СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку.Русский язык." 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка во 2 классе.Тема"Глагол.Обобщение"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку.Русский язык." 2 класс»

Глагол.Обобщение.

Глагол.Обобщение.

Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас!

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Девиз урока: Повторение-мать учения !  Без труда , не вытащишь и рыбку из пруда.

Девиз урока:

  • Повторение-мать учения ! Без труда , не вытащишь и рыбку из пруда.
МЕДВЕДЬ Толкование слова:  медведь  1. Крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами, а также его мех. Белый медведь. Бурый медведь. 2. перен. О неуклюжем, неповоротливом человеке (разг.).

МЕДВЕДЬ

Толкование слова:

медведь 1. Крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами, а также его мех. Белый медведь. Бурый медведь.

2. перен. О неуклюжем, неповоротливом человеке (разг.).

МЕДВЕДИЦА МЕДВЕЖАТА  МЕДВЕЖОНОК  МЕДВЕЖАТНИК  МЕДВЕЖАТИНА МЕДВЕЖИЙ  Этимология Медведя так назвали потому, что он знает, ведает, где найти в лесу мёд. Медведь – мёд, ведать = «знающий, где мёд»

МЕДВЕДИЦА

МЕДВЕЖАТА

МЕДВЕЖОНОК

МЕДВЕЖАТНИК

МЕДВЕЖАТИНА

МЕДВЕЖИЙ

Этимология

Медведя так назвали потому, что он знает, ведает, где найти в лесу мёд.

Медведь – мёд, ведать = «знающий, где мёд»

 Помнить должен каждый:  Чтоб не знал животик бед,  Руки с мылом вымой дважды-  И принимайся за …  о бед

Помнить должен каждый:

Чтоб не знал животик бед,

Руки с мылом вымой дважды-

И принимайся за …

о бед

действие предмета часть речи ГЛАГОЛ мн.ч. ед.ч. что делать? что сделать? и др

действие предмета

часть речи

ГЛАГОЛ

мн.ч.

ед.ч.

что делать?

что сделать? и др

Упражнение1. Подчеркни глаголы. Докажи свой выбор.  Мороз, морозить, морозный, заморозить, смотреть, смотр, посмотрит, прыжок, прыгает, хруст, хрустела, веселье, веселить, развеселили, весёлый.

Упражнение1. Подчеркни глаголы. Докажи свой выбор. Мороз, морозить, морозный, заморозить, смотреть, смотр, посмотрит, прыжок, прыгает, хруст, хрустела, веселье, веселить, развеселили, весёлый.

Упражнение1. Подчеркни глаголы. Докажи свой выбор.  Мороз, морозить , морозный, заморозить , смотреть , смотр, посмотрит , прыжок, прыгает , хруст, хрустела , веселье, веселить , развеселили , весёлый.

Упражнение1. Подчеркни глаголы. Докажи свой выбор. Мороз, морозить , морозный, заморозить , смотреть , смотр, посмотрит , прыжок, прыгает , хруст, хрустела , веселье, веселить , развеселили , весёлый.

Секрет 2. Распредели слова в два столбика. Подпиши названия столбиков на 1 строке. Говорю, говорят, напишут, пели, пою, выучил. ________________________ __________________ _____________________ ____________________ _____________________ ____________________ _____________________ ____________________

Секрет 2. Распредели слова в два столбика.

Подпиши названия столбиков на 1 строке.

Говорю, говорят, напишут, пели, пою, выучил.

________________________ __________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

_____________________ ____________________

Ед.число Множеств.число говорю пою говорят выучил напишут пели

Ед.число

Множеств.число

говорю

пою

говорят

выучил

напишут

пели

ВЫВОД:  Глаголы изменяются по числам. В единственном числе глагол обозначает действие одного предмета, а во множественном _числе – действие  нескольких предметов.

ВЫВОД: Глаголы изменяются по числам.

В единственном числе глагол обозначает действие одного предмета,

а во множественном _числе – действие

нескольких предметов.

Секрет 3 . Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы. Определи у глаголов число: Пришла (____ч.) в…сна. Тают (____ч.) сн…га. Плачут (____ч.) сосул…ки. На р…ке треснул(____ч.) лё… . Над в…дой кружат (____ч.) быстрые ч…йки. Проснулся (____ч.) м…две…ь. Звонко стучит (____ч.) дят…л . Присел (____ч.) на п…нёк за…ц. Звери и птич…ки радуются (____ч.)

