮ РАНН ЮЮ (ЗИМУ)
Т.П. (КАК ОЙ ?) ХОЛОДН ОЙ РАНН ЕЙ (ЗИМОЙ)
П.П. (КАК ОЙ ?) ХОЛОДН ОЙ РАНН ЕЙ (О ЗИМЕ)
ВЫВОД:
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ЖЕНСКОГО РОДА В РОДИТЕЛЬНОМ, ДАТЕЛЬНОМ, ТВОРИТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС (КАКОЙ?) И ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЯ (-ОЙ), (-ЕЙ).
Прилагательное
ж.р., ед. ч
Им. п.
В. п.
Какая?
Какую?
Р.п., Д.п., Т.п., П.п.
Какой?
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «ЗАКАЗ». Я ВАМ ЗАКАЗЫВАЮ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ В ОПРЕДЕЛЕННОМ РОДЕ И ПАДЕЖЕ. ВАША ЗАДАЧА НАЙТИ ТАКОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ВЫПИСАТЬ ЕГО, ВЫДЕЛИТЬ ОКОНЧАНИЕ, УКАЗАТЬ РОД И ПАДЕЖ.
В СИНЕМ МОРЕ
У СОСЕДНЕЙ ОПУШКИ
ПО ХОРОШЕЙ ДОРОГЕ
ПОЗДНЕЙ ОСЕНЬЮ
ОКОЛО УПАВШЕГО ДУБА
НА ПИСЬМЕННОМ СТОЛЕ
РАННИМ УТРОМ
ПРОВЕРКА
Р АНН ИМ УТРОМ ( СР.Р. Т.П. )
У СОСЕДН ЕЙ ОПУШКИ (Ж.Р. Р.П.)
ПО ХОРОШ ЕЙ ДОРОГЕ ( Ж. Р. Д.П.)
ОКОЛО УПАВШ ЕГО ДУБА ( М.Р. Р.П.)
В СИН ЕМ МОРЕ ( СР.Р. П.П.)
ПОЗДН ЕЙ ОСЕНЬЮ ( Ж.Р. Т.П. )
НА ПИСЬМЕНН ОМ СТОЛЕ (М.Р. П.П .)
Физкультминутка
Закреплениие
БЕЛАЯ БЕРЁЗА БЕЛ… БЕРЕЗА ПОД МОИМ ОКНОМ ПРИНАКРЫЛАСЬ СНЕГОМ, ТОЧНО СЕРЕБРОМ. НА ПУШИСТЫХ ВЕТКАХ СНЕЖН… КАЙМОЙ РАСПУСТИЛИСЬ КИСТИ БЕЛ… БАХРОМОЙ. И СТОИТ БЕРЕЗА В СОНН… ТИШИНЕ, И ГОРЯТ СНЕЖИНКИ В ЗОЛОТ… ОГНЕ. А ЗАРЯ, ЛЕНИВО ОБХОДЯ КРУГОМ, ОБСЫПАЕТ ВЕТКИ НОВ… СЕРЕБРОМ. С.А.ЕСЕНИН
БЕЛАЯ БЕРЁЗА БЕЛ АЯ БЕРЕЗА ПОД МОИМ ОКНОМ ПРИНАКРЫЛАСЬ СНЕГОМ, ТОЧНО СЕРЕБРОМ. НА ПУШИСТЫХ ВЕТКАХ СНЕЖН ОЮ КАЙМОЙ РАСПУСТИЛИСЬ КИСТИ БЕЛ ОЙ БАХРОМОЙ. И СТОИТ БЕРЕЗА В СОНН ОЙ ТИШИНЕ, И ГОРЯТ СНЕЖИНКИ В ЗОЛОТ ОМ ОГНЕ. А ЗАРЯ, ЛЕНИВО ОБХОДЯ КРУГОМ, ОБСЫПАЕТ ВЕТКИ НОВ ЫМ СЕРЕБРОМ. С.А.ЕСЕНИН
Вспомните…
КАКОВА РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ?
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖАТ ДЛЯ БОЛЕЕ ЯРКОГО, ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО, ТОЧНОГО ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТОВ.
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - ЭТО САМАЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ МОГУТ ОПИСАТЬ ЦВЕТ, ЗАПАХ, ФОРМУ ЛЮБОГО ПРЕДМЕТА, РАССКАЗАТЬ О НАШИХ ЧУВСТВАХ, ХАРАКТЕРЕ, НАСТРОЕНИИ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Я УЗНАЛ…
Я НАУЧИЛСЯ…
РЕФЛЕКСИЯ
Закончи предложения
- Мне было интересно…
- Я научился…
- Мне было трудно…
- Мне еще нужно…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С.29 УПР.58
ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ! УРОКА ПОДОШЕЛ КОНЕЦ. ПУСТЬ КАЖДЫЙ СКАЖЕТ ПРО СЕБЯ: КАКОЙ Я МОЛОДЕЦ!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!