СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка на тему "Что такое местоимение?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему "Что такое местоимение?"»

Выбери верный ответ. 1. Имена прилагательные отвечают на вопросы: а) кто? что? б) какой? какая? какое? в) что делать? что сделать?

Выбери верный ответ.

1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:

а) кто? что?

б) какой? какая? какое?

в) что делать? что сделать?

2. Имена прилагательные обозначают: а) признак предмета б) предмет в) действие предмета

2. Имена прилагательные обозначают:

а) признак предмета

б) предмет

в) действие предмета

3. Имена прилагательные : а) не изменяются по числам б) изменяются по числам

3. Имена прилагательные :

а) не изменяются по числам

б) изменяются по числам

4. Выбери верное утверждение.  Имена прилагательные: а) член предложения б) часть слова в) часть речи

4. Выбери верное утверждение.

Имена прилагательные:

а) член предложения

б) часть слова

в) часть речи

5. Имёна прилагательные связаны с а) именем существительным б) с глаголом в) с предлогом

5. Имёна прилагательные связаны с

а) именем существительным

б) с глаголом

в) с предлогом

6. Выбери верное утверждение: а) Имена прилагательные являются главными членами предложения. б) Имена прилагательные не являются главными членами предложения.

6. Выбери верное утверждение:

а) Имена прилагательные являются главными членами предложения.

б) Имена прилагательные не являются главными членами предложения.

7. Укажи группу имён прилагательных: а) мечта, сырой, весёлый б) золотой, доброта, бегает в) белый, колючий, верный

7. Укажи группу имён прилагательных:

а) мечта, сырой, весёлый

б) золотой, доброта, бегает

в) белый, колючий, верный

8. Укажи слово, от которого образовалось прилагательное ВОДНЫЙ. а) проводка б) уводить в) вода

8. Укажи слово, от которого образовалось прилагательное ВОДНЫЙ.

а) проводка

б) уводить

в) вода

9. Сосчитай имена прилагательные в стихотворении.  Тихое поле над логом  Чистый холодный овёс  И за обветренным стогом  Рощица тонких берёз. а) 5 б) 4 в) 6

9. Сосчитай имена прилагательные в стихотворении.

Тихое поле над логом

Чистый холодный овёс

И за обветренным стогом

Рощица тонких берёз.

а) 5 б) 4 в) 6

10. С прилагательным ЛЕСНОЙ связано имя существительное: Васильки красиво пестрели на лесной поляне. а) васильки б) красиво в) на поляне

10. С прилагательным ЛЕСНОЙ связано имя существительное:

Васильки красиво пестрели на лесной поляне.

а) васильки

б) красиво

в) на поляне

11. Укажите имена прилагательные множественного числа. а) дорогие, волшебный б) радостные, клейкие в) могучий, ленивый

11. Укажите имена прилагательные множественного числа.

а) дорогие, волшебный

б) радостные, клейкие

в) могучий, ленивый

12. Найди антоним к слову «ВЫСОКИЙ» а) низкий б) огромный в) маленький

12. Найди антоним к слову «ВЫСОКИЙ»

а) низкий

б) огромный

в) маленький

13. Какое прилагательное близко по смыслу к слову «мудрый»: а) старый б) умный в) могучий

13. Какое прилагательное близко по смыслу к слову «мудрый»:

а) старый

б) умный

в) могучий

Составь рассказ. Был _______ день. Светит _______ солнышко. Луг как ______ ковер. Кругом ______ травка и _______ цветы. На травинку сел _______ кузнечик. Слышны _______ голоса птиц.  • Слова для справок: летний, пестрый, яркое, сочная, зеленый, веселые, душистые.

Составь рассказ.

Был _______ день. Светит _______ солнышко. Луг как ______ ковер. Кругом ______ травка и _______ цветы. На травинку сел _______ кузнечик. Слышны _______ голоса птиц.

Слова для справок: летний, пестрый, яркое, сочная, зеленый, веселые, душистые.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные.  Медленно встаёт х…лодное зимнее солнце. В л…су ст…ит глубокая т…ш…на. На л…сную п…ляну прил…тела стака кл…стов. Не пугают кл…стов сильные м…розы.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни волнистой линией

имена прилагательные.

Медленно встаёт х…лодное

зимнее солнце. В л…су ст…ит

глубокая т…ш…на. На л…сную

п…ляну прил…тела стака

кл…стов. Не пугают кл…стов

сильные м…розы.

Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы. Сделай морфологический разбор существительных.  Апрель! Апрель!  На дв…ре звенит к…пель.  По п…лям б…гут ручьи,  На д…рогах лужи.

Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.

Сделай морфологический разбор существительных.

Апрель! Апрель! На дв…ре звенит к…пель. По п…лям б…гут ручьи, На д…рогах лужи.

Сделай фонетический разбор слова .

Сделай фонетический разбор слова .

  Прочитайте текст. Что заметили? Какая ошибка тут допущена?   Как исправить эту ошибку?  Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши. Сова днём спит, а ночью охотится. Определите все части речи в предложениях. Определите тему урока.

  Прочитайте текст. Что заметили? Какая ошибка тут допущена?  Как исправить эту ошибку? 

Сова – хищная птица. У совы мощные когти, чуткие уши. Сова днём спит, а ночью охотится.

Определите все части речи в предложениях. Определите

тему урока.

Пл а ток – предмет одежды – кусок ткани или вязаное, трикотажное изделие, обычно квадратной формы.

Пл а ток – предмет одежды – кусок ткани

или вязаное, трикотажное изделие,

обычно квадратной формы.

Исправь текст. Замени, где надо имена существительные.  Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов.  

Исправь текст. Замени, где надо имена существительные.

Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов.  

Найди местоимения. Определи другие части речи.  Я, ты, он, она,  Вместе - целая страна,  Вместе - дружная семья,  В слове «мы» - сто тысяч «я»!  Над тобою солнце светит,  Льется с высоты.  Все на свете, все на свете  Сможем я и ты.

Найди местоимения. Определи другие части речи.

Я, ты, он, она, Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья, В слове «мы» - сто тысяч «я»! Над тобою солнце светит, Льется с высоты. Все на свете, все на свете Сможем я и ты.

Подчеркни грамматическую основу. Выпиши пары слов.  Андрей утром отправился На прогулку в лес.

Подчеркни грамматическую основу. Выпиши пары слов.

Андрей утром отправился

На прогулку в лес.

 1.И там были стена и башни с зубчиками.  2. Мама сказала, что это самые главные  часы в России.  3.Стрелки и цифры на них были золотые.  4. Мы с мамой пришли на Красную  площадь.  5. На одной башне были чудесные часы.  6. И часы вдруг зазвонили: бом, бом! Прочитайте предложения. Составьте из них связный текст.  Озаглавьте текст.

1.И там были стена и башни с зубчиками. 2. Мама сказала, что это самые главные

часы в России. 3.Стрелки и цифры на них были золотые. 4. Мы с мамой пришли на Красную

площадь. 5. На одной башне были чудесные часы. 6. И часы вдруг зазвонили: бом, бом!

Прочитайте предложения. Составьте из них связный текст. Озаглавьте текст.

—  осква — инск — ак — етро — а — а — ир — арт Буква потерялась.

осква

инск

ак

етро

а — а

ир

арт

Буква потерялась.

 - С какой частью речи познакомились на уроке? - Какие части речи заменяет местоимение?   - Назовите несколько местоимений. 

- С какой частью речи познакомились на уроке?

- Какие части речи заменяет местоимение?  - Назовите несколько местоимений. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!