СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Преемственность в изучении и преподавании темы: "Уравнения, виды уравнений и их способы решения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы презентации помогут раскрыть  преемственность в изучении и преподавании темы: "Уравнения, виды уравнений и их способы решения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Преемственность в изучении и преподавании темы: "Уравнения, виды уравнений и их способы решения"»

 Девиз урока   Покоряет вершины тот, кто к ним стремится

Девиз урока Покоряет вершины тот,

кто к ним стремится

Установка на успех 1 .Определи для себя значение данного материала. 2 .Наметь цель и не отступай от неё. 3. Радуйся, когда тебе удастся достичь хотя бы маленького успеха. 4. Не огорчайся, если с первого раза не удастся. Попробуй ещё раз. 5. Не бойся попросить помощи. 6. Спрашивай, если в чём-то сомневаешься. 7. Я верю, что каждый из вас справится .    Успехов, вам !

Установка на успех

1 .Определи для себя значение данного материала. 2 .Наметь цель и не отступай от неё. 3. Радуйся, когда тебе удастся достичь хотя бы маленького успеха. 4. Не огорчайся, если с первого раза не удастся. Попробуй ещё раз. 5. Не бойся попросить помощи. 6. Спрашивай, если в чём-то сомневаешься. 7. Я верю, что каждый из вас справится .

Успехов, вам !

Проверь себя Пример 1 . Общий знаменатель 2(x+1)(х -1) =2( х 2 -1)  x 1 =6, x 2 = - 2,2.  Ответ: -2,2 ;6 .

Проверь себя

Пример 1 .

Общий знаменатель 2(x+1)(х -1) =2( х 2 -1)

x 1 =6, x 2 = - 2,2.

Ответ: -2,2 ;6 .

Проверь себя Пример 2.   ОДЗ: х нет решений Общий знаменатель х(1-х ) Ответ: нет решений

Проверь себя

Пример 2.

 

ОДЗ: х

нет решений

Общий знаменатель х(1-х )

Ответ: нет решений

Проверь себя Пример 3.     ОДЗ: х         3           Ответ: -8.

Проверь себя

Пример 3.

 

 

ОДЗ: х

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Ответ: -8.

Решите устно

Решите устно

Создатель теории относительности Альберт Эйнштейн в своё время заметил: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями . Однако уравнения для меня важнее, потому что политика — для настоящего , а уравнения — для вечности»   АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН 14.03.1879 -18.04.1955

Создатель теории относительности Альберт Эйнштейн в своё время заметил: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями . Однако уравнения для меня важнее, потому что политика — для настоящего , а уравнения — для вечности»

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

14.03.1879 -18.04.1955

 2 класс  Способ подбора    + 4 = 12  ( это пример с «окошком») х + 4 = 12 На что она похожа?  (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение) Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число Что значит «решить уравнение»?   Найти такое число, чтобы равенство было верным

2 класс

Способ подбора

   + 4 = 12  ( это пример с «окошком»)

х + 4 = 12

На что она похожа?  (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение)

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число

Что значит «решить уравнение»?  

Найти такое число, чтобы равенство было верным

 3 класс  Р ешение уравнений на основе зависимости между компонентами действий .   Алгоритм действий по решению простых уравнений ·  Прочитать уравнение. ·  Определить, что неизвестно в уравнении. ·  Применить правило нахождения неизвестного слагаемого. ·  Произвести вычисления. ·  Сделать проверку. х – 8 = 63 х = 63 + 8 х = 71 71 – 8 = 63 63 = 63

3 класс Р ешение уравнений на основе зависимости между компонентами действий .

Алгоритм действий по решению простых уравнений

·  Прочитать уравнение.

·  Определить, что неизвестно в уравнении.

·  Применить правило нахождения неизвестного слагаемого.

·  Произвести вычисления.

·  Сделать проверку.

х – 8 = 63

х = 63 + 8

х = 71

71 – 8 = 63

63 = 63

4 класс 24 + Х = 79 – 30 Алгоритм решения сложного уравнения . 24+x=49  1)Прочитать уравнение. X=25 2) Упростить правую часть уравнения. 24+25=79-30 3)Определить, что неизвестно. 49=49 4)Применить правило нахождение неизвестного слагаемого. 5)Произвести вычисления. 6)Сделать проверку.

4 класс

24 + Х = 79 – 30

Алгоритм решения сложного уравнения .

24+x=49

1)Прочитать уравнение.

X=25

2) Упростить правую часть уравнения.

24+25=79-30

3)Определить, что неизвестно.

49=49

4)Применить правило нахождение неизвестного слагаемого.

5)Произвести вычисления.

6)Сделать проверку.

Решим целое уравнение   Наименьший общий знаменатель ∙ 6             Ответ: 1,5

Решим целое уравнение

 

Наименьший общий знаменатель

∙ 6

 

 

 

 

 

 

Ответ: 1,5

Линейное уравнение Уравнение вида , где х – переменная , - некоторые числа , называется линейным уравнением с одной переменной   Уравнение вида при имеет один корень, при , не имеет корней, при , имеет бесконечно много корней ( любое число является его корнем)

Линейное уравнение

Уравнение вида , где х – переменная , - некоторые числа , называется линейным уравнением с одной переменной

 

Уравнение вида

при имеет один корень,

при , не имеет корней,

при , имеет бесконечно много корней ( любое число является его корнем)

   Квадратное уравнение                      Для квадратного уравнения   Теорема Виета      

Квадратное уравнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для квадратного уравнения

 

Теорема Виета

 

 

 

 Неполные квадратные уравнения          Биквадратные уравнения     Введение новой переменны     y  

Неполные квадратные уравнения

 

 

 

 

Биквадратные уравнения

 

 

Введение новой переменны

 

 

y

 

Дробно- рациональные уравнения

Дробно- рациональные уравнения

 

 

Способы решения дробных рациональных уравнений 1. Приведение дробей к общему знаменателю. 2.Умножение дробей на общий знаменатель всех дробей. 3.Графический. 4.Введение новой переменной. 5.Выделение из дроби целой части.

Способы решения дробных рациональных уравнений

1. Приведение дробей к общему знаменателю.

2.Умножение дробей на общий знаменатель всех дробей.

3.Графический.

4.Введение новой переменной.

5.Выделение из дроби целой части.

Физкультминутка

Физкультминутка

Решим целое уравнение Решим дробное рациональное уравнение       ∙ 6       0       0               Если x= 5, то   Если x= - 2, то   Ответ: 1,5 Ответ: - 2

Решим целое уравнение

Решим дробное рациональное уравнение

 

 

 

∙ 6

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

Если x= 5, то

 

Если x= - 2, то

 

Ответ: 1,5

Ответ: - 2

  Алгоритм решения дробно-рационального уравнения:     1) найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение; 2) умножить обе части уравнения на общий знаменатель;     0 0       3) решить получившееся целое уравнение;   Если x= 5, то   4) исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель. Если x= - 2, то   Ответ: - 2

 

Алгоритм решения дробно-рационального уравнения:

 

 

1) найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;

2) умножить обе части уравнения на общий знаменатель;

 

 

0

0

 

 

 

3) решить получившееся целое уравнение;

 

Если x= 5, то

 

4) исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.

Если x= - 2, то

 

Ответ: - 2

Шесть думающих шляпок

Шесть думающих шляпок

Шесть различных режимов мышления  Белая шляпа (факты ) Чёрная шляпа ( критика )  Красная шляпа ( чувства ) Жёлтая шляпа ( оптимизм ) Зелёная ( креативность )    Синяя шляпа ( процесс )

Шесть различных режимов мышления

Белая шляпа (факты ) Чёрная шляпа ( критика )

Красная шляпа ( чувства ) Жёлтая шляпа ( оптимизм )

Зелёная ( креативность ) Синяя шляпа ( процесс )

3.71. Тракторист должен был вспахать за некоторое время поле площадью 180 га. Но ежедневно он вспахивал на 2 га больше, чем планировал, поэтому закончил работу на 1 день раньше срока. За сколько дней тракторист вспахал поле?

3.71. Тракторист должен был вспахать за некоторое время поле площадью 180 га. Но ежедневно он вспахивал на 2 га больше, чем планировал, поэтому закончил работу на 1 день раньше срока. За сколько дней тракторист вспахал поле?

Домашнее задание 3.10. Решите уравнение   3.11. Решите уравнение   3.12. Решите уравнение 3.13. Решите уравнение

Домашнее задание

3.10. Решите уравнение

 

3.11. Решите уравнение

 

3.12. Решите уравнение

3.13. Решите уравнение

Решение уравнения повышенной трудности № 300 по учебнику, с. 86

Решение уравнения повышенной трудности

300 по учебнику, с. 86

Решим уравнение ОДЗ: х≠0; х≠-1;х≠-2 Общий знаменатель: 4х(х+1)(х+2). Умножим обе части уравнения на 4х(х+1)(х+2), получим  4(х+2)+ 4х=х(х+1)(х+2),  4х+8+4х=х(х²+3х+2),   8х+8=х³+3х²+2х,  х³+3х²-6х-8=0,  (х³-8)+3х(х-2)=0,

Решим уравнение

ОДЗ: х≠0; х≠-1;х≠-2

Общий знаменатель: 4х(х+1)(х+2). Умножим обе части уравнения на 4х(х+1)(х+2), получим

4(х+2)+ 4х=х(х+1)(х+2),

4х+8+4х=х(х²+3х+2),

8х+8=х³+3х²+2х,

х³+3х²-6х-8=0,

(х³-8)+3х(х-2)=0,

Решим уравнение

Решим уравнение

Найди ошибку

Найди ошибку

Решим уравнение Решение. ОДЗ: х≠2 Умножим обе части уравнения на (х-2), получим  2х²-(3х+2)=х(х-2),  2х²-3х-2=х²-2х,   2х²-3х-2-х²+2х=0,   х²-х-2=0,  D=1+8=9,  х=(1±3):2,  х₁=-1, х₂=2. Если х=-1, х-2=-1-2=-3≠0; если х=2, то х-2=2-2=0.

Решим уравнение

Решение. ОДЗ: х≠2

Умножим обе части уравнения на (х-2), получим

2х²-(3х+2)=х(х-2),

2х²-3х-2=х²-2х,

2х²-3х-2-х²+2х=0,

х²-х-2=0,

D=1+8=9,

х=(1±3):2,

х₁=-1, х₂=2.

Если х=-1, х-2=-1-2=-3≠0;

если х=2, то х-2=2-2=0.

Решим уравнение:   Решение.  (х+2)(х-3) – общий знаменатель. Умножим обе части уравнения на (х+2)(х-3),  получим (х-1)(х-3)=(х-4)(х+2)- (х+2)(х-3),   х²-х-3х+3=х²-4х+2х-8-х²-2х+3х+6,   х²-3х+5=0,   D=9-20  Ответ: корней нет

Решим уравнение:

Решение.

(х+2)(х-3) – общий знаменатель.

Умножим обе части уравнения на (х+2)(х-3),

получим (х-1)(х-3)=(х-4)(х+2)- (х+2)(х-3),

х²-х-3х+3=х²-4х+2х-8-х²-2х+3х+6,

х²-3х+5=0,

D=9-20

Ответ: корней нет

Решим уравнение:   х-1 – общий знаменатель.   Умножим обе части уравнения на х-1,   получим 2(х-1)-(х+1)=0;   2х-2-х-1=0,   х-3=0,   х=3.   Если х=3, то х-1=3-1=2 ≠0.   Ответ:3

Решим уравнение:

х-1 – общий знаменатель.

Умножим обе части уравнения на х-1,

получим 2(х-1)-(х+1)=0;

2х-2-х-1=0,

х-3=0,

х=3.

Если х=3, то х-1=3-1=2 ≠0.

Ответ:3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!