СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" в 3 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлена презентация к уроку русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам" для 3 класса УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" в 3 классе»

Изменение имён существительных по падежам Автор: Ваганова Нина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Хоронхойская СОШ»

Изменение имён существительных по падежам

Автор: Ваганова Нина Михайловна,

учитель начальных классов

МБОУ «Хоронхойская СОШ»

Минутка чистописания  Прочитайте слова:   лиса, лису, лисичка, лисы, лисой  Какое слово здесь лишнее? Почему?  - лисичка (оно является однокоренным) Какие буквы мы будем писать на чистописании? -  чк, чн  ʹʹ

Минутка чистописания

  • Прочитайте слова:

лиса, лису, лисичка, лисы, лисой

Какое слово здесь лишнее? Почему?

- лисичка (оно является однокоренным)

Какие буквы мы будем писать на чистописании?

- чк, чн

ʹʹ

Орфографическая минутка    Орфографическая минутка   Спишите слова, вставляя пропущенные буквы: Мес.ц, з.вод, дев.чка, Р.ссия, М.сква, уч.ник, г.рох

Орфографическая минутка Орфографическая минутка Спишите слова, вставляя пропущенные буквы:

  • Мес.ц, з.вод, дев.чка, Р.ссия, М.сква, уч.ник, г.рох
Проверка Какие буквы вы вставили?  На какие группы можно разделить эти слова? Это имена существительные. Отвечают на вопрос: кто? или что?   Бывают:   собственные или нарицательные;    одушевлённые или неодушевлённые;     мужского, женского, среднего рода. Изменяются:   по числам ( единственное,  множественное ) Роль в предложении:   подлежащее.

Проверка

  • Какие буквы вы вставили?
  • На какие группы можно разделить эти слова?
  • Это имена существительные.
  • Отвечают на вопрос: кто? или что?
  •   Бывают:   собственные или нарицательные;

   одушевлённые или неодушевлённые;

    мужского, женского, среднего рода.

  • Изменяются:   по числам ( единственное,

множественное ) Роль в предложении:   подлежащее.

Работа по карточкам Сосна любит расти на сухих песках. Хвоя (сосна) _________ всегда зелёная. Прилетел к (сосна) ________ дятел. Села на (сосна) __________ синичка. Растут под (сосна) ___________ маслята. Резвые белки играли на (сосна) __________. - что заметили в тексте? - как вы думаете, что надо сделать? - что значит «изменить слово»? - напишите на месте пропуска правильное слово. - почему изменяется окончание?

Работа по карточкам

  • Сосна любит расти на сухих песках.
  • Хвоя (сосна) _________ всегда зелёная.
  • Прилетел к (сосна) ________ дятел.
  • Села на (сосна) __________ синичка.
  • Растут под (сосна) ___________ маслята.
  • Резвые белки играли на (сосна) __________.
  • - что заметили в тексте?
  • - как вы думаете, что надо сделать?
  • - что значит «изменить слово»?
  • - напишите на месте пропуска правильное слово.
  • - почему изменяется окончание?
Какой можно сделать вывод? Имена существительные изменяют свои окончания, когда оказываются в предложении рядом с другими словами и отвечают на разные вопросы .

Какой можно сделать вывод?

  • Имена существительные изменяют свои окончания, когда оказываются в предложении рядом с другими словами и отвечают на разные вопросы .
Физминутка Мы сегодня обезьянки, Шалунишки, хулиганки. Покривляемся немножко И похлопаем в ладошки. Головой кивнём друг другу, И опять бежим по кругу! Сядем, встанем – и прыжок! Продолжаем свой урок.

