Задание 1. Установите соответствие:
А. абрикос сибирский
Б. сферофиза солонцовая
В. красоднев малый
Г. череда лучевая
Д. бурачок скальный
1
4
2
5
3
Задание 2. Установите соответствие:
1
3
4
2
5
А. бобовые Б. крестоцветные В. лилейные Г. астровые Д. розоцветные
Задание 3. Установите соответствие:
А. розоцветные
Б. лилейные
В. астровые
Г. бобовые
3
1
2
4
А. Астра альпийская В. Боярышник даурский
С. Леспедеца двуцветная D. Купена душистая
В чем разница между этими растениями?
Тема урока:
Жизненные формы растений
Жи́зненная фо́рма расте́ний , биологи́ческая фо́рма , биофо́рма — внешний облик растений (габитус), отражающий их приспособленность к условиям среды. Термин предложен датским ботаником Эугениусом Вармингом в 1884 году, понимавшим под ним «форму, в которой вегетативное тело растения находится в гармонии с внешней средой в течение всей жизни, от семени до отмирания».
Работа с учебником: с. 63 – 65 - изучить, заполнить таблицу
Жизненная форма
Признаки, приспособления
1.
Примеры растений
2. …
Сформулируйте и запишите вывод.
Распределите растения на 3 группы по жизненным формам (деревья, кустарники, травы): тополь душистый, красоднев малый, смородина, шиповник даурский, ива росистая, ель сибирская, одуванчик, рябинник рябинолистный, сосна сибирская, пстушья сумка, ландыш Кейске, волжанка азиатская, лапчатка гусиная.