СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка 6 класс "Сочинение по картине Т.Яблонской "Утро"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет подготовить учеников к написанию сочинения по картине Т Яблонской "Утро"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка 6 класс "Сочинение по картине Т.Яблонской "Утро"»

Урок развития речи в 6 классе Подготовка к сочинению по картине Т. Яблонской  «Утро»

Урок развития речи в 6 классе

Подготовка к сочинению

по картине Т. Яблонской

«Утро»

Цели: обучать умению составлять связный текст по картине; - развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь учащихся; - воспитывать интерес к прекрасному, стремление к физическому, духовному  самосовершенству.

Цели:

  • обучать умению составлять связный текст по картине;
  • - развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь учащихся;
  • - воспитывать интерес к прекрасному, стремление к физическому, духовному самосовершенству.
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод. Этот крик и вереницы, Эти стаи,  эти птицы, Этот говор вод… Это все весна  А.А.Фет

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод.

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод…

Это все весна

А.А.Фет

Родилась она в Смоленске. Ее отец был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником. В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте . После войны началась ее творческая и преподавательская деятельность в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась.

Родилась она в Смоленске. Ее отец был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником.

В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте . После войны началась ее творческая и преподавательская деятельность в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась.

В полотнах Татьяны Ниловны Яблонской раскрываются жизнеутверждающие образы современников и родной природы, звучит тема свободного труда.

В полотнах Татьяны Ниловны Яблонской раскрываются жизнеутверждающие образы современников и родной природы, звучит тема свободного труда.

"Перед стартом"

"Весна"

"Бумажные цветы"

"Лен"

«Зимний день в Седневе»

Однажды ранним майским утром Лена, дочка Т.Н.Яблонской, проснулась в прекрасном настроении, все внутри нее пело и тянулось к солнцу. Вскочила она с кровати, развела руки в стороны - еще чуть-чуть - и взлетела бы! А в это время в комнату вошла мама Лены и застыла на пороге: так необыкновенно хороша была увиденная ею картина: солнце, утро молодого майского дня и утро жизни ее маленькой дочери – все так чудесно совпало! Татьяна Ниловна, увидев это, создала картину «Утро», о которой мы сегодня и будем говорить.

Однажды ранним майским утром Лена, дочка Т.Н.Яблонской, проснулась в прекрасном настроении, все внутри нее пело и тянулось к солнцу. Вскочила она с кровати, развела руки в стороны - еще чуть-чуть - и взлетела бы! А в это время в комнату вошла мама Лены и застыла на пороге: так необыкновенно хороша была увиденная ею картина: солнце, утро молодого майского дня и утро жизни ее маленькой дочери – все так чудесно совпало! Татьяна Ниловна, увидев это, создала картину «Утро», о которой мы сегодня и будем говорить.

Какова основная мысль этой картины? Картина «Утро»- олицетворение бодрости, свежести, дарит ни с чем не сравнимое настроение радости новому дню. Композиция картины. Что мы видим на переднем плане? В центре изображена девочка лет одиннадцати. Девочка только проснулась, она показана в движении: тянет руки вверх, словно потягивается. Героиня грациозна, пластична.Она напоминает весеннюю птичку. Ее фигура свидетельствует о том, что она не ограничивается утренней зарядкой, а занимается каким- либо видом спорта.

Какова основная мысль этой картины?

Картина «Утро»- олицетворение бодрости, свежести, дарит ни с чем не сравнимое настроение радости новому дню.

Композиция картины.

Что мы видим на переднем плане?

В центре изображена девочка лет одиннадцати. Девочка только проснулась, она показана в движении: тянет руки вверх, словно потягивается.

Героиня грациозна, пластична.Она напоминает весеннюю птичку. Ее фигура свидетельствует о том, что она не ограничивается утренней зарядкой, а занимается каким- либо видом спорта.

Ребята, опишите девочку. Ясное солнечное утро. Лучи солнца врываются в комнату через распахнутое окно и освещают девочку, которая только что встала с постели и делает зарядку. Легкая стройная фигурка девочки, простота и изящество её движений показывают умение девочки радоваться жизни. На ней белая майка, черные спортивные трусы, волосы заплетены в косы, глаза прикрыты, вероятно, от солнечных зайчиков.

Ребята, опишите девочку.

Ясное солнечное утро. Лучи солнца врываются в комнату через распахнутое окно и освещают девочку, которая только что встала с постели и делает зарядку. Легкая стройная фигурка девочки, простота и изящество её движений показывают умение девочки радоваться жизни. На ней белая майка, черные спортивные трусы, волосы заплетены в косы, глаза прикрыты, вероятно, от солнечных зайчиков.

