СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка на тему"Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.Обобщение"(4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания о правописании окончаний имен существительных единственного числа.Составить алгоритм проверки безударных окончаний имен сущесчтвительных. Развивать речь,мышление,орфографическую зоркость,вниматнльность,воспитывать интерес к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему"Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.Обобщение"(4 класс)»

 «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Обобщение.»  Подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ СОШ №42  Мамедалиева Н.И.

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Обобщение.» Подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ СОШ №42 Мамедалиева Н.И.

 Дв е на д цатое д е к а бря.  Кла сс ная р а бота.

Дв е на д цатое д е к а бря. Кла сс ная р а бота.

Сто сорок и сто сорок  будет двести сорок.

Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.

Сердце кровью обливается. Положа руку на сердце . Кошки на сердце скребут. Уехать с тяжелым сердцем . Как маслом по сердцу . Поздравить от всего сердца . Сердце обросло мхом.

Сердце кровью обливается.

Положа руку на сердце .

Кошки на сердце скребут.

Уехать с тяжелым сердцем .

Как маслом по сердцу .

Поздравить от всего сердца .

Сердце обросло мхом.

Алгоритм работы :   Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Шаг 1 Определить падеж.  Шаг 2  Определить склонение.  Шаг 3 Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже .

Алгоритм работы :

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:

Шаг 1

Определить падеж.

Шаг 2

Определить склонение.

Шаг 3

Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже .

Лиса, дерево, дядя, кот, лошадь, рожь, корабль, озеро, зима, постель, отец, тетрадь, тетрадка.

Лиса, дерево, дядя, кот,

лошадь, рожь, корабль, озеро,

зима, постель, отец,

тетрадь, тетрадка.

      Списать,  вставить окончание   Без ошибк . , на пароход . , в пол. ,  около площад . , в роскош . , к рощ.,  по опушк . , у лошад ., на речк . ,  в подъезд . .

Списать, вставить окончание Без ошибк . , на пароход . , в пол. , около площад . , в роскош . , к рощ., по опушк . , у лошад ., на речк . , в подъезд . .

Проверка

Проверка

Падежные окончания  имён существительных 1 скл. Р.п. Д.п. 2 скл.  3 скл.  П.п. -и -а,-я -и,-ы -и -е -у,-ю -е -е -и

Падежные окончания имён существительных

1 скл.

Р.п.

Д.п.

2 скл.

3 скл.

П.п.

-а,-я

-и,-ы

-у,-ю

Игра «Найди свою пару» Азбука – к мудрост .  Своя земля  Делу время,  Трус своей     потех .  час  тен . боится  ступенька  и в горст . мила

Игра «Найди свою пару»

  • Азбука – к мудрост .
  • Своя земля
  • Делу время,
  • Трус своей
  • потех . час
  • тен . боится
  • ступенька
  • и в горст . мила
Проверь себя: ступенька. (Д.п.,3 скл.) и  Азбука – к мудрост  Своя земля и в горст и мила. (П.п.,3 скл.) е  Делу время, потех час. (Д.п.,1 скл.)  Трус своей тен и боится. (Р.п.,3 скл.)

Проверь себя:

ступенька.

(Д.п.,3 скл.)

и

  • Азбука – к мудрост
  • Своя земля и в горст

и

мила.

(П.п.,3 скл.)

е

  • Делу время, потех

час.

(Д.п.,1 скл.)

  • Трус своей тен

и

боится.

(Р.п.,3 скл.)

 опушились, иней, деревья, блестящим  лес, в, убор, красив, зимнем
  • опушились, иней, деревья, блестящим
  • лес, в, убор, красив, зимнем
       Деревья опушились блестящим ине ем.   Красив лес в зимнем убор е !

Деревья опушились блестящим ине ем.

Красив лес в зимнем убор е !

 !

!

Д омашнее задание  С.127, упр.241.

Д омашнее задание

С.127, упр.241.

Я сегодня на уроке учился____________ Я работал с _____________настроением. Я________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда _________________ .

Я сегодня на уроке учился____________

Я работал с _____________настроением.

Я________доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _________________ .

СПАСИБО ЗА УРОК !

СПАСИБО ЗА УРОК !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!