СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности."

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности."»

Предмет информатика

Предмет информатика

Мир, окружающий нас вещество энергия информация

Мир, окружающий нас

вещество

энергия

информация

Какие из представленных объектов и явлений являются веществом : Книга  – Сочинение  Конфета Снег  – Звонок телефона

Какие из представленных объектов и явлений являются веществом :

Книга

Сочинение

Конфета

Снег

Звонок телефона

Какие из представленных объектов и явлений являются энергией : Книга – Сочинение –  Атомный взрыв Звонок телефона – Горение бумаги 

Какие из представленных объектов и явлений являются энергией :

Книга

Сочинение

Атомный взрыв

Звонок телефона

Горение бумаги

ИНФОРМАЦИЯ  –  это сведения, знания, которые мы получаем из книг, газет, радио, телевидения, людей с которыми мы общаемся.

ИНФОРМАЦИЯ это сведения, знания, которые мы получаем из книг, газет, радио, телевидения, людей с которыми мы общаемся.

МЕСТО ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ НАУК  РЕАЛЬНЫЙ МИР Представления человека о реальном мире Научные знания ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ НАУКИ       МАТЕМАТИКА Социальные Природные процессы процессы   ИНФОРМАТИКА Информационные процессы

МЕСТО ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ НАУК

РЕАЛЬНЫЙ МИР

Представления

человека

о реальном мире

Научные знания

ОБЩЕСТВЕННЫЕ

ЕСТЕСТВЕННЫЕ

НАУКИ

НАУКИ

МАТЕМАТИКА

Социальные

Природные

процессы

процессы

ИНФОРМАТИКА

Информационные

процессы

ИКТ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ  ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ  делопроизводство  отраслевые информационные  системы  автоматизированные системы  управления  геоинформационные системы НАУКА компьютерное моделирование электронные библиотеки ЭВМ в управлении экспериментом икт СМИ  информационные службы ИНТЕРНЕТ  цифровое телевидение ОБРАЗОВАНИЕ  образовательные электронные издания  информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ  дистанционное обучение ТРАНСПОРТ, ТОРГОВЛЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ОТДЫХ и пр.

ИКТ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

  • делопроизводство
  • отраслевые информационные

системы

  • автоматизированные системы

управления

  • геоинформационные системы

НАУКА

  • компьютерное моделирование
  • электронные библиотеки
  • ЭВМ в управлении экспериментом

икт

СМИ

  • информационные службы ИНТЕРНЕТ
  • цифровое телевидение

ОБРАЗОВАНИЕ

  • образовательные электронные издания
  • информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ
  • дистанционное обучение

ТРАНСПОРТ, ТОРГОВЛЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ОТДЫХ и пр.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»  Формирование основ научного мировоззрения  (формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки: веществе, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира) Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией  (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс) Овладение средствами ИКТ, формирование основ информационно-коммуникационной компетентности  (подготовка к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации с использованием ИКТ) Освоение правовых и этических норм поведения человека в информационной сфере деятельности Информация и информационные процессы Компьютер Информационные модели Алгоритмы и программы Информационные и коммуникационные технологии Социальная информатика

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

  • Формирование основ научного мировоззрения (формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки: веществе, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира)
  • Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс)
  • Овладение средствами ИКТ, формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (подготовка к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации с использованием ИКТ)
  • Освоение правовых и этических норм поведения человека в информационной сфере деятельности

Информация

и информационные

процессы

Компьютер

Информационные

модели

Алгоритмы

и программы

Информационные

и коммуникационные

технологии

Социальная

информатика

ИНФОРМАТИКА –  это наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютера.

ИНФОРМАТИКА – это наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютера.

Найди в приведенном рисунке действия, которые можно совершать с информацией.

Найди в приведенном рисунке действия, которые можно совершать с информацией.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНЫЕ НОРМЫ   САНИТАРНЫЕ НОРМЫ  РЕЖИМ РАБОТЫ  Непрерывная продолжительность работы на компьютере не должна превышать: Освещенность на поверхности стола в рабочей зоне должна быть 300 – 500 лк. Компьютерный класс должен быть оборудован системой кондиционирования воздуха или приточно-вытяжной вентиляции Для учащихся 1 – 5 классов 10 - 15 мин Для учащихся 6 – 9 классов 20 - 25 мин  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНЫЕ НОРМЫ

