СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. "

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. "»

Подготовила: Мимичева Наталия Владимировна Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков.

Подготовила: Мимичева

Наталия Владимировна

Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков.

Отгадайте ребус Мон’’’

Отгадайте ребус

Мон’’’

Давайте вспомним!!! Кто такие монголы? Какое было их главное занятие? Какую страну удалось завоевать монголам в начале XIII века? Помните ли Вы, как звали «правителя всех монголов»?

Давайте вспомним!!!

  • Кто такие монголы? Какое было их главное занятие?
  • Какую страну удалось завоевать монголам в начале XIII века?
  • Помните ли Вы, как звали «правителя всех монголов»?
Начало монгольских завоеваний и создание державы Чингисхана

Начало монгольских завоеваний и создание державы Чингисхана

Задания к карте Покажите на карте первоначальную территорию объединения монгольских племен под властью Чингисхана. Назовите и покажите племена, которые вошли в состав Монгольской империи. Покажите территорию русских княжеств.

Задания к карте

  • Покажите на карте первоначальную территорию объединения монгольских племен под властью Чингисхана.
  • Назовите и покажите племена, которые вошли в состав Монгольской империи.
  • Покажите территорию русских княжеств.
Прочитайте пункт №1 на странице 4 и ответьте на вопросы Кто такие татаро-монголы? Как Темучин стал единовластным правителем?

Прочитайте пункт №1 на странице 4 и ответьте на вопросы

  • Кто такие татаро-монголы?
  • Как Темучин стал единовластным правителем?
Чингисхан  Темучин выделялся высоким ростом, величественной осанкой, имел широкий лоб, носил длинную бороду.  На созванном в 1206 г. съезде монгольской знати (курултае) был провозглашен великим ханом и назван Чингисханом (Небесным ханом).

Чингисхан

Темучин выделялся высоким ростом, величественной осанкой, имел широкий лоб, носил длинную бороду.

На созванном в 1206 г. съезде монгольской знати (курултае) был провозглашен великим ханом и назван Чингисханом (Небесным ханом).

Реформы Чингисхана Основной закон – «Великая Яса» 1206 г. Закон устанавливал коллективную ответственность за поведение в бою. Закон регламентировал правила поведения и жизнь монголов. 1220 г. –была заложена столица нового государства Каракорум.

Реформы Чингисхана

Основной закон – «Великая Яса» 1206 г.

  • Закон устанавливал коллективную ответственность за поведение в бою.
  • Закон регламентировал правила поведения и жизнь монголов.

1220 г. –была заложена столица нового государства Каракорум.

Монгольское войско ТУМЕН (Темник) ТЫСЯЧА (Тысячник) СОТНЯ (сотник) Десяток (десятник)

Монгольское войско

ТУМЕН (Темник)

ТЫСЯЧА (Тысячник)

СОТНЯ (сотник)

Десяток

(десятник)

ОПИШИТЕ МОНГОЛЬСКОГО ВОИНА

ОПИШИТЕ МОНГОЛЬСКОГО ВОИНА

Устроение войска  « Если из десятка хотя бы один воин бежал или попадал в плен жестоко умерщвляли всю десятку, если бежала десятка-казнили сотню. Если в тысяче побежит сотня и откроет брешь врагу, казнили всю тысячу ».  Как это правило могло сказаться на дисциплине монгольского войска? И способствовали ли эти положения успехам монгольских завоеваний?

Устроение войска

« Если из десятка хотя бы один воин бежал или попадал в плен жестоко умерщвляли всю десятку, если бежала десятка-казнили сотню. Если в тысяче побежит сотня и откроет брешь врагу, казнили всю тысячу ».

Как это правило могло сказаться на дисциплине монгольского войска?

И способствовали ли эти положения успехам монгольских завоеваний?

Завоевания Чингисхана 1211-1215 гг.- завоевание северокитайской империи Цинь. 1219 г. – вторжение в среднеазиатское государство Хорезм. К 1221 г. Средняя Азия оказалась под властью монголов. В 1223г. монголы перешли Кавказ и вторглись в половецкие степи.

Завоевания Чингисхана

1211-1215 гг.- завоевание северокитайской империи Цинь.

1219 г. – вторжение в среднеазиатское государство Хорезм.

К 1221 г. Средняя Азия оказалась под властью монголов.

В 1223г. монголы перешли Кавказ и вторглись в половецкие степи.

