СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка, 3 класс Сочинение-отзыв по картине М. А. Врубеля ,,Царевна-Лебедь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи. Сочинение-отзыв по картине М.А.Врубеля "Царевна-Лебедь"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка, 3 класс Сочинение-отзыв по картине М. А. Врубеля ,,Царевна-Лебедь"»

Ру сс кий я зык «Школа России» 3 класс Развитие речи

Ру сс кий я зык

«Школа России»

3 класс

Развитие речи

Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Я тетрадь свою открою  И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Левая рука Правая рука

Я тетрадь свою открою И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Левая рука

Правая рука

Трет ь е марта.    С о ч и нен ие -отзы в Рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте.

Трет ь е марта.

С о ч и нен ие -отзы в

Рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте.

,, Сочинение-отзыв по картине М. А. Врубеля ,,Царевна-Лебедь

,,

Сочинение-отзыв по картине

М. А. Врубеля

,,Царевна-Лебедь

,, Трет ь е марта.    С о ч и нен ие -отзы в Ц а ревна-леб ед ь ,,

,,

Трет ь е марта.

С о ч и нен ие -отзы в

Ц а ревна-леб ед ь

,,

Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель  (1856- 1910) Русский художник рубежа XIX—XX веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства.

Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель

(1856- 1910)

Русский художник рубежа XIX—XX веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства.

   Михаил Александрович Врубель родился в Омске.  Суровый сибирский климат сказался на здоровье детей. Врубель  был болезненным мальчиком и начал ходить только в три года, а  его младшие брат и сестра умерли в детском возрасте.    Учился Врубель в пятой гимназии Санкт-Петербурга, а после  переезда в Одессу продолжил обучение в Ришельевской гимназии.    Получив диплом юриста, Михаил поступил в Петербургскую  Академию художеств.    Он реставрировал росписи в храмах, писал картины. Самыми известными произведениями того периода стали «Восточная сказка» (1886), «Девочка на фоне персидского ковра» (1886).  В 1889 году художник отправился в Москву. Там были созданы такие картины, как «Демон» (1890), «Принцесса Грёза» (1896), «Царевна-Лебедь» (1900) и другие.  В конце жизни больного художника перевезли в Петербург. К тому моменту он потерял зрение и больше не мог писать.  Скончался М.А. Врубель 14 апреля 1910 года, в возрасте 54 лет.

Михаил Александрович Врубель родился в Омске.

Суровый сибирский климат сказался на здоровье детей. Врубель

был болезненным мальчиком и начал ходить только в три года, а

его младшие брат и сестра умерли в детском возрасте.

Учился Врубель в пятой гимназии Санкт-Петербурга, а после

переезда в Одессу продолжил обучение в Ришельевской гимназии.

Получив диплом юриста, Михаил поступил в Петербургскую

Академию художеств.

Он реставрировал росписи в храмах, писал картины. Самыми известными произведениями того периода стали «Восточная сказка» (1886), «Девочка на фоне персидского ковра» (1886).

В 1889 году художник отправился в Москву. Там были созданы такие картины, как «Демон» (1890), «Принцесса Грёза» (1896), «Царевна-Лебедь» (1900) и другие.

В конце жизни больного художника перевезли в Петербург. К тому моменту он потерял зрение и больше не мог писать.

Скончался М.А. Врубель 14 апреля 1910 года, в возрасте 54 лет.

