СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку-практикуму "Типы речи". 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к разработке урока "Типы речи". 7 класс (думаю, что можно использовать и презентацию, и технологическую карту урока не только в 7 классе).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-практикуму "Типы речи". 7 класс»

Занятие по русскому языку на тему: ???

Занятие по русскому языку

на тему:

???

Рассмотрим  3 текста 1.На дворе стояло серое, слезливое утро. Дождевые капли барабанили в окна. Ветер плакал в трубах и выл, как собака, потерявшая хозяина.

Рассмотрим 3 текста

1.На дворе стояло серое, слезливое утро. Дождевые капли барабанили в окна. Ветер плакал в трубах и выл, как собака, потерявшая хозяина.

2. Дождь начался внезапно. Сначала на горизонте появилась небольшая тучка, которая быстро пробежала по небу и закрыла солнце. За ней двинулись тёмные, тяжёлые тучи и быстро заполонили полнеба. Подул ветер, что-то грохнуло вдали, и с неба полились потоки, как будто внезапно опрокинули бочку воды.

2. Дождь начался внезапно. Сначала на горизонте появилась небольшая тучка, которая быстро пробежала по небу и закрыла солнце. За ней двинулись тёмные, тяжёлые тучи и быстро заполонили полнеба. Подул ветер, что-то грохнуло вдали, и с неба полились потоки, как будто внезапно опрокинули бочку воды.

3. Кто-то не любит дождь, а я очень люблю. Особенно мелкий, моросящий. Сквозь сетку дождя всё вокруг выглядит немного нечётко, размыто, и в этом есть своя неповторимая прелесть. Капельки нежно касаются лица, будто целуют. Становится свежо. Я очень люблю гулять во время такого дождя.

3. Кто-то не любит дождь, а я очень люблю. Особенно мелкий, моросящий. Сквозь сетку дождя всё вокруг выглядит немного нечётко, размыто, и в этом есть своя неповторимая прелесть. Капельки нежно касаются лица, будто целуют. Становится свежо.

Я очень люблю гулять во время такого дождя.

Подумаем над вопросами Что общего в этих текстах? Чем они отличаются? Понятно, что у них разный объём, в них использованы разные художественные средства. Чем они отличаются в самом общем виде?

Подумаем над вопросами

  • Что общего в этих текстах?
  • Чем они отличаются?
  • Понятно, что у них разный объём, в них использованы разные художественные средства. Чем они отличаются в самом общем виде?
Определяем: Тема занятия Цели занятия Повторение типов речи Типы речи Создание собственного текста

Определяем:

Тема занятия

Цели занятия

Повторение типов речи

Типы речи

Создание собственного текста

Работаем в парах Время работы в паре 3-4 минуты. Устные ответы по результатам работы 4 минуты 4 варианта заданий

Работаем в парах

Время работы в паре 3-4 минуты.

Устные ответы по результатам работы

4 минуты

4 варианта заданий

Описание одновременные признаки КАКОЙ?  1 фото Рассуждение  тезис – аргументы –вывод ПОЧЕМУ?  Нет фото Итоги повторения типов речи Повествование последовательные действия ЧТО ПРОИСХОДИТ? Неск. фото 8

Описание одновременные признаки

КАКОЙ?

1 фото

Рассуждение

тезис – аргументы –вывод

ПОЧЕМУ?

Нет фото

Итоги повторения типов речи

Повествование последовательные действия

ЧТО ПРОИСХОДИТ?

Неск. фото

8

Творческая работа Таинственное море Почему меня восхищает море? Однажды на берегу моря… Мой друг Почему этого человека я считаю настоящим другом? Как друг пришёл на помощь другу   Выбрать тему Использовать подходящий тип речи Объем 1-1,5 страницы Время работы – 20 минут.

Творческая работа

  • Таинственное море
  • Почему меня восхищает море?
  • Однажды на берегу моря…
  • Мой друг
  • Почему этого человека я считаю настоящим другом?
  • Как друг пришёл на помощь другу

 

  • Выбрать тему
  • Использовать подходящий тип речи
  • Объем 1-1,5 страницы
  • Время работы – 20 минут.
Подведём итоги Как связаны знания о типах речи и умение писать сочинения? -Какие трудности были в вашей творческой деятельности на уроке? -Что получилось хорошо?

Подведём итоги

  • Как связаны знания о типах речи и умение писать сочинения?
  • -Какие трудности были в вашей творческой деятельности на уроке?
  • -Что получилось хорошо?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!