6 н оя бря Кла сс н ая р а бота
Проверка домашней работы
№ 56
листок
листочек
лист
Так это форма слова или родственные слова?
О каком именно листке идет речь в стихотворении?
ЛИСТОК
ЛИСТКА
К ЛИСТКУ
ЛИСТКИ
- Это какая группа слов?
- Форма слова или родственные слова?
- Какого же?
листочки
листочками
о листочках
листочков
- Это какая группа слов?
- Форма слова или родственные слова?
- Как вы об этом узнали?
- Давайте выделим общую часть – корень, в родственных словах, в классной работе.
Тема урока: РАБОТА С КАРТИНОЙ
упражнение 13 , 2 часть
- Как начинается текст про растение горицвет?
- Как развивается мысль в основной части текста?
- Подумайте, к какому завершению она приходит?
- Обратите внимание на название текста и на то сравнение , которое использует автор.
- Какое окончание подходит?
1. Природа оживает весной.
2. В природе немало интересных растений.
3. Вот и прозвали растение горицветом.
упражнения 14 в учебнике
- Не только поэты и писатели, но и художники тоже пользуются приемом сравнения.
Диктант
Клесты
Жаркий день. Я залез под ель. Удар в лоб. Это шишка. Вот другая. Кто это? Это клёсты шишки лущ а т.
Домашнее задание.
- № 57 с.85-86, ПТ №35 с. 29 + сл. слова для диктанта см эл. д.
- Ученик, учение, портфель, кормушка, коньки, телефон, медведь, морковь, телевизор, завод, работа, лопата, спецовка, телефон.
Тема: «Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд»
- Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
- Как они понимают значение «поразрядное вычитание»?
Задание № 1 (У-1, с. 61)
Те, кто сидит ближе к окну, открывают с. 156 учебника (Таблица сложения), а соседи по парте – с. 61.
- Рассмотрите все разности и назовите те, значения которых можно найти с помощью Таблицы сложения.
14 – 7
15 – 9
14 – 6
Находим устно все эти значения.
Задание № 2 (У-1, с. 61)
найти значения сумм самостоятельно и запишите значения сумм в строчку:
20+4 30+6 10+14 40+18 20+16 50+8.
Проверка:
20 + 4 = 24 30 + 6 = 36
10 + 14 = 10 + (10 + 4) = (10 + 10) + 4 = 24
40 + 18 = 40 + (10 + 8) = (40 + 10) + 8 = 50 + 8 = 58
20 + 16 = 20 + (10 + 6) = (20 + 10) + 6 = 30 + 6 = 36
50 + 8 = 58
Давайте подчеркнём суммы с одинаковыми значениями одним цветом.
Составить из сумм с одинаковыми значениями три равенства.
20 + 4 = 10 + 14
30 + 6 = 20 + 16
50 + 8 = 40 + 18
Обратите внимание на то, что во всех трех случаях сумма, стоящая в левой части равенства отличается от суммы, стоящей в правой части равенства тем, что один десяток был заимствован (вычтен) у первого слагаемого с одновременным прибавлением его ко второму слагаемому.
Задание № 3 (У-1, с. 61)
обобщение : если из первого слагаемого суммы заимствовать (вычесть) 1 десяток и прибавить его ко второму слагаемому, то значение суммы не изменится .
Предлагаем поупражняется в написании таких равенств:
20 + 1 = 40 + 3 = 60 + 4 =
30 + 2= 50 + 4 = 70 + 6 =
20 + 1 = 10 + 11 40 + 3 = 30 + 13
60 + 5 = 50 + 15 30 + 2 = 20 + 12
50 + 4 = 40 + 14 70 + 6 = 60 + 16
Как решить?
24 – 7
24 – 7 = (20 + 4) – 7
выполнить действие вычитания невозможно, так как 4
Задание № 4 (У-1, с. 62)
24 – 7 = (20 + 4) – 7= (10 +14) – 7 =
10 + (14 – 7) = 10 + 7 = 17
Обобщаем: такой способ вычитания называется поразрядным вычитанием с переходом через разряд .
Задание № 5 (У-1, с. 62)
34 – 7 = (30 + 4) – 7 = (20 + 14) – 7 =
20 + (14 – 7) =20 + 7 = 27
63 – 6 = (60 + 3) – 6 = (50 + 13) – 6 = 50 + (13 – 6) =
50 + 7 = 57
52 – 5 = (50 + 2) – 5 = (40 + 12) – 5 = 40 + (12 – 7) =
40 + 7 = 47
45 – 6 = (40 + 5) – 6 = (30 + 15) – 6 = 30 + (15 – 7) =
30 + 7 = 37
71 – 9 = (70 + 1) – 9 = (60 + 11) – 9 = 60 + (11 – 9) =
60 + 3 = 63
96 – 8 = (90 + 6) – 8 = (80 + 16) – 8 = 80 + (16 – 8) =
80 + 8 = 88
Итог урока:
- Что научились делать?
- Где возникли трудности?
- Что значит поразрядное вычитанием с переходом через разряд ?
- Оцените свою работу на полях.
Домашнее задание.
- С.62 правило, №5 с.62 доделать, ПТ с. 25 №1,2(1 и 2 строчка), принести угольник с прямым углом.