СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка и математики 2 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая презентация к уроку математики "Поразрядное вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через разряд" и уроку русского языка "Работа по картине". В урок русского языка включена диктовка с проверкой во время урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка и математики 2 класс ПНШ»

6 н оя бря  Кла сс н ая р а бота

6 н оя бря Кла сс н ая р а бота

Проверка домашней работы № 56 листок листочек лист Так это форма слова или родственные слова?

Проверка домашней работы

№ 56

листок

листочек

лист

Так это форма слова или родственные слова?

О каком именно листке идет речь в стихотворении?    ЛИСТОК  ЛИСТКА  К ЛИСТКУ  ЛИСТКИ Это какая группа слов? Форма слова или родственные слова? Какого же?  листочки  листочками о листочках  листочков Это какая группа слов? Форма слова или родственные слова? Как вы об этом узнали?

О каком именно листке идет речь в стихотворении?

ЛИСТОК

ЛИСТКА

К ЛИСТКУ

ЛИСТКИ

  • Это какая группа слов?
  • Форма слова или родственные слова?
  • Какого же?

листочки

листочками

о листочках

листочков

  • Это какая группа слов?
  • Форма слова или родственные слова?
  • Как вы об этом узнали?
Давайте выделим общую часть – корень, в родственных словах, в классной работе.
  • Давайте выделим общую часть – корень, в родственных словах, в классной работе.
Тема урока: РАБОТА С КАРТИНОЙ упражнение 13 , 2 часть

Тема урока: РАБОТА С КАРТИНОЙ

упражнение 13 , 2 часть

- Как начинается текст про растение горицвет? - Как развивается мысль в основной части текста? - Подумайте, к какому завершению она приходит?

- Как начинается текст про растение горицвет?

- Как развивается мысль в основной части текста?

- Подумайте, к какому завершению она приходит?

Обратите внимание на название текста и на то сравнение , которое использует автор. Какое окончание подходит?
  • Обратите внимание на название текста и на то сравнение , которое использует автор.
  • Какое окончание подходит?
1. Природа оживает весной. 2. В природе немало интересных растений. 3. Вот и прозвали растение горицветом.

1. Природа оживает весной.

2. В природе немало интересных растений.

3. Вот и прозвали растение горицветом.

упражнения 14 в учебнике - Не только поэты и писатели, но и художники тоже пользуются приемом сравнения.

упражнения 14 в учебнике

- Не только поэты и писатели, но и художники тоже пользуются приемом сравнения.

Диктант Клесты   Жаркий день. Я залез под ель. Удар в лоб. Это шишка. Вот другая. Кто это? Это клёсты шишки лущ а т.

Диктант

Клесты

Жаркий день. Я залез под ель. Удар в лоб. Это шишка. Вот другая. Кто это? Это клёсты шишки лущ а т.

Домашнее задание. № 57 с.85-86, ПТ №35 с. 29 + сл. слова для диктанта см эл. д.  Ученик, учение, портфель, кормушка, коньки, телефон, медведь, морковь, телевизор, завод, работа, лопата, спецовка, телефон.

Домашнее задание.

  • № 57 с.85-86, ПТ №35 с. 29 + сл. слова для диктанта см эл. д.
  • Ученик, учение, портфель, кормушка, коньки, телефон, медведь, морковь, телевизор, завод, работа, лопата, спецовка, телефон.
Тема: «Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд»   Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Как они понимают значение «поразрядное вычитание»?

Тема: «Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд»

  • Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
  • Как они понимают значение «поразрядное вычитание»?
Задание № 1 (У-1, с. 61) Те, кто сидит ближе к окну, открывают с. 156 учебника (Таблица сложения), а соседи по парте – с. 61. - Рассмотрите все разности и назовите те, значения которых можно найти с помощью Таблицы сложения.

Задание № 1 (У-1, с. 61)

Те, кто сидит ближе к окну, открывают с. 156 учебника (Таблица сложения), а соседи по парте – с. 61.

- Рассмотрите все разности и назовите те, значения которых можно найти с помощью Таблицы сложения.

14 – 7  15 – 9 14 – 6 Находим устно все эти значения.

14 – 7

15 – 9

14 – 6

Находим устно все эти значения.

Задание № 2 (У-1, с. 61) найти значения сумм самостоятельно и запишите значения сумм в строчку: 20+4 30+6 10+14 40+18 20+16 50+8.

Задание № 2 (У-1, с. 61)

найти значения сумм самостоятельно и запишите значения сумм в строчку:

20+4 30+6 10+14 40+18 20+16 50+8.

Проверка: 20 + 4 = 24 30 + 6 = 36 10 + 14 = 10 + (10 + 4) = (10 + 10) + 4 = 24 40 + 18 = 40 + (10 + 8) = (40 + 10) + 8 = 50 + 8 = 58 20 + 16 = 20 + (10 + 6) = (20 + 10) + 6 = 30 + 6 = 36 50 + 8 = 58 Давайте подчеркнём суммы с одинаковыми значениями одним цветом. Составить из сумм с одинаковыми значениями три равенства.

Проверка:

20 + 4 = 24 30 + 6 = 36

10 + 14 = 10 + (10 + 4) = (10 + 10) + 4 = 24

40 + 18 = 40 + (10 + 8) = (40 + 10) + 8 = 50 + 8 = 58

20 + 16 = 20 + (10 + 6) = (20 + 10) + 6 = 30 + 6 = 36

50 + 8 = 58

Давайте подчеркнём суммы с одинаковыми значениями одним цветом.

