СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - хорший помощник на уроке русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка»

Отгадайте загадку : Что за стол среди берёз  Под открытым небом  Угощает он в мороз  Птиц зерном и хлебом . КОРМУШКА

Отгадайте загадку :

Что за стол среди берёз

Под открытым небом

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом .

КОРМУШКА

Имя существительное Кто? Что?  Предмет

Имя существительное

Кто? Что?

Предмет

Существительное Кто? Что? Предмет

Существительное

Кто? Что?

Предмет

Имя прилагательное Какой? Какая? Какое? Какие? Признак предмета

Имя прилагательное

Какой? Какая? Какое? Какие?

Признак предмета

Глагол Что делать? Что сделать? Действие предмета

Глагол

Что делать? Что сделать?

Действие предмета

Части речи Имя существительное Предлог Имя прилагательное Глагол

Части речи

Имя существительное Предлог

Имя прилагательное

Глагол

внимательный слушает третий тетради пишут ученик аккуратные - Ребята, волшебная шкатулка, что-то говорит, сообщает.  - Прочитайте слова. - Как вы думаете, какое задание предлагает выполнить шкатулка? - Разделите слова на три группы по определённому признаку. ( Эти слова можно разделить на группы по частям речи ). сегодня

внимательный

слушает

третий

тетради

пишут

ученик

аккуратные

- Ребята, волшебная шкатулка, что-то говорит, сообщает.

- Прочитайте слова.

- Как вы думаете, какое задание предлагает выполнить шкатулка?

- Разделите слова на три группы по определённому признаку. ( Эти слова можно разделить на группы по частям речи ).

сегодня

Имя существительное Имя прилагательное Глагол Кто? Что? Какой? Что делает? обозначаетпредмет обозначает  действие предмета обозначаетпризнак предмета пишут Имя числительное Наречие Проверка. Наводим курсор на слово. На каждой группой слов наведите курсор – появится название группы. Под группой – характеристика. Перейти на следующий слайд по ссылке «голубой круг» ученик аккуратные сегодня третий тетради внимательный слушает

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Кто? Что?

Какой?

Что делает?

обозначаетпредмет

обозначает действие предмета

обозначаетпризнак предмета

пишут

Имя числительное

Наречие

Проверка.

Наводим курсор на слово. На каждой группой слов наведите курсор – появится название группы. Под группой – характеристика.

Перейти на следующий слайд по ссылке «голубой круг»

ученик

аккуратные

сегодня

третий

тетради

внимательный

слушает

Глагол Имя существительное Имя прилагательное ученик пишут аккуратные слушает внимательный тетради Кто? Что? Какой? Что делает? обозначает признак предмета обозначает предмет обозначает действие предмета Имя числительное Наречие - Почему эти слова никуда не включили? ( Мы не знаем, к какой группе их отнести, они не подходят к данным частям речи ). - Прочитайте их ещё раз. Что можно сказать об эти словах? - Как их можно назвать? Наводим курсор на слово. На каждой группой слов наведите курсор – появится название группы. Под группой – характеристика. сегодня третий Который? Когда? обозначает порядок при счёте обозначает признак действия 6

Глагол

Имя существительное

Имя прилагательное

ученик

пишут

аккуратные

слушает

внимательный

тетради

Кто? Что?

Какой?

Что делает?

обозначает признак предмета

обозначает предмет

обозначает действие предмета

Имя числительное

Наречие

- Почему эти слова никуда не включили?

( Мы не знаем, к какой группе их отнести, они не подходят к данным частям речи ).

- Прочитайте их ещё раз.

  • Что можно сказать об эти словах? - Как их можно назвать?

Наводим курсор на слово. На каждой группой слов наведите курсор – появится название группы. Под группой – характеристика.

сегодня

третий

Который?

Когда?

обозначает порядок при счёте

обозначает признак действия

6

Части речи:  Имя существительное Имя прилагательное  Глагол Предлог

Части речи:

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Предлог

Н А, РОТ, РАЗЕВАЙ, ЧУЖОЙ, ШИРОКО, НЕ , КАРАВАЙ, 1 уровень Определи, какой частью речи является каждое слово. 2 уровень  Из данных слов составьте пословицу и определи, какой частью речи является каждое слово. 3уровень  Из данных слов составьте пословицу и определи, какой частью речи является каждое слово. К прилагательному подберите однокоренное слово, которое являлось бы существительным.

Н А, РОТ, РАЗЕВАЙ, ЧУЖОЙ, ШИРОКО, НЕ , КАРАВАЙ,

1 уровень

Определи, какой частью речи является каждое слово.

2 уровень

Из данных слов составьте пословицу и определи, какой частью речи является каждое слово.

3уровень

Из данных слов составьте пословицу и определи, какой частью речи является каждое слово.

К прилагательному подберите однокоренное слово, которое являлось бы существительным.

чтобы узнать, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает слово  Сделайте вывод, как определить какой частью речи является слово?

чтобы узнать, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает слово

Сделайте вывод, как определить какой частью речи является слово?

алгоритм 1. задай к слову вопрос 2. определи, что обозначает слово 3. назови часть речи - Что мы делали для того, чтобы определить в какую группу записать слова?

алгоритм

1. задай к слову вопрос

2. определи, что обозначает слово

3. назови часть речи

- Что мы делали для того, чтобы определить в какую группу записать слова?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!