Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему:"Глухие и звонкие согласные звуки" 1 класс.»
Русский язык. 1 класс. Подготовила учитель начальных классов Шихмирзаева Р.И.
Если хочешь много знать, Многого добиться, Значит, грамотно писать Должен научиться!
Минутка чистописания.
Отгадайте загадки. (Запишите слова-отгадки). Меня в лесу оставили., Весь век торчать заставили: В ушанке заячьей - зимой, А летом с бритой головой.
пень
В полотняной стране По реке - простыне Плавает пароход, То назад, то вперёд, А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать.
утюг
Что на свете всего быстрее?
мысль
У меня знакомых – тьма, Не могу их счесть сама, Потому что, кто пройдет, Тот и руку мне пожмет.
дверь
Накормишь – живёт, Напоишь – умрёт.
огонь
Одну меня не съешь никогда, А без меня не вкусна еда.
соль
Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. А по шляпку в доску влезу, А по мне все тук, да тук.
гвоздь
Найдите лишнее слово.
утюг
Найдите лишнее слово.
огонь
Чем похожи эти слова? Пень, мысль, дверь, огонь, соль, гвоздь.
Чтобы поменьше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайся к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих…
А Р О Ы Л П
Отгадайте загадку. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, А лаптей не плетет.
коза
Как назвать одним словом сплетенные длинные пряди волос?
коса
[з],[с]
[З]
[c]
коза
коса
Коза – домашнее животное. Коса – 1) сельскохозяйственное орудие; 2) сплетённые длинные пряди волос; 3) идущая от берега длинная и узкая полоса земли.
звонкие
глухие
[б]
[п]
[б’]
[п’]
[в]
[ф]
[в’]
[ф’]
[к’]
[к]
[г’]
[г]
[д]
[т]
[т’]
[д’]
[ж]
[ш]
[с]
[с’]
[з’]
[з]
глухие
звонкие
[Й’]
[х]
[х’]
[л]
[л’]
[ц]
[м]
[м’]
[ч’]
[н]
[н’]
[щ’]
[р’]
[р]
Упр.1 стр92
Шар, жар, мяч.
Упр.2 стр.92-93
Физминутка.
Упр.3 стр. 93
Шапка
Банан.
Цветок, кружка, чайник, груша.
Игра «Найди слово»
код,
корка,
Год-
горка-
дочка-
точка,
жить-
шить,
злой-
слой,
бить-
пить.
Оцените свою работу на уроке.