1223г.- битва на Калке Битва на реке Калке — сражение между соединённым русско-половецким войском и монгольским корпусом. Половцы и основные русские силы были разбиты 31 мая 1223 года, через 3 дня сражение закончилось полной победой монголов.

1223г.- битва на Калке

Битва на реке Калке — сражение между соединённым русско-половецким войском и монгольским корпусом.

Половцы и основные русские силы были разбиты 31 мая 1223 года, через 3 дня сражение закончилось полной победой монголов.

Почему монголы одержали победу в битве на Калке?  Как Вы оцениваете поступок монголов, нарушивших свое обещание сохранить жизнь русским князьям?

Почему монголы одержали победу в битве на Калке?

Как Вы оцениваете поступок монголов, нарушивших свое обещание сохранить жизнь русским князьям?

 После смерти Чингисхана в 1227 г. его сыновья и внуки продолжили завоевания. Был покорен Китай, Персия, часть Индии, Волжская Булгария, половецкие степи, многие другие земли.

После смерти Чингисхана в 1227 г. его сыновья и внуки продолжили завоевания. Был покорен Китай, Персия, часть Индии, Волжская Булгария, половецкие степи, многие другие земли.

Историческое наследие монгольской империи  Историки утверждают, что монгольское господство имело и положительные, и отрицательные последствия. Подтвердите или опровергните эту информацию (пункт 4, с. 9). Свой ответ аргументируйте.

Историческое наследие монгольской империи

Историки утверждают, что монгольское господство имело и положительные, и отрицательные последствия.

Подтвердите или опровергните

эту информацию (пункт 4, с. 9).

Свой ответ аргументируйте.

Проверь себя Положительное Отрицательное Жители Европы познакомились с изобретениями и достижениями китайцев (компас, порох, идея книгопечатания и др.) Исчезновение городов, обезлюдели значительные регионы. Хозяйственное разорение. Обращение людей в рабство. Исчезновение многих ремесленных профессий. Расширение контактов между людьми Европы и Азии способствовало распространению заразных болезней (Чума сер. XIV в.) *На Руси появились баскаки -чиновники, осуществлявшие суд и следившие за порядком. Изучение иностранных языков в многонациональной империи, подготовка переводчиков, издание словарей и справочников. Создание почтовых станций. Проведена перепись населения жителей завоеванных земель.

Проверь себя

Положительное

Отрицательное

  • Жители Европы познакомились с изобретениями и достижениями китайцев (компас, порох, идея книгопечатания и др.)
  • Исчезновение городов, обезлюдели значительные регионы.
  • Хозяйственное разорение.
  • Обращение людей в рабство.
  • Исчезновение многих ремесленных профессий.
  • Расширение контактов между людьми Европы и Азии способствовало распространению заразных болезней (Чума сер. XIV в.)
  • *На Руси появились баскаки -чиновники, осуществлявшие суд и следившие за порядком.
  • Изучение иностранных языков в многонациональной империи, подготовка переводчиков, издание словарей и справочников.
  • Создание почтовых станций.
  • Проведена перепись населения жителей завоеванных земель.
Ответьте на вопросы Кто создал Монгольскую империю? Что такое «Великая Яса»? Как было организовано монгольское войско? 4)Что означают эти слова: баскаки,  улусы, курултай.

Ответьте на вопросы

  • Кто создал Монгольскую империю?
  • Что такое «Великая Яса»?
  • Как было организовано монгольское войско?

4)Что означают эти слова: баскаки,

улусы, курултай.

Домашнее задание 1.Напишите эссе о судьбе Чингисхана. Параграф 15 пересказ (для всех учеников) 2*Выясните, существуют ли в Ярославской области населенные пункты, название которых имеет монгольское происхождение. Приведите примеры. 3*Какие слова в русском языке имеют монгольское происхождение? Приведите примеры.

Домашнее задание

1.Напишите эссе о судьбе Чингисхана. Параграф 15 пересказ (для всех учеников)

2*Выясните, существуют ли в Ярославской области населенные пункты, название которых имеет монгольское происхождение. Приведите примеры.

3*Какие слова в русском языке имеют монгольское происхождение? Приведите примеры.

Продолжите фразы Сегодня на уроке я узнал… Мне было непонятно… Я бы хотел узнать… Мне понравилось (не понравилось)…

Продолжите фразы

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Мне было непонятно…
  • Я бы хотел узнать…
  • Мне понравилось (не понравилось)…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя