СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Род имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Род имен существительных"»

Колядование

Колядование

Пойдемте-ка колядовать Пшеничку сеять–засевать Пойдемте в дом к вам постучу Вас петь колядки научу!

Пойдемте-ка колядовать

Пшеничку сеять–засевать

Пойдемте в дом к вам постучу

Вас петь колядки научу!

№ 1 Задание №1.  Определите часть речи слова « коляда » и обоснуйте свой ответ, вставив пропущенные слова в предложение. Слово « коляда » – это ________________________, так как оно отвечает на вопрос ______________ и обозначает _______________.

1

Задание №1. Определите часть речи слова « коляда » и обоснуйте свой ответ, вставив пропущенные слова в предложение.

Слово « коляда » – это ________________________, так как оно отвечает на вопрос ______________ и обозначает _______________.

Слово « коляда » – это имя существительное , так как оно отвечает на вопрос что? и обозначает предмет .

Слово « коляда » – это имя существительное , так как оно отвечает на вопрос что? и обозначает предмет .

№ 2

2

Задание №2. Выберите из предложенных слов имена существительные и подчеркните их.  Петь, девочка, платок, жёлтый, окно, ходить, мальчик, весёлый, ведро, звезда.

Задание №2. Выберите из предложенных слов имена существительные и подчеркните их.

Петь, девочка, платок, жёлтый, окно, ходить, мальчик, весёлый, ведро, звезда.

 Девочка, платок, окно, мальчик, ведро, звезда.

Девочка, платок, окно, мальчик, ведро, звезда.

№ 3

3

Задание №3. Заполните таблицу, используя имена существительные из задания №2. Девочка, платок, окно, мальчик, ведро, звезда. Он мой Оно моё Она моя  

Задание №3. Заполните таблицу, используя имена существительные из задания №2.

Девочка, платок, окно, мальчик, ведро, звезда.

Он мой

Оно моё

Она моя

 

Он мой Оно моё платок Она моя окно мальчик   ведро девочка звезда

Он мой

Оно моё

платок

Она моя

окно

мальчик

 

ведро

девочка

звезда

Род Он мой М. р. Оно моё платок Ср. р. Она моя окно мальчик Ж. р.  ведро девочка звезда

Род

Он мой

М. р.

Оно моё

платок

Ср. р.

Она моя

окно

мальчик

Ж. р. 

ведро

девочка

звезда

Вывод: Если имя существительное можно заменить местоимением он – это существительное мужского рода (м.р.). Если имя существительное можно заменить местоимением она – это существительное женского рода (ж.р.). Если имя существительное можно заменить местоимением оно – это существительное среднего рода (ср.р).

Вывод:

  • Если имя существительное можно заменить местоимением он – это существительное мужского рода (м.р.).
  • Если имя существительное можно заменить местоимением она – это существительное женского рода (ж.р.).
  • Если имя существительное можно заменить местоимением оно – это существительное среднего рода (ср.р).
Тема урока «Род имён существительных»

Тема урока

«Род имён существительных»

№ 4

4

№ 5

5

Задание №5 . Определите род имён существительных. Выделите окончания. Пшеница, ячмень, просо, горох, пшено, рожь.

Задание №5 . Определите род имён существительных. Выделите окончания.

Пшеница, ячмень, просо, горох, пшено, рожь.

 ж.р.  м.р.  ср.р. м.р. ср.р. Пшеница , ячмень , просо, горох , пшено ,  ж.р. рожь .

ж.р. м.р. ср.р. м.р. ср.р.

Пшеница , ячмень , просо, горох , пшено ,

ж.р.

рожь .

№ 6

6

Задание №6. Разложите сладости из сумки на три тарелки. Объясните свой выбор.

Задание №6.

Разложите сладости из сумки на три тарелки. Объясните свой выбор.

№ 7

7

Задание №7. Прочитайте песенку-колядку. Укажите род над именами существительными. Коляда, коляда… На столе – свеча, еда. Мило елочка сияет. Всех Господь благословляет.

Задание №7. Прочитайте песенку-колядку. Укажите род над именами существительными.

Коляда, коляда…

На столе – свеча, еда.

Мило елочка сияет.

Всех Господь благословляет.

   ж.р. Коляда , коляда…     м.р. ж.р. ж.р. На столе – свеча , еда . ж.р. Мило елочка сияет.    м.р. Всех Господь благословляет.

ж.р.

Коляда , коляда…

м.р. ж.р. ж.р.

На столесвеча , еда .

ж.р.

Мило елочка сияет.

м.р.

Всех Господь благословляет.

Итог урока «Род имён существительных» Мы узнали… какого рода бывают имена существительные. Мы учились… определять род имён существительных. Мы будем применять… новое знание при выполнении других заданий.

Итог урока

«Род имён существительных»

Мы узнали…

какого рода бывают имена существительные.

Мы учились…

определять род имён существительных.

Мы будем применять…

новое знание при выполнении других заданий.

Домашнее задание:  на выбор - выписать из словаря по 5 существительных каждого рода; - нарисовать по 3 предмета каждого рода; - найти значение слова род в толковом словаре. Выполнив все задания правильно вы получите оценку «5», 2 задания- «4», 1 задание «3».

Домашнее задание: на выбор

- выписать из словаря по 5 существительных каждого рода;

- нарисовать по 3 предмета каждого рода;

- найти значение слова род в толковом словаре.

Выполнив все задания правильно вы получите оценку «5»,

2 задания- «4», 1 задание «3».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!