 «Принцесса Грёза» (1896) «Демон» (1890) «Царевна-Лебедь» (1900) «Девочка на фоне персидского ковра» (1886) «Восточная сказка» (1886)

«Принцесса Грёза» (1896)

«Демон» (1890)

«Царевна-Лебедь»

(1900)

«Девочка на фоне персидского ковра» (1886)

«Восточная сказка» (1886)

Стр. 70

Стр. 70

Стр. 71

Стр. 71

 «Царевна-Лебедь»... Так называется картина Михаила Александровича Вру́беля, замечательного мастера русской живописи.  На картине изображена сказочная девушка-птица. Как она красива! Милое, прекрасное, загадочное лицо. Широко открытые и немного печальные глаза. Чуть-чуть удивлённо приподняты собо́льи брови и сомкнуты губы.  Мерца́́ют бирюзо́вые, голубые, изумру́дные камни на венце́-коко́шнике. Перламу́тровый, жемчу́жный цвет излучают огромные белоснежные крылья. Девушка придерживает рукой полувоздушную белую фату́.  За спиной Царевны-Лебеди волнуется море. Волны бьются о скалы чудесного острова. Остров сияет багровыми, алыми приветливыми волшебными огнями. Далеко-далеко на горизонте зажглась вечерняя заря.  В картине царит покой. Лишь лёгкий шорох крыльев да плеск морских волн нарушают безмолвие.

«Царевна-Лебедь»... Так называется картина Михаила Александровича Вру́беля, замечательного мастера русской живописи.

На картине изображена сказочная девушка-птица. Как она красива! Милое, прекрасное, загадочное лицо. Широко открытые и немного печальные глаза. Чуть-чуть удивлённо приподняты собо́льи брови и сомкнуты губы.

Мерца́́ют бирюзо́вые, голубые, изумру́дные камни на венце́-коко́шнике. Перламу́тровый, жемчу́жный цвет излучают огромные белоснежные крылья. Девушка придерживает рукой полувоздушную белую фату́.

За спиной Царевны-Лебеди волнуется море. Волны бьются о скалы чудесного острова. Остров сияет багровыми, алыми приветливыми волшебными огнями. Далеко-далеко на горизонте зажглась вечерняя заря.

В картине царит покой. Лишь лёгкий шорох крыльев да плеск морских волн нарушают безмолвие.

Сравните текст с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» в «Картинной галерее» учебника. Скажите, какое впечатление произвела на вас картина.   Загадочная дева-птица обернулась на чей-то зов. В её глазах замер вопрос, а губы накрыла какая-то загадка. Лёгкий платок обрамляет удивительно роскош-ный венец. Чёрные, как смоль, брови обрамляют личико, но при этом не разрушают хрупкость девушки и грацию. «Царевна-Лебедь»

Сравните текст с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» в «Картинной галерее» учебника.

Скажите, какое впечатление произвела на вас картина.

Загадочная дева-птица обернулась на чей-то зов. В её глазах замер вопрос, а губы накрыла какая-то загадка. Лёгкий платок обрамляет удивительно роскош-ный венец. Чёрные, как смоль, брови обрамляют личико, но при этом не разрушают хрупкость девушки и грацию.

«Царевна-Лебедь»

 Как называется к а ртина М ихаила А л е ксандр о вич а  В рубеля? ,,Царевна-Лебедь ,,

Как называется к а ртина М ихаила А л е ксандр о вич а В рубеля?

,,Царевна-Лебедь

,,

 Какой сказ о чн ый г е рой и з о браж ё н на к а ртине ? сказ о чн ая девушка-птица Опишите лицо героини (глаза, брови, губы, общее выражение лица). мил о е, п е ч а льные, пр и подн я ты, с о мкнуты «Царевна-Лебедь»

Какой сказ о чн ый г е рой и з о браж ё н на к а ртине ?

сказ о чн ая девушка-птица

Опишите лицо героини (глаза, брови, губы, общее выражение лица).

мил о е, п е ч а льные, пр и подн я ты, с о мкнуты

«Царевна-Лебедь»

 Что делают камни на в е нце-к о кошн и ке ? Перечислите цвета камней. м е рца́ют б и р ю зо́вые, г о лубые, и зумру́дные Что из луч а ют о громные б е л о с-нежные крыл ь я ? «Царевна-Лебедь» п е рл а мутр о вый, ж е мчужный цвет Что пр и держ и ва е т девушка ? п о лув о здушная белая фата

Что делают камни на в е нце-к о кошн и ке ? Перечислите цвета камней.

