СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку развития речи в 3 классе "Сочиняем басню по картине".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку развития речи в 3 классе "Сочиняем басню по картине". УМК ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи в 3 классе "Сочиняем басню по картине".»

Урок русского языка Развитие речи

Урок русского языка

Развитие речи

Сочиняем басню по картине

Сочиняем басню по картине

Задачи урока: Закрепить теоретические знания о жанре басни (полученные ими на уроках литературного чтения) Работать с пословицами, сравнивая их между собой по смыслу и примеряя в качестве вывода-морали к басне. Учиться коротко пересказывать текст, выбирая самое главное. Использовать живописное произведение в качестве иллюстрации.

Задачи урока:

  • Закрепить теоретические знания о жанре басни (полученные ими на уроках литературного чтения)
  • Работать с пословицами, сравнивая их между собой по смыслу и примеряя в качестве вывода-морали к басне.
  • Учиться коротко пересказывать текст, выбирая самое главное.
  • Использовать живописное произведение в качестве иллюстрации.
Готфрид Минд  «Кошка в клетке»

Готфрид Минд «Кошка в клетке»

КОШКА В КЛЕТКЕ

КОШКА В КЛЕТКЕ

Сказка о мышах и кошке

Мыши жили в развалинах старого замка. Они питались оставшимся в его кладовых зерном. Там же жила и кошка. Но чем она питалась, точно никто не знал.

- Я ем только травку и яблоки из сада, - утверждала кошка.

Но никто никогда не видел, как она это делала.

Со временем мыши заметили, что некоторые из их собратьев стали куда -то исчезать. Подозрения пали на кошку.

- При чем тут я? – возмутилась кошка. – Погуляют и вернутся!

Но никто не вернулся. Более того – таинственные исчезновения не прекратились.

Тогда мыши обратились за советом к Старой Мудрой Мыши, жившей в дупле сломанного дерева.

- Отыщите в подвале замка большую птичью клетку, - сказала Старая Мудрая Мышь. – Придумайте, как заманить туда кошку. Пусть посидит там несколько дней. А мы понаблюдаем. Если мыши перестанут пропадать , значит, именно кошка – виновница наших несчастий.

Рано утром, когда кошка еще спала, мыши начистили до блеска старую клетку для птиц. Клетку установили рядом с жилищем кошки, и её золочёные прутья заблестели в лучах восходящего солнца. Когда кошка проснулась, мыши обступили её со всех сторон.

- Ты самая красивая и умная из нас, - сказали они кошке, - поэтому ты достойна стать нашей королевой! Войди в этот золотой домик! Сидя в нём , ты будешь отдавать нам свои мудрые приказы!

Увидев прекрасную золочёную клетку, кошка зажмурилась от удовольствия. С важным видом королевы она вошла в клетку, и в тот же миг дверца клетки со стуком захлопнулась.

Теперь – то кошка не могла причинить вреда ни одному , даже самому маленькому мышонку. Как ни старалась она сквозь прутья клетки дотянуться до мышей , ничего у неё не получалось.

Как вы догадываетесь, как только кошка очутилась в клетке, мыши перестали пропадать.

Так мыши уличили кошку в обмане и наказали хитрую обманщицу.

 

Пословицы: 1. На каждую хитрость есть ещё одна хитрость. 2. Видит око, да зуб неймёт. 3. Близко локоть, да не укусишь. 4. Не давай себе воли, не будешь терпеть и неволи. 5. Отольются кошке мышкины слёзки. 6. И через золото слёзки текут. 7. Не всё коту масленица!.. 8. Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.

Пословицы:

1. На каждую хитрость есть ещё одна хитрость.

2. Видит око, да зуб неймёт.

3. Близко локоть, да не укусишь.

4. Не давай себе воли, не будешь терпеть и неволи.

5. Отольются кошке мышкины слёзки.

6. И через золото слёзки текут.

7. Не всё коту масленица!..

8. Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.

Маша начала свою басню так:  «Хитрая кошка жила рядом с мышами и уверяла их, что питается травкой и яблоками. Однако мыши всё время куда-то пропадали.  Тогда мыши тоже решили пойти на хитрость…» Миша начал так: «Однажды мыши, которых обижала кошка, лестью заманили её в клетку. Они сказали ей, что…»

Маша начала свою басню так:

«Хитрая кошка жила рядом с мышами и уверяла их, что питается травкой и яблоками. Однако мыши всё время куда-то пропадали.

Тогда мыши тоже решили пойти на хитрость…»

Миша начал так:

«Однажды мыши, которых обижала кошка, лестью заманили её в клетку. Они сказали ей, что…»

На какую хитрость пошли мыши , которых обижала кошка?  Теперь могла ли кошка причинить вред мышам? Как только кошка очутилась в клетке , мыши перестали пропадать или нет?
  • На какую хитрость пошли мыши , которых обижала кошка?
  • Теперь могла ли кошка причинить вред мышам?
  • Как только кошка очутилась в клетке , мыши перестали пропадать или нет?
Сочинить и рассказать басню С.106-108 (ч.2) Домашнее задание
  • Сочинить и рассказать басню
  • С.106-108 (ч.2)

Домашнее задание

На уроке мне было все понятно  У меня возникли некоторые вопросы, но я постеснялся их задать  Я многое не понял

На уроке мне было все понятно

У меня возникли некоторые вопросы, но я постеснялся их задать

Я многое не понял


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!