Ру сс кий я зык
«Школа России»
3 класс
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Левая рука
Правая рука
Первое а преля.
И зл о жен и е.
Письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста.
Мордочка усатая,
Он всего всегда боится,
Шубка полосатая,
Волк от страха ему снится,
Часто умывается,
И лисица, и медведь...
А с водой не знается.
Все хотят беднягу съесть.
Он прыгучий, словно мячик.
Кто же это? Это...
У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли.
Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка. Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зверька. Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.
Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц, и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормы-ша – зайца.
(По В. Бианки)
План урока:
1. Внимательно прослушать рассказ.
2. Ответить на вопросы по тексту.
3. Написать варианты заголовка.
4. Составить план.
5. Рассказать по плану про себя. Послушать своих одноклассников.
6. Написать изложение.
7. Проверить, ясно ли передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова употреблены удачно. Не забыть про грамотность.
1. Внимательно прослушать рассказ.
У наш е й кошки в е сной р о дились к о тята , но их у неё о тняли.
Как раз в этот день мы п о ймали в л е су мал е ньк ого з а йч о нка. Мы взяли и п о дл о ж и ли е г о кошке. У н е ё был о оч е нь мног о м о л о- ка , и она о хотн о стала к о рмить з верь ка. Так з а йч о н о к и выр о с на её м о л о ке. Они оч е нь п о дру ж и лись.
Кошка н а учила з а йч о нка-пр и ёмыша дра ться с с о баками. Как тольк о с о бака з а б еж и т к нам во двор , кошка бр о са ется на н е ё и яр о с т н о ц а рапа е т. А следом за ней п од б е гает за я ц, и так б а р а бан и т п е редн и ми лапами, ч то у с о баки шерсть кло ч ь я ми л е тит. Все с о баки кругом б о я тся нашей кошки и её вык о рм ы ша - зайца.
(По В. Бианки)
2. Ответить на вопросы по тексту.
О ком говорится в тексте?
Кого подложили кошке?
Как относилась кошка к зайчонку?
Чему научила кошка своего приёмыша?
Почему текст назван «Кошкин выкормыш»?
Что показалось особенно интересным?
3. Написать варианты заголовка.
«Кошкин п и том е ц»
«Кошкин з а йч о н о к»
«Кошкин вык о рмыш»
Первое а преля.
И зл о жен и е.
Кошкин вык о рмы ш
4. Составить план.
У наш е й кошки в е сной р о дились к о тята , но их у неё о тняли.
Как раз в этот день мы п о ймали в л е су мал е ньк ого з а йч о нка. Мы взяли и п о дл о ж и ли е г о кошке. У н е ё был о оч е нь мног о м о л о- ка , и она о хотн о стала к о рмить з верь ка. Так з а йч о н о к и выр о с на её м о л о ке. Они оч е нь п о дру ж и лись и даже спали вс е гда вмест е .
Кошка н а учила з а йч о нка-пр и ёмыша дра ться с с о баками. Как тольк о с о бака з а б еж и т к нам во двор , кошка бр о са ется на н е ё и яр о с т н о ц а рапа е т. А следом за ней п од б е гает за я ц, и так б а р а бан и т п е редн и ми лапами, ч то у с о баки шерсть кло ч ь я ми л е тит. Все с о баки кругом б о я тся нашей кошки и её вык о рм ы ша - зайца.
4. Составить план.
1. Б е да кошки.
У наш е й кошки в е сной р о дились к о тята , но их у неё о тняли.
План:
1 .
Б е да кошки.
2 .
3 .
4. Составить план.
2. З а йч о нок-вык о рмыш.
Как раз в этот день мы п о ймали в л е су мал е ньк ого з а йч о нка. Мы взяли и п о дл о ж и- ли е г о кошке. У н е ё был о оч е нь мног о м о л о- ка , и она о хотн о стала к о рмить з верь ка. Так з а йч о н о к и выр о с на её м о л о ке. Они оч е нь п о дру ж и лись.
