СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по всеобщей истории на тему "Европейское чудо"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями развития европейской экономики на начало XVIII в.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по всеобщей истории на тему "Европейское чудо"»

«Европейское чудо»

«Европейское чудо»

«Европейское чудо» До XVI в.  экономика Европы уступала ряду регионов Востока и Китаю. Только к началу XVIII в. Европа накопила потенциал, который обеспечил начало экономического роста.

«Европейское чудо»

  • До XVI в. экономика Европы уступала ряду регионов Востока и Китаю.
  • Только к началу XVIII в. Европа накопила потенциал, который обеспечил начало экономического роста.
«Европейское чудо» - появление к концу века машинного производства заложившего фундамент европейской промышленности в XIX в. Увеличились темпы развития – Нидерландов, Англии, Франции.
  • «Европейское чудо» - появление к концу века машинного производства заложившего фундамент европейской промышленности в XIX в.
  • Увеличились темпы развития – Нидерландов, Англии, Франции.
Основы «взлета» государств: Европа удачно расположена географически Избежала разрушительных набегов кочевников В Европе процветала конкуренция Великие географические открытия позволили получить доступ к заморским ресурсам Импульс к развитию дала Реформация – возможность выбрать веру.

Основы «взлета» государств:

  • Европа удачно расположена географически
  • Избежала разрушительных набегов кочевников
  • В Европе процветала конкуренция
  • Великие географические открытия позволили получить доступ к заморским ресурсам
  • Импульс к развитию дала Реформация – возможность выбрать веру.
Модернизация Переход от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу.

Модернизация

  • Переход от традиционного аграрного к современному индустриальному обществу.
Европейцев становится больше До XVIII в. высокая рождаемость сопровождалась высокой смертностью: Эпидемии и войны, Превратности климата, Плохая гигиена и низкий уровень медицины

Европейцев становится больше

До XVIII в. высокая рождаемость сопровождалась высокой смертностью:

  • Эпидемии и войны,
  • Превратности климата,
  • Плохая гигиена и низкий уровень медицины
За XVIII в. население Европы увеличилось примерно с 110-120 млн. чел. до 187 млн.
  • За XVIII в. население Европы увеличилось примерно с 110-120 млн. чел. до 187 млн.
Снижение смертности: Улучшился климат, Распространялись новые методы ведения сельского хозяйства («пищевая революция») Исчезали крупные эпидемии

Снижение смертности:

  • Улучшился климат,
  • Распространялись новые методы ведения сельского хозяйства («пищевая революция»)
  • Исчезали крупные эпидемии
Развитие капитализма Увеличивается количество денег в экономике, Становится больше число покупателей и потребителей услуг

Развитие капитализма

  • Увеличивается количество денег в экономике,
  • Становится больше число покупателей и потребителей услуг
Развитие капитализма Предприниматели прибегали к капиталистическим методам:  Каким? (стр. 18)

Развитие капитализма

  • Предприниматели прибегали к капиталистическим методам:

Каким? (стр. 18)

В XVII в. в городах преобладали: Цехи и гильдии, Значительная часть товаров производилась на селе, Крупная промышленность была сосредоточена на мануфактурах

В XVII в. в городах преобладали:

  • Цехи и гильдии,
  • Значительная часть товаров производилась на селе,
  • Крупная промышленность была сосредоточена на мануфактурах
Начало транспортной революции Путешественники по прежнему передвигались пешком, на собственных лошадях или повозках. Появились дилижансы – многоместные кареты, перевозившие пассажиров между городами.

Начало транспортной революции

  • Путешественники по прежнему передвигались пешком, на собственных лошадях или повозках.

Появились дилижансы – многоместные кареты, перевозившие пассажиров между городами.

Транспортная революция процесс, начавшийся в XVIII в. с улучшения имеющихся средств сообщения и закончившийся в XIX в. с развитием железных дорог. Первой стала решать эти проблемы - Англия

Транспортная революция

  • процесс, начавшийся в XVIII в. с улучшения имеющихся средств сообщения и закончившийся в XIX в. с развитием железных дорог.
  • Первой стала решать эти проблемы - Англия
Более прочное дорожное покрытие Новые виды повозок Строились платные дороги Строительство каналов
  • Более прочное дорожное покрытие
  • Новые виды повозок
  • Строились платные дороги
  • Строительство каналов
Торговля преображает мир До XIX в. выход в мир европейским государствам давали порты. Из Восточной Европы на кораблях везли зерно, древесину, лен, пеньку. Северная Европа экспортировала металлы. Какие товары вывозили европейские страны?

Торговля преображает мир

  • До XIX в. выход в мир европейским государствам давали порты.
  • Из Восточной Европы на кораблях везли зерно, древесину, лен, пеньку.
  • Северная Европа экспортировала металлы.

Какие товары вывозили европейские страны?

Какие товары ввозили из-за океана

Какие товары ввозили из-за океана

«Треугольная торговля» Из Великобритании корабли отправлялись к западному побережью Африки, там закупались рабы, продавались в Вест-Индии или Северной Америке, загружались колониальными товарами и плыли обратно.

«Треугольная торговля»

  • Из Великобритании корабли отправлялись к западному побережью Африки, там закупались рабы, продавались в Вест-Индии или Северной Америке, загружались колониальными товарами и плыли обратно.
Вывод: За столетие территории, контролируемые европейцами, выросли в несколько раз. На протяжении двух веков мир будет зависеть от Европы.

Вывод:

  • За столетие территории, контролируемые европейцами, выросли в несколько раз.
  • На протяжении двух веков мир будет зависеть от Европы.
Домашнее задание: Параграфы 1 (отвечаем на вопросы устно)

Домашнее задание:

  • Параграфы 1 (отвечаем на вопросы устно)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!