м е рца́ют б и р ю зо́вые, г о лубые, и зумру́дные

Что из луч а ют о громные б е л о с-нежные крыл ь я ?

«Царевна-Лебедь»

п е рл а мутр о вый, ж е мчужный цвет

Что пр и держ и ва е т девушка ?

п о лув о здушная белая фата

 Что вид и м за сп и ной  Ца рев-ны- Л еб е ди? в о лнуе тся море Что делают волны ? б ь ются о скалы ч у де сн ого остр о ва Чем с и я е т остр о в ? б а гровыми, алыми пр и ветливы-ми в о лшебными о гнями «Царевна-Лебедь» Где з а жглась з а ря? д а л е ко-д а л е ко на г о р и зонт е

Что вид и м за сп и ной Ца рев-ны- Л еб е ди?

в о лнуе тся море

Что делают волны ?

б ь ются о скалы ч у де сн ого остр о ва

Чем с и я е т остр о в ?

б а гровыми, алыми пр и ветливы-ми в о лшебными о гнями

«Царевна-Лебедь»

Где з а жглась з а ря?

д а л е ко-д а л е ко на г о р и зонт е

 Какое настроение царит в картине ? покой Что нарушает безмолвие ? лёгкий шорох крыльев, плеск морских волн «Царевна-Лебедь»

Какое настроение царит в картине ?

покой

Что нарушает безмолвие ?

лёгкий шорох крыльев, плеск морских волн

«Царевна-Лебедь»

 «Царевна-Лебедь»... Так называется картина Михаила Александровича Вру́беля, замечательного мастера русской живописи.  На картине изображена сказочная девушка-птица. Как она красива! Милое, прекрасное, загадочное лицо. Широко открытые и немного печальные глаза. Чуть-чуть удивлённо приподняты собо́льи брови и сомкнуты губы.  Мерца́́ют бирюзо́вые, голубые, изумру́дные камни на венце́-коко́шнике. Перламу́тровый, жемчу́жный цвет излучают огромные белоснежные крылья. Девушка придерживает рукой полувоздушную белую фату́.  За спиной Царевны-Лебеди волнуется море. Волны бьются о скалы чудесного острова. Остров сияет багровыми, алыми приветливыми волшебными огнями. Далеко-далеко на горизонте зажглась вечерняя заря.  В картине царит покой. Лишь лёгкий шорох крыльев да плеск морских волн нарушают безмолвие.

«Царевна-Лебедь»... Так называется картина Михаила Александровича Вру́беля, замечательного мастера русской живописи.

На картине изображена сказочная девушка-птица. Как она красива! Милое, прекрасное, загадочное лицо. Широко открытые и немного печальные глаза. Чуть-чуть удивлённо приподняты собо́льи брови и сомкнуты губы.

Мерца́́ют бирюзо́вые, голубые, изумру́дные камни на венце́-коко́шнике. Перламу́тровый, жемчу́жный цвет излучают огромные белоснежные крылья. Девушка придерживает рукой полувоздушную белую фату́.

За спиной Царевны-Лебеди волнуется море. Волны бьются о скалы чудесного острова. Остров сияет багровыми, алыми приветливыми волшебными огнями. Далеко-далеко на горизонте зажглась вечерняя заря.

В картине царит покой. Лишь лёгкий шорох крыльев да плеск морских волн нарушают безмолвие.

Рефлексия Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей  Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах. «‎Солнышко» — всё получилось (один палец); «солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца); «тучка» — ничего не получилось (три пальца).

Рефлексия

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей

Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.

«‎Солнышко» — всё получилось (один палец);

«солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца);

«тучка» — ничего не получилось (три пальца).

Шкилёва Наталья Александровна учитель высшей категории МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район Ленинградская область

Шкилёва

Наталья Александровна

учитель высшей категории

МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район

Ленинградская область


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!