План:
1 .
Б е да кошки.
З а йч о нок-вык о рмыш .
2 .
3 .
4. Составить план.
3. Гр о за с о бак.
Кошка н а учила з а йч о нка-пр и ёмыша дра ться с с о баками. Как тольк о с о бака з а б еж и т к нам во двор , кошка бр о са ется на н е ё и яр о с т н о ц а рапа е т. А следом за ней п од б е гает за я ц и так б а р а бан и т п е редн и- ми лапами, ч то у с о баки шерсть кло ч ь я ми л е тит. Все с о баки кругом б о я тся нашей кошки и её вык о рм ы ша-зайца.
План:
1 .
Б е да кошки.
2 .
З а йч о нок-вык о рмыш .
3 .
Гр о за с о бак.
5. Рассказать по плану про себя. Послушать своих одноклассников.
У наш е й кошки в е сной р о дились к о тята , но их у неё о тняли.
Как раз в этот день мы п о ймали в л е су мал е ньк ого з а йч о нка. Мы взяли и п о дл о ж и ли е г о кошке. У н е ё был о оч е нь мног о м о л о- ка , и она о хотн о стала к о рмить з верь ка. Так з а йч о н о к и выр о с на её м о л о ке. Они оч е нь п о дру ж и лись.
Кошка н а учила з а йч о нка-пр и ёмыша дра ться с с о баками. Как тольк о с о бака з а б еж и т к нам во двор , кошка бр о са ется на н е ё и яр о с т н о ц а рапа е т. А следом за ней п од б е гает за я ц и так б а р а бан и т п е редн и- ми лапами, ч то у с о баки шерсть кло ч ь я ми л е тит. Все с о баки кругом б о я тся нашей кошки и её вык о рм ы ша-зайца.
(По В. Бианки)
6. Написать изложение.
В_сной р_дились, _тняли.
П_ймали з_йч_нка П о дл о ж_ли,
_хотно к_рмить, выр_с.
Дра ться , яр о с__н о ц_рапа е т, п о дб_гает, б_р_банит, клоч_ями л_тит, б_я тся
е
о
о
о
и
а
о
о
о
о
т
а
е
ь
а
а
е
о
7. Проверить, ясно ли передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова употреблены удачно. Не забыть про грамотность.
У наш е й кошки в е сной р о дились к о тята , но их у неё о тняли.
Как раз в этот день мы п о ймали в л е су мал е ньк ого з а йч о нка. Мы взяли и п о дл о ж и ли е г о кошке. У н е ё был о оч е нь мног о м о л о- ка , и она о хотн о стала к о рмить з верь ка. Так з а йч о н о к и выр о с на её м о л о ке. Они оч е нь п о дру ж и лись.
Кошка н а учила з а йч о нка-пр и ёмыша дра ться с с о баками. Как тольк о с о бака з а б еж и т к нам во двор , кошка бр о са ется на н е ё и яр о с т н о ц а рапа е т. А следом за ней п од б е гает за я ц и так б а р а бан и т п е редн и- ми лапами, ч то у с о баки шерсть кло ч ь я ми л е тит. Все с о баки кругом б о я тся нашей кошки и её вык о рм ы ша-зайца.
Рефлексия
Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей
Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.
«Солнышко» — всё получилось (один палец);
«солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца);
«тучка» — ничего не получилось (три пальца).
Шкилёва
Наталья Александровна
учитель высшей категории
МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район
Ленинградская область
01.04 Русский язык
Развитие речи
Изложение
Кошкин выкормыш
- Вставьте пропущенные буквы.
2. Перескажи текст, используя ключевые слова.
3. Напиши изложение.
1.
В_сной р_дились, _тняли.
2.
П_ймали з_йч_нка, п о дл о ж_ли, _хотн о к_рмить, выр_с.
3.
Дра ться , ярос__но ц_рапает, подб_гает, б_р_бан и т, клоч_ями л_тит, б_я тся