Ру сс кий я зык
«Школа России»
3 класс
Развитие речи
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Левая рука
Правая рука
Трет ь е марта.
С о ч и нен ие -отзы в
Рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте.
,,
Сочинение-отзыв по картине
М. А. Врубеля
,,Царевна-Лебедь
,,
Трет ь е марта.
С о ч и нен ие -отзы в
Ц а ревна-леб ед ь
,,
Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель
(1856- 1910)
Русский художник рубежа XIX—XX веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства.
Михаил Александрович Врубель родился в Омске.
Суровый сибирский климат сказался на здоровье детей. Врубель
был болезненным мальчиком и начал ходить только в три года, а
его младшие брат и сестра умерли в детском возрасте.
Учился Врубель в пятой гимназии Санкт-Петербурга, а после
переезда в Одессу продолжил обучение в Ришельевской гимназии.
Получив диплом юриста, Михаил поступил в Петербургскую
Академию художеств.
Он реставрировал росписи в храмах, писал картины. Самыми известными произведениями того периода стали «Восточная сказка» (1886), «Девочка на фоне персидского ковра» (1886).
В 1889 году художник отправился в Москву. Там были созданы такие картины, как «Демон» (1890), «Принцесса Грёза» (1896), «Царевна-Лебедь» (1900) и другие.
В конце жизни больного художника перевезли в Петербург. К тому моменту он потерял зрение и больше не мог писать.
Скончался М.А. Врубель 14 апреля 1910 года, в возрасте 54 лет.
«Принцесса Грёза» (1896)
«Демон» (1890)
«Царевна-Лебедь»
(1900)
«Девочка на фоне персидского ковра» (1886)
«Восточная сказка» (1886)
Стр. 70
Стр. 71
«Царевна-Лебедь»... Так называется картина Михаила Александровича Вру́беля, замечательного мастера русской живописи.
На картине изображена сказочная девушка-птица. Как она красива! Милое, прекрасное, загадочное лицо. Широко открытые и немного печальные глаза. Чуть-чуть удивлённо приподняты собо́льи брови и сомкнуты губы.
Мерца́́ют бирюзо́вые, голубые, изумру́дные камни на венце́-коко́шнике. Перламу́тровый, жемчу́жный цвет излучают огромные белоснежные крылья. Девушка придерживает рукой полувоздушную белую фату́.
За спиной Царевны-Лебеди волнуется море. Волны бьются о скалы чудесного острова. Остров сияет багровыми, алыми приветливыми волшебными огнями. Далеко-далеко на горизонте зажглась вечерняя заря.
В картине царит покой. Лишь лёгкий шорох крыльев да плеск морских волн нарушают безмолвие.
Сравните текст с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» в «Картинной галерее» учебника.
Скажите, какое впечатление произвела на вас картина.
Загадочная дева-птица обернулась на чей-то зов. В её глазах замер вопрос, а губы накрыла какая-то загадка. Лёгкий платок обрамляет удивительно роскош-ный венец. Чёрные, как смоль, брови обрамляют личико, но при этом не разрушают хрупкость девушки и грацию.
«Царевна-Лебедь»
Как называется к а ртина М ихаила А л е ксандр о вич а В рубеля?
,,Царевна-Лебедь
,,
Какой сказ о чн ый г е рой и з о браж ё н на к а ртине ?
сказ о чн ая девушка-птица
Опишите лицо героини (глаза, брови, губы, общее выражение лица).
мил о е, п е ч а льные, пр и подн я ты, с о мкнуты
«Царевна-Лебедь»
Что делают камни на в е нце-к о кошн и ке ? Перечислите цвета камней.
м е рца́ют б и р ю зо́вые, г о лубые, и зумру́дные
Что из луч а ют о громные б е л о с-нежные крыл ь я ?
«Царевна-Лебедь»
п е рл а мутр о вый, ж е мчужный цвет
Что пр и держ и ва е т девушка ?
п о лув о здушная белая фата
Что вид и м за сп и ной Ца рев-ны- Л еб е ди?
в о лнуе тся море
Что делают волны ?
б ь ются о скалы ч у де сн ого остр о ва
Чем с и я е т остр о в ?
б а гровыми, алыми пр и ветливы-ми в о лшебными о гнями
«Царевна-Лебедь»
Где з а жглась з а ря?
д а л е ко-д а л е ко на г о р и зонт е
Какое настроение царит в картине ?
покой
Что нарушает безмолвие ?
лёгкий шорох крыльев, плеск морских волн
«Царевна-Лебедь»
«Царевна-Лебедь»... Так называется картина Михаила Александровича Вру́беля, замечательного мастера русской живописи.
На картине изображена сказочная девушка-птица. Как она красива! Милое, прекрасное, загадочное лицо. Широко открытые и немного печальные глаза. Чуть-чуть удивлённо приподняты собо́льи брови и сомкнуты губы.
Мерца́́ют бирюзо́вые, голубые, изумру́дные камни на венце́-коко́шнике. Перламу́тровый, жемчу́жный цвет излучают огромные белоснежные крылья. Девушка придерживает рукой полувоздушную белую фату́.
За спиной Царевны-Лебеди волнуется море. Волны бьются о скалы чудесного острова. Остров сияет багровыми, алыми приветливыми волшебными огнями. Далеко-далеко на горизонте зажглась вечерняя заря.
В картине царит покой. Лишь лёгкий шорох крыльев да плеск морских волн нарушают безмолвие.
Рефлексия
Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей
Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.
«Солнышко» — всё получилось (один палец);
«солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца);
«тучка» — ничего не получилось (три пальца).
Шкилёва
Наталья Александровна
учитель высшей категории
МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район
Ленинградская область