СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Подготовка к сочинению-описанию по картине А. Пластова "Летом"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация познакомит обучающихся с художником А. Пластовым, его работами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Подготовка к сочинению-описанию по картине А. Пластова "Летом"»

Сочинение по картине  А.А. Пластова  «Летом»

Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

Цели урока:

  • 1) обсудить увиденное на картине А. А. Пластова «Летом»; 2) научиться точному, полному описанию изображенного на картине; 3) пополнить словарный запас по теме «Лето»; 4) закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных;  5) воспитывать любовь к родной природе. 
  • 1) обсудить увиденное на картине А. А. Пластова «Летом»; 2) научиться точному, полному описанию изображенного на картине; 3) пополнить словарный запас по теме «Лето»; 4) закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных;  5) воспитывать любовь к родной природе. 
  • 1) обсудить увиденное на картине А. А. Пластова «Летом»; 2) научиться точному, полному описанию изображенного на картине; 3) пополнить словарный запас по теме «Лето»; 4) закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных;  5) воспитывать любовь к родной природе. 
  • 1) обсудить увиденное на картине А. А. Пластова «Летом»; 2) научиться точному, полному описанию изображенного на картине; 3) пополнить словарный запас по теме «Лето»; 4) закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных;  5) воспитывать любовь к родной природе. 
  • 1) обсудить увиденное на картине А. А. Пластова «Летом»;
  • 2) научиться точному, полному описанию изображенного на картине;
  • 3) пополнить словарный запас по теме «Лето»;
  • 4) закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных; 
  • 5) воспитывать любовь к родной природе. 
Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) выдающийся живописец,  певец русской деревни и русской природы

Аркадий Александрович

Пластов

(1893-1972)

выдающийся

живописец,

певец

русской

деревни

и

русской

природы

Аркадий Александрович Пластов- выдающийся живописец, народный художник СССР, лауреат Государственной премии – широко известен как певец русской природы. «Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать». А. А. Пластов.

Аркадий Александрович Пластов-

  • выдающийся живописец, народный художник СССР, лауреат Государственной премии – широко известен как певец русской природы. «Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать». А. А. Пластов.
Аркадий Александрович Пластов - страницы жизни и творчества.  (1893-1972) В 1893 году родился в селе Прислониха Ульяновской области и прожил здесь всю жизнь. В раннем детстве Аркадий был сильно впечатлён работой реставраторов, и решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у молодого художника Д.И.Архангельского. Москва. Учился в скульптурной мастерской Строгановского училища. Закончил Училище живописи, ваяния и зодчества. Стал тем, кем мечтал быть с детства- художником.

Аркадий Александрович Пластов - страницы жизни и творчества. (1893-1972)

  • В 1893 году родился в селе Прислониха Ульяновской области и прожил здесь всю жизнь. В раннем детстве Аркадий был сильно впечатлён работой реставраторов, и решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у молодого художника Д.И.Архангельского.
  • Москва. Учился в скульптурной мастерской Строгановского училища. Закончил Училище живописи, ваяния и зодчества. Стал тем, кем мечтал быть с детства- художником.
Деревня вошла в мою жизнь, как нечто бесконечно родное, органичное, цельное… И вот когда мне говорят, что картина удалась, этому я обязан в значительной мере правилу – никогда не писать того, что не любишь, не знаешь. А.А. Пластов

Деревня вошла в мою жизнь, как нечто бесконечно родное, органичное, цельное… И вот когда мне говорят, что картина удалась, этому я обязан в значительной мере правилу – никогда не писать того, что не любишь, не знаешь. А.А. Пластов

Я люблю нашу жизнь. … даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать.  Пластов А.А. Аркадий Пластов на сенокосе с сыном Николаем. 1940 г.

Я люблю нашу жизнь.

даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать.

Пластов А.А.

Аркадий Пластов на сенокосе с сыном Николаем. 1940 г.