Составить из сумм с одинаковыми значениями три равенства.

20 + 4 = 10 + 14 30 + 6 = 20 + 16  50 + 8 = 40 + 18   Обратите внимание на то, что во всех трех случаях сумма, стоящая в левой части равенства отличается от суммы, стоящей в правой части равенства тем, что один десяток был заимствован (вычтен) у первого слагаемого с одновременным прибавлением его ко второму слагаемому.

20 + 4 = 10 + 14

30 + 6 = 20 + 16

50 + 8 = 40 + 18

Обратите внимание на то, что во всех трех случаях сумма, стоящая в левой части равенства отличается от суммы, стоящей в правой части равенства тем, что один десяток был заимствован (вычтен) у первого слагаемого с одновременным прибавлением его ко второму слагаемому.

Задание № 3 (У-1, с. 61) 20+4

Задание № 3 (У-1, с. 61)

  • 20+4
обобщение : если из первого слагаемого суммы заимствовать (вычесть) 1 десяток и прибавить его ко второму слагаемому, то значение суммы не изменится .

обобщение : если из первого слагаемого суммы заимствовать (вычесть) 1 десяток и прибавить его ко второму слагаемому, то значение суммы не изменится .

Предлагаем поупражняется в написании таких равенств:   20 + 1 = 40 + 3 = 60 + 4 = 30 + 2= 50 + 4 = 70 + 6 =

Предлагаем поупражняется в написании таких равенств:

20 + 1 = 40 + 3 = 60 + 4 =

30 + 2= 50 + 4 = 70 + 6 =

20 + 1 = 10 + 11 40 + 3 = 30 + 13 60 + 5 = 50 + 15 30 + 2 = 20 + 12 50 + 4 = 40 + 14 70 + 6 = 60 + 16

20 + 1 = 10 + 11 40 + 3 = 30 + 13

60 + 5 = 50 + 15 30 + 2 = 20 + 12

50 + 4 = 40 + 14 70 + 6 = 60 + 16

Как решить? 24 – 7

Как решить?

24 – 7

24 – 7 = (20 + 4) – 7 выполнить действие вычитания невозможно, так как 4

24 – 7 = (20 + 4) – 7

выполнить действие вычитания невозможно, так как 4

Задание № 4 (У-1, с. 62) 24 – 7 = (20 + 4) – 7= (10 +14) – 7 = 10 + (14 – 7) = 10 + 7 = 17 Обобщаем: такой способ вычитания называется поразрядным вычитанием с переходом через разряд .

Задание № 4 (У-1, с. 62)

24 – 7 = (20 + 4) – 7= (10 +14) – 7 =

10 + (14 – 7) = 10 + 7 = 17

Обобщаем: такой способ вычитания называется поразрядным вычитанием с переходом через разряд .

Задание № 5 (У-1, с. 62) 34 – 7 = (30 + 4) – 7 = (20 + 14) – 7 = 20 + (14 – 7) =20 + 7 = 27

Задание № 5 (У-1, с. 62)

34 – 7 = (30 + 4) – 7 = (20 + 14) – 7 =

20 + (14 – 7) =20 + 7 = 27

63 – 6 = (60 + 3) – 6 = (50 + 13) – 6 = 50 + (13 – 6) =  50 + 7 = 57 52 – 5 = (50 + 2) – 5 = (40 + 12) – 5 = 40 + (12 – 7) =  40 + 7 = 47 45 – 6 = (40 + 5) – 6 = (30 + 15) – 6 = 30 + (15 – 7) = 30 + 7 = 37 71 – 9 = (70 + 1) – 9 = (60 + 11) – 9 = 60 + (11 – 9) = 60 + 3 = 63 96 – 8 = (90 + 6) – 8 = (80 + 16) – 8 = 80 + (16 – 8) = 80 + 8 = 88

63 – 6 = (60 + 3) – 6 = (50 + 13) – 6 = 50 + (13 – 6) =

50 + 7 = 57

52 – 5 = (50 + 2) – 5 = (40 + 12) – 5 = 40 + (12 – 7) =

40 + 7 = 47

45 – 6 = (40 + 5) – 6 = (30 + 15) – 6 = 30 + (15 – 7) =

30 + 7 = 37

71 – 9 = (70 + 1) – 9 = (60 + 11) – 9 = 60 + (11 – 9) =

60 + 3 = 63

96 – 8 = (90 + 6) – 8 = (80 + 16) – 8 = 80 + (16 – 8) =

80 + 8 = 88

Итог урока: Что научились делать? Где возникли трудности? Что значит поразрядное вычитанием с переходом через разряд ? Оцените свою работу на полях.

Итог урока:

  • Что научились делать?
  • Где возникли трудности?
  • Что значит поразрядное вычитанием с переходом через разряд ?
  • Оцените свою работу на полях.
Домашнее задание. С.62 правило, №5 с.62 доделать, ПТ с. 25 №1,2(1 и 2 строчка), принести угольник с прямым углом.

Домашнее задание.

  • С.62 правило, №5 с.62 доделать, ПТ с. 25 №1,2(1 и 2 строчка), принести угольник с прямым углом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!