Секрет 3 . Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы. Определи у глаголов число:

Пришла (____ч.) в…сна. Тают (____ч.) сн…га. Плачут (____ч.) сосул…ки. На р…ке треснул(____ч.) лё… . Над в…дой кружат (____ч.) быстрые ч…йки. Проснулся (____ч.) м…две…ь. Звонко стучит (____ч.) дят…л . Присел (____ч.) на п…нёк за…ц. Звери и птич…ки радуются (____ч.)

Секрет 3 . Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы. Определи у глаголов число: Пришла ( ед.ч. ) в е сна. Тают ( мн.ч. ) сн е га. Плачут ( мн.ч. ) сосул ь ки. На р е ке треснул( ед .ч.) лё д . Над в о дой кружат ( мн.ч. ) быстрые ч а йки. Проснулся ( ед.ч.) м е две д ь. Звонко стучит ( ед.ч. ) дят е л . Присел ( ед.ч. ) на п е нёк за я ц. Звери и птич ки радуются ( мн.ч. )

Секрет 3 . Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы. Определи у глаголов число:

Пришла ( ед.ч. ) в е сна. Тают ( мн.ч. ) сн е га. Плачут ( мн.ч. ) сосул ь ки. На р е ке треснул( ед .ч.) лё д . Над в о дой кружат ( мн.ч. ) быстрые ч а йки. Проснулся ( ед.ч.) м е две д ь. Звонко стучит ( ед.ч. ) дят е л . Присел ( ед.ч. ) на п е нёк за я ц. Звери и птич ки радуются ( мн.ч. )

ВЫВОД: Глагол стоит в том же числе, что и СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (ПРЕДМЕТ), КОТОРЫЙ СОВЕРШАЕТ ЭТО ДЕЙСТВИЕ.

ВЫВОД: Глагол стоит в том же числе, что и СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (ПРЕДМЕТ), КОТОРЫЙ СОВЕРШАЕТ ЭТО ДЕЙСТВИЕ.

Упражнение 3. Измени число глаголов.  говорил- _______________ , спит -__________________,  плывут - _______________, шьют -__________________, везёт - _______________ , думал-__________________,  сидит - _______________, играли -__________________,

Упражнение 3. Измени число глаголов. говорил- _______________ , спит -__________________, плывут - _______________, шьют -__________________, везёт - _______________ , думал-__________________, сидит - _______________, играли -__________________,

Упражнение 3. Измени число глаголов.  говорил- -говорил и , сп ит – сп ят ,  плыв ут - плыв ёт , шь ют - шь ёт , вез ёт - вез ут , думал- -думал и , сид ит - сид ят , играл и – играл..

Упражнение 3. Измени число глаголов. говорил- -говорил и , сп ит – сп ят , плыв ут - плыв ёт , шь ют - шь ёт , вез ёт - вез ут , думал- -думал и , сид ит - сид ят , играл и – играл..

Упражнение 4. Напиши в скобках вопрос, определи число глагола. Утром Лёля (______________________ ?) отправилась (___ ч.) к морю. Мальчик (______________________ ?) играет (___ ч.) на берегу. Волны (_________________ ?) раскачивали (___ ч.) чаек.

Упражнение 4. Напиши в скобках вопрос, определи число глагола.

Утром Лёля (______________________ ?) отправилась (___ ч.) к морю. Мальчик (______________________ ?) играет (___ ч.) на берегу. Волны (_________________ ?) раскачивали (___ ч.) чаек.

  Не – это отдельное слово. В русском языке его называют частицей .

Не – это отдельное слово. В русском языке его называют частицей .

  Частица НЕ  запрещает , отменяет или отрицает действие.

Частица НЕ запрещает , отменяет или отрицает действие.

1.  Замените слова и словосочетания глаголами с не. Запишите. Болеть, испытывать ненависть, принуждать что-то сделать против желания, сомневаться, колебаться по поводу невозможности понять, в чём дело, испытывать возмущение, крайнее недовольство __________________________________________________________________

1. Замените слова и словосочетания глаголами с не. Запишите.

Болеть, испытывать ненависть, принуждать что-то сделать против желания, сомневаться, колебаться по поводу невозможности понять, в чём дело, испытывать возмущение, крайнее недовольство

__________________________________________________________________

  Частица НЕ с глаголами  пишется  РАЗДЕЛЬНО!  Эта орфограмма  называется ПРОБЕЛ!

Частица НЕ с глаголами пишется РАЗДЕЛЬНО! Эта орфограмма называется ПРОБЕЛ!

действие предмета часть речи ГЛАГОЛ что делать? и что сделать мн.ч. ед.ч. частица НЕ пишется раздельно

действие предмета

часть речи

ГЛАГОЛ

что делать? и что сделать

мн.ч.

ед.ч.

частица НЕ пишется раздельно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!