«Тройка. Ребятишки у речки» «Овцы пасутся», 1944

«Тройка. Ребятишки у речки»

«Овцы пасутся», 1944

«Лето»,1959-1960 «Сенокос», 1945

«Лето»,1959-1960

«Сенокос», 1945

- трудная жизнь - нероскошный быт - душевная радость -бодрость и энергия дела -благородная трудовая усталость -прикосновение к земле

- трудная жизнь

- нероскошный быт

- душевная радость

-бодрость и энергия дела

-благородная трудовая усталость

-прикосновение к земле

«Июльский вечер», 1940 год  «Золотые березы», 1950  «Пора ягод», 1938-39  «Стожки», 1952 год

«Июльский вечер», 1940 год

«Золотые березы», 1950

«Пора ягод», 1938-39

«Стожки», 1952 год

 Картины А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года, когда вся природа расцветает.

Картины А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года, когда вся природа расцветает.

Описание -  это изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия, внешний вид животного, какого-либо предмета.  Цель описания - увидеть предмет описания, представить его в своем сознании. Композиция описания:  1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение Композиция описания:  1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение

Описание -

  • это изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия, внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания - увидеть предмет описания, представить его в своем сознании.
  • Композиция описания: 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение
  • Композиция описания:
  • 1. Общее представление о предмете.
  • 2. Отдельные признаки предмета.
  • 3. Авторская оценка, вывод, заключение
Цвета в живописи Теплые цвета ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они излучают (жёлтый, розовый, красный, оранжевый цвета художники). Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Холодные цвета – это цвета снега, льда, воды (синий, тёмно-голубой, фиолетовый). При смешивании холодного цвета с теплым он изменит свой цветовой тон и станет теплее.

Цвета в живописи

  • Теплые цвета ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они излучают (жёлтый, розовый, красный, оранжевый цвета художники). Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение.
  • Холодные цвета – это цвета снега, льда, воды (синий, тёмно-голубой, фиолетовый).
  • При смешивании холодного цвета с теплым он изменит свой цветовой тон и станет теплее.
Изобразительные средства Сравнение – изображение одного предмета путём сравнения с другим. сверкают, подобно дорогим изумрудам ; лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг  Эпитет – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет. Почувствовать отношение автора к нему. ослепительный луч солнца; яркие краски лета; свежая, яркая, чистая зелень   Олицетворе́ние—приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами. солнечные зайчики играют в траве

Изобразительные средства

Сравнение – изображение одного предмета путём сравнения с другим.

сверкают, подобно дорогим изумрудам ; лёгкие листья берёз, словно волна ослепительных брызг

Эпитет – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет. Почувствовать отношение автора к нему.

ослепительный луч солнца; яркие краски лета; свежая, яркая, чистая зелень

Олицетворе́ние—приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.

солнечные зайчики играют в траве

Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины. Тема-это предмет изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного подхода к теме.

Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины.

  • Тема-это предмет изображения.
  • Основная мысль – это авторский замысел, который художник раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного подхода к теме.
Тема и основная мысль картины А. А. Пластова «Летом» Тема картины- красота летней природы. Основная мысль- желание автора показать богатство и щедрость родной земли.

Тема и основная мысль картины А. А. Пластова «Летом»

  • Тема картины- красота летней природы.
  • Основная мысль- желание автора показать богатство и щедрость родной земли.
1. Какое первое впечатление у вас от картины?  2. Когда происходит действие, изображенное на картине? 3. Что прежде всего привлекает внимание? 4. Какие цвета, теплые или холодные, встречаются в картине А.А.Пластова «Летом»? 5. Как удается художнику передать свое настроение человеку, рассматривающему картину? 6. Что можно сказать о художнике?  «Летом», 1953-1954 год

1. Какое первое впечатление у вас от картины?

2. Когда происходит действие, изображенное на картине?

3. Что прежде всего привлекает внимание?

4. Какие цвета, теплые или холодные, встречаются в картине А.А.Пластова «Летом»?

5. Как удается художнику передать свое настроение человеку, рассматривающему картину?

6. Что можно сказать о художнике?