Физминутка

  • Мы сегодня обезьянки,
  • Шалунишки, хулиганки.
  • Покривляемся немножко
  • И похлопаем в ладошки.
  • Головой кивнём друг другу,
  • И опять бежим по кругу!
  • Сядем, встанем – и прыжок!
  • Продолжаем свой урок.
Коллективная работа  (Кто?) лиса Хвост (у кого?) у лисы Хочется ( кому?) лисе Увидел ( кого?) лису Встречаться (с кем?) с лисой Вспоминает (о ком?) о лисе

Коллективная работа

  • (Кто?) лиса
  • Хвост (у кого?) у лисы
  • Хочется ( кому?) лисе
  • Увидел ( кого?) лису
  • Встречаться (с кем?) с лисой
  • Вспоминает (о ком?) о лисе
Запомни Изменение имён существительных по падежам называется склонением . В русском языке 6 падежей. Каждый падеж имеет своё название, свои вопросы, свои предлоги и выполняет свою роль в предложении.

Запомни

  • Изменение имён существительных

по падежам называется склонением .

  • В русском языке 6 падежей.
  • Каждый падеж имеет своё название, свои вопросы, свои предлоги и выполняет свою роль в предложении.
Откуда пошли названия падежей? Он еще не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать его – именительный . Родился – стал родительный . Это имя ему еще больше понравилось. Он был малышом, ему ни в чем не отказывали и все давали, и он стал дательным . Но падеж был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным . Потом падеж подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным . Он всегда предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь предложным .

Откуда пошли названия падежей?

  • Он еще не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать его – именительный .
  • Родился – стал родительный . Это имя ему еще больше понравилось.
  • Он был малышом, ему ни в чем не отказывали и все давали, и он стал дательным .
  • Но падеж был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным .
  • Потом падеж подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным .
  • Он всегда предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь предложным .
Слова - помощники И. п. (есть) кто?, что? Р. п. (нет) кого?, чего? Д. п. (даю) кому?, чему? В. п. (вижу) кого?, что? Т. п. (горжусь) кем?, чем? П. п. (думаю) о ком?, о чём?

Слова - помощники

  • И. п. (есть) кто?, что?
  • Р. п. (нет) кого?, чего?
  • Д. п. (даю) кому?, чему?
  • В. п. (вижу) кого?, что?
  • Т. п. (горжусь) кем?, чем?
  • П. п. (думаю) о ком?, о чём?
Шуточная  присказка И.п.- И ван  Р.п. - р убит  Д. п.- д рова,  В.п. - В арвара  Т.п. - т опит  П.п. - п ечку .

Шуточная присказка

И.п.- И ван

Р.п. - р убит

Д. п.- д рова,

В.п. - В арвара

Т.п. - т опит

П.п. - п ечку .

Памятка Чтобы определить   падеж имени существительного надо: 1. Найти слово , к которому относитс я имя существительное. 2. Поставить от него нужный вопрос. 3. По вопросу и предлогу определите падеж. Если вы затрудняетесь в определении падежа,  подставьте слова- подсказки .

Памятка

Чтобы определить падеж имени существительного надо:

1. Найти слово , к которому относитс я имя существительное.

2. Поставить от него нужный вопрос.

3. По вопросу и предлогу определите падеж.

Если вы затрудняетесь в определении падежа, подставьте слова- подсказки .

Обрати внимание Начальная форма имени существительного – это форма именительного падежа единственного числа. Все падежи , кроме именительного, называются косвенными .

Обрати внимание

  • Начальная форма имени существительного – это форма именительного падежа единственного числа.
  • Все падежи , кроме именительного, называются косвенными .
Самостоятельная работа Спишите, вставляя пропущенные окончания. Обозначьте падеж имен существительных. Растёт (на чём?) на дерев..., сидит (за чем?) за парт…, подарил (кому?) товарищ…, радоваться (чему?) зим…, зашёл (к кому?) к друг…, мечтаю (о чём?) о лет…, катиться (с чего?) с горк…, горжусь (чем?) Родин…

Самостоятельная работа

  • Спишите, вставляя пропущенные окончания. Обозначьте падеж имен существительных.

Растёт (на чём?) на дерев..., сидит (за чем?) за парт…, подарил (кому?) товарищ…, радоваться (чему?) зим…,

зашёл (к кому?) к друг…, мечтаю (о чём?) о лет…, катиться (с чего?) с горк…, горжусь (чем?) Родин…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!