Опишите комнату девочки. . Комната светлая, просторная. Двери на балкон распахнуты, на полу – блики солнечного света. Возникает ощущение прохлады, веющей с балкона, утренней свежести. Художница во всем подчеркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает и цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. Все просто в этой комнате, но все продумано до мелочей, каждая вещь на своем месте.

Опишите комнату девочки.

.

Комната светлая, просторная. Двери на балкон распахнуты, на полу – блики солнечного света. Возникает ощущение прохлады, веющей с балкона, утренней свежести. Художница во всем подчеркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает и цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. Все просто в этой комнате, но все продумано до мелочей, каждая вещь на своем месте.

Мебель .   Стол (круглый, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка).  Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки).  Кровать – деревянная,низкая, еще не убрана,освещенная ярким утренним солнцем.

Мебель

.

Стол (круглый, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка).

Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки).

Кровать – деревянная,низкая, еще не убрана,освещенная ярким утренним солнцем.

Как изображены дверь, окно, стены?   Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью. Окно – высокое ,дугообразное, рама белая ,под окном- батареи центрального отопления. Стены – высокие ,светло-желтые с сероватым оттенком ,бежевые, оклеены обоями или покрашены краской ,на стене декоративная тарелка ,кашпо (декоративная ваза для цветочного горшка) с цветами резеды. .

Как изображены дверь, окно, стены?

Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью.

Окно – высокое ,дугообразное, рама белая ,под окном- батареи центрального отопления.

Стены – высокие ,светло-желтые с сероватым оттенком ,бежевые, оклеены обоями или покрашены краской ,на стене декоративная тарелка ,кашпо (декоративная ваза для цветочного горшка) с цветами резеды. .

   Какие краски преобладают на полотне? Цвета теплые, сочные и яркие: желтые солнечные стены, оттенки коричневого и оранжевого- дерево кровати и пола. Они привносят особое ощущение радости, торжественности. Им противопоставляются холодные тона: глубокий синий цвет скатерти, темная школьная форма, насыщенная зелень комнатных растений.

Какие краски преобладают на полотне?

Цвета теплые, сочные и яркие: желтые солнечные стены, оттенки коричневого и оранжевого- дерево кровати и пола. Они привносят особое ощущение радости, торжественности. Им противопоставляются холодные тона: глубокий синий цвет скатерти, темная школьная форма, насыщенная зелень комнатных растений.

   Идея картины (что мы должны отразить в сочинении – т.е.сделать идеей своего сочинения) Красота обыкновенной жизни является идеей(основной мыслью) этой картины . Художница нас учит видеть прекрасное в простой обстановке ,в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни ,как радуется ей девочка ,словно взлетающая ввысь.

Идея картины (что мы должны отразить в сочинении – т.е.сделать идеей своего сочинения)

Красота обыкновенной жизни является идеей(основной мыслью) этой картины . Художница нас учит видеть прекрасное в простой обстановке ,в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни ,как радуется ей девочка ,словно взлетающая ввысь.

К чему призывает художница? Картина «Утро» призывает радоваться прекрасному, молодости, красоте. Ведь радостное настроение, ощущение свободы, счастья, яркие теплые краски, зелень и мягкий солнечный свет, гармония- это все и является особенным весенним настроением, живущим в сердце каждого из нас.

К чему призывает художница?

Картина «Утро» призывает радоваться прекрасному, молодости, красоте. Ведь радостное настроение, ощущение свободы, счастья, яркие теплые краски, зелень и мягкий солнечный свет, гармония- это все и является особенным весенним настроением, живущим в сердце каждого из нас.

I. Творчество художницы Т.Н.Яблонской. II. Особенности композиции картины. III.  Цвет и оттенки. IV. Общее настроение картины.

I. Творчество художницы Т.Н.Яблонской.

II. Особенности композиции картины.

III. Цвет и оттенки.

IV. Общее настроение картины.

С л о в а р и к Художник, мастер кисти, автор картины, живописец. Изобразила, показала, передала, запечатлела, создала, написала. Девочка, героиня, главный персонаж картины. Находиться ,располагаться , размещаться, пристроиться ,стоять;  Аккуратный, опрятный, чистоплотный, стройный, статный ; Карниз ,бахрома ,кашпо ,резеда; В центре ,посередине ,прямо ,напротив , вдоль

С л о в а р и к

  • Художник, мастер кисти, автор картины, живописец.
  • Изобразила, показала, передала, запечатлела, создала, написала.
  • Девочка, героиня, главный персонаж картины.
  • Находиться ,располагаться , размещаться, пристроиться ,стоять;
  • Аккуратный, опрятный, чистоплотный, стройный, статный ;
  • Карниз ,бахрома ,кашпо ,резеда;
  • В центре ,посередине ,прямо ,напротив , вдоль
Написать сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро», используя материалы урока.

Написать сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро», используя материалы урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!