СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Температура воздуха". Предмет "Человек и мир" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна презентация содержит наглядный материал, вопросы для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Температура воздуха". Предмет "Человек и мир" 5 класс»

Температура воздуха Подготовила Русак Е.В

Температура воздуха

Подготовила Русак Е.В

Проверка домашнего задания 1. Что называют воздухом? Воздухом называют смесь газов, из которых состоит воздушная оболочка Земли. 2. Какие газы и примеси входят в состав воздуха? В составе воздуха больше всего азота и кислорода. Есть также углекислый газ, водяной пар, водород, гелий, озон. Присутствуют также твёрдые частицы - пыль, сажа, вулканический пепел, кристаллики льда и морской соли, пыльца растений и споры бактерий.

Проверка домашнего задания

1. Что называют воздухом?

Воздухом называют смесь газов, из которых состоит воздушная оболочка Земли.

2. Какие газы и примеси входят в состав воздуха?

В составе воздуха больше всего азота и кислорода. Есть также углекислый газ, водяной пар, водород, гелий, озон. Присутствуют также твёрдые частицы - пыль, сажа, вулканический пепел, кристаллики льда и морской соли, пыльца растений и споры бактерий.

3. Что удерживает воздушную оболочку у Земли? Сила притяжения, действующая со стороны Земли, удерживает оболочку и не даёт ей рассеиваться. 4. Назовите свойства воздуха. Прозрачен, бесцветен, не сохраняет свой объём и не имеет собственной формы; имеет вес; сжимаем; тёплый воздух поднимается вверх; плохо проводит тепло.

3. Что удерживает воздушную оболочку у Земли?

Сила притяжения, действующая со стороны Земли, удерживает оболочку и не даёт ей рассеиваться.

4. Назовите свойства воздуха.

Прозрачен, бесцветен, не сохраняет свой объём и не имеет собственной формы; имеет вес; сжимаем; тёплый воздух поднимается вверх; плохо проводит тепло.

5. Колесо велосипеда наехало на гвоздь и быстро потеряло свою упругость. Объясните посему это произошло. Для того чтобы колесо было упругим мы сжимаем воздух при помощи насоса. Если колесо наехало на гвоздь, то сжатый воздух выйдет через отверстие и колесо быстро потеряет свою упругость.

5. Колесо велосипеда наехало на гвоздь и быстро потеряло свою упругость. Объясните посему это произошло.

Для того чтобы колесо было упругим мы сжимаем воздух при помощи насоса. Если колесо наехало на гвоздь, то сжатый воздух выйдет через отверстие и колесо быстро потеряет свою упругость.

6. Почему птицы в сильные морозы сидят нахохлившись. Воздух является плохим проводником тепла. Таким образом птицы увеличивают воздушные прослойки между перьями.

6. Почему птицы в сильные морозы сидят нахохлившись.

Воздух является плохим проводником тепла. Таким образом птицы увеличивают воздушные прослойки между перьями.

Н. Носов. «Приключение Незнайки и его друзей» «…Вот это как раз и почувствовали коротышки, когда на своём воздушном шаре поднялись на большую высоту. Им стало так холодно, что покраснели и носы, и щеки. Все стучали ногами и хлопали руками, чтобы хоть немного согреться. Но самое ужасное заключалось в том, что воздушный шар начал резко снижаться…»

Н. Носов. «Приключение Незнайки и его друзей»

«…Вот это как раз и почувствовали коротышки, когда на своём воздушном шаре поднялись на большую высоту. Им стало так холодно, что покраснели и носы, и щеки. Все стучали ногами и хлопали руками, чтобы хоть немного согреться. Но самое ужасное заключалось в том, что воздушный шар начал резко снижаться…»

Сегодня мы узнаем: - почему высоко в горах всегда лежит снег; - утром и вечером всегда холоднее чем днём, а зимой чем летом; - от чего зависит температура воздуха; - почему летом у водоёма мы ощущаем прохладу;

Сегодня мы узнаем:

  • - почему высоко в горах всегда лежит снег;
  • - утром и вечером всегда холоднее чем днём, а зимой чем летом;
  • - от чего зависит температура воздуха;
  • - почему летом у водоёма мы ощущаем прохладу;
Нагревание земной поверхности

Нагревание земной поверхности

Изменение температуры воздуха в течении суток

Изменение температуры воздуха в течении суток

Изменение температуры воздуха в течении года

Изменение температуры воздуха в течении года

Влияние характера поверхности на температуру воздуха

Влияние характера поверхности на температуру воздуха

Измерение температуры

Измерение температуры

Домашнее задание: п. 21, зад. 1-5. Дополнительно: провести наблюдения за изменением температуры в течении дня. Данные записать в таблицу в рабочей тетради.

Домашнее задание:

п. 21, зад. 1-5. Дополнительно: провести наблюдения за изменением температуры в течении дня. Данные записать в таблицу в рабочей тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!