САНИТАРНЫЕ НОРМЫ

РЕЖИМ РАБОТЫ

Непрерывная продолжительность работы на компьютере не должна превышать:

  • Освещенность на поверхности стола в рабочей зоне должна быть 300 – 500 лк.
  • Компьютерный класс должен быть оборудован системой кондиционирования воздуха или приточно-вытяжной вентиляции
  • Для учащихся 1 – 5 классов 10 - 15 мин
  • Для учащихся 6 – 9 классов 20 - 25 мин

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ   ПРАВИЛА РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ :  расстояние от экрана до глаз 70 – 80 см.  вертикально прямая спина  плечи опущены и расслаблены  локтевые, тазобедренные, коленные суставы под прямым углом  при ухудшении самочувствия (резь в глазах, резкое ухудшение зрения, боль в пальцах, усиление сердцебиения) немедленно покинуть рабочее место, сообщить преподавателю и обратиться к врачу  во время учебных занятий выполнять все требования преподавателя (лаборанта) ?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

ПРАВИЛА РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ :

  • расстояние от экрана до глаз 70 – 80 см.
  • вертикально прямая спина
  • плечи опущены и расслаблены
  • локтевые, тазобедренные, коленные суставы под прямым углом
  • при ухудшении самочувствия (резь в глазах, резкое ухудшение зрения, боль в пальцах, усиление сердцебиения) немедленно покинуть рабочее место, сообщить преподавателю и обратиться к врачу
  • во время учебных занятий выполнять все требования преподавателя (лаборанта)

?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ    Нельзя приходить в класс в грязной обуви и одежде. В кабинете информатики должна быть чистота. Это нужно для нормальной работы компьютеров

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

Нельзя приходить в класс в грязной обуви и одежде. В кабинете информатики должна быть чистота. Это нужно для нормальной работы компьютеров

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ    Нельзя приносить в кабинет информатики продукты питания, крошки питания и жидкость могут попасть в клавиатуру и испортить ее.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

Нельзя приносить в кабинет информатики продукты питания, крошки питания и жидкость могут попасть в клавиатуру и испортить ее.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ    В кабинет информатики категорически запрещается приносить и жевать жевательную резинку!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

В кабинет информатики категорически запрещается приносить и жевать жевательную резинку!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ    Мойте руки перед уроком информатики. Если ваши пальцы грязные – испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши клавиатуры.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

Мойте руки перед уроком информатики. Если ваши пальцы грязные – испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши клавиатуры.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ    Соблюдайте дисциплину в кабинете информатики. Ваша шалость может привести к поломке компьютера.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

Соблюдайте дисциплину в кабинете информатики. Ваша шалость может привести к поломке компьютера.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ    Не нажимайте без разрешения учителя кнопку включения компьютера. Это может привести к потере работоспособности компьютера.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

Не нажимайте без разрешения учителя кнопку включения компьютера. Это может привести к потере работоспособности компьютера.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ    Не трогайте провода, подключенные к компьютеру. Это опасно для жизни и может привести к серьезной поломке компьютера.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

Не трогайте провода, подключенные к компьютеру. Это опасно для жизни и может привести к серьезной поломке компьютера.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ    Нажимая клавиши на компьютере, не прилагайте больших усилий. Помните, что, сильно ударяя по клавишам, вы быстро выведете клавиатуру из строя.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

Нажимая клавиши на компьютере, не прилагайте больших усилий. Помните, что, сильно ударяя по клавишам, вы быстро выведете клавиатуру из строя.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ    Не трогайте экран монитора даже чистыми руками – на нем все равно останутся следы (отпечатки пальцев)

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

Не трогайте экран монитора даже чистыми руками – на нем все равно останутся следы (отпечатки пальцев)

1. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ? Архитектор: Врач: Учитель: Бизнесмен: Бухгалтер: Композитор: Секретарь: Писатель: Художник: Модельер:

1. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий ?

Архитектор:

Врач:

Учитель:

Бизнесмен:

Бухгалтер:

Композитор:

Секретарь:

Писатель:

Художник:

Модельер:

2. В чём отличие программиста и пользователя ? 3. Каково основное  предназначение компьютера? 4. Нарушение каких правил техники безопасности и санитарных норм может повлечь серьёзный вред здоровью человека?

2. В чём отличие программиста и пользователя ?

3. Каково основное предназначение компьютера?

4. Нарушение каких правил техники безопасности и санитарных норм может повлечь серьёзный вред здоровью человека?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя