Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам «Стёпа дрова колет»
Упражнение 465
Задание: написать сочинение- рассказ
Материалы:
1. Варианты вступлений
(упр. 465)
2. Сюжетные рисунки
(упр.465)
3. Пословицы
(упр.458)
Варианты вступлений
С кем
произошёл
случай?
С автором (Стёпа – это автор).Рассказчик слышит, узнаёт о случае от Стёпы.
Со Стёпой
Рассказчик - свидетель события.
Кому мы могли бы рассказать о случае со Стёпой?
- Другу, родственнику, брату.
- Маме и папе (если Стёпа – это одноклассник).
Посоветовать
Предостеречь
Повеселить
Поделиться
Погоревать о случившемся
Посочувствовать
С какой целью было бы наше высказывание (повествование)?
Композиция текста типа повествование
1) завязка ;
2) развитие действия;
3) кульминация;
заключение
(пословица)
4) развязка.
вступление
кульминация
развязка
развитие действия
завязка
завязка
кульминация
развитие действия
Особую роль играют глаголы!
Примерный план по началу № 1
1. « И я смогу. Что тут уметь?..»
2. И вот однажды…
3. «Ну, давай, вытаскивайся!»
4. Бац!!!
5. Разбитая губа.
6. « И мудрому человеку совет требуется».
Примерный план по началу № 2
1. Хвастун Стёпа.
2. «…покажи, а мы посмотрим…».
3. «Ну, давай, вытаскивайся!».
4. Бац!!!.
5. Разбитая губа.
6. Легко хвалиться, легко и свалиться.
Словарно-орфографическая работа:
Дрова
Поленья (полено)
Чурка
Брёвна
Чурбаны (чурбан)
Что колет Стёпа?
Что кол…т Стёпа?
- Поленья.
- Брёвна.
- Чурки.
- Чурбаны.
Задание:
Устное сочинение-рассказ по сюжетным рисункам (в упр.465) , выбрав одно из предложенных вступлений (в упр.465) и подходящую по смыслу пословицу (в упр.458).
Можно воспользоваться одним из предложенных планов или составить свой.
Не забудьте озаглавить свой рассказ!