«Летом», 1953-1954 год

Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём.  Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами.  Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами.  Трава – ярко – зеленая, расцвечена желтыми цветами, лиловыми колокольчиками

Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём.

Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами.

Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами.

Трава – ярко – зеленая, расцвечена желтыми цветами, лиловыми колокольчиками

Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы.  Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем.  Лес – тёмно - зеленый, встаёт стеной.  Пень - светло – коричневый.

Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы.

Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем.

Лес – тёмно - зеленый, встаёт стеной.

Пень - светло – коричневый.

            Действие : лесная поляна. Погода : ясная, солнечная; На переднем плане : герои- девочка ( голова покрыта кумачовым платком, на девочке простенькое ситцевое платье), женщина ( темная одежда, прилегла в тени) , собака (отдыхает, расположившись рядом с хозяйкой); корзинки с грибами, глиняный кувшин, кружка.  На среднем плане : ярко освещенная солнцем поляна. На заднем плане:  берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем; лес – тёмно-зеленый, встаёт стеной; пень – светло-коричневый

  • Действие : лесная поляна.
  • Погода : ясная, солнечная;
  • На переднем плане : герои- девочка ( голова покрыта кумачовым платком, на девочке простенькое ситцевое платье), женщина ( темная одежда, прилегла в тени) , собака (отдыхает, расположившись рядом с хозяйкой); корзинки с грибами, глиняный кувшин, кружка.
  • На среднем плане : ярко освещенная солнцем поляна.
  • На заднем плане: берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем;
  • лес – тёмно-зеленый, встаёт стеной;
  • пень – светло-коричневый
I. Вступление.  1. Описание летнего дня. II. Основная часть. Описание картины «Летом»: а) Передний план картины: девочка, собака; б) средний план: женщина, дары природы в) задний план картины: описание поляны III. Заключение. Понравилась ли мне картина

I. Вступление.

1. Описание летнего дня.

II. Основная часть. Описание картины «Летом»:

а) Передний план картины: девочка, собака;

б) средний план: женщина, дары природы

в) задний план картины: описание поляны

III. Заключение.

Понравилась ли мне картина

На уроке русского языка мы познакомились с удивительно красивой картиной А.А. Пластова «Летом.  Перед нами лесная полянка. Погода ясная, солнечная. Грибники, уставшие от своего занятия, отдыхают под тенью белоствольных березок.  На переднем плане картины мы видим фигуры героев. И плоды их труда – корзины с лесными грибами, а также красно-коричневый кувшин с водой и кружку. Девочка одета в простенькое светлое платье, её голова покрыта кумачовым платком. Рядом с девочкой лежит женщина в темном синем платье. Девочка устала меньше матери, так как она продолжает обрывать ягоды и складывать их в кружку. Расположившись рядом с хозяйкой, отдыхает пес.  В лесу тишина, только слышен стрекот кузнечиков. Живописец и нас как бы приглашает отдохнуть вместе с героями своего произведения.  Художник изобразил природу нашей земли. Иногда мы не замечаем, какая красота нас окружает, а картины художников помогают разглядеть её, полюбить, научиться беречь природу.

На уроке русского языка мы познакомились с удивительно красивой картиной А.А. Пластова «Летом.

Перед нами лесная полянка. Погода ясная, солнечная. Грибники, уставшие от своего занятия, отдыхают под тенью белоствольных березок.

На переднем плане картины мы видим фигуры героев. И плоды их труда – корзины с лесными грибами, а также красно-коричневый кувшин с водой и кружку. Девочка одета в простенькое светлое платье, её голова покрыта кумачовым платком. Рядом с девочкой лежит женщина в темном синем платье. Девочка устала меньше матери, так как она продолжает обрывать ягоды и складывать их в кружку. Расположившись рядом с хозяйкой, отдыхает пес.

В лесу тишина, только слышен стрекот кузнечиков. Живописец и нас как бы приглашает отдохнуть вместе с героями своего произведения.

Художник изобразил природу нашей земли. Иногда мы не замечаем, какая красота нас окружает, а картины художников помогают разглядеть её, полюбить, научиться беречь природу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!