СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме: " Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлени к технологической карте по теме: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме: " Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода" (4 класс)»

МБОУСОШ №38 с УИОП имени Е. Болховитинова Урок в 4 классе по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода» Учитель начальных классов:  Войнаровская Елена Ивановна

МБОУСОШ №38 с УИОП имени Е. Болховитинова

Урок в 4 классе

по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»

Учитель начальных классов:

Войнаровская Елена Ивановна

Словарь Коньки, серебряный, декабрь, таять, февраль, погода, мороз, пороша, снегирь, ветер, иней, январь.

Словарь

  • Коньки, серебряный, декабрь, таять, февраль, погода, мороз, пороша, снегирь, ветер, иней, январь.
Прочитайте строки из стихотворения Ивана Бунина: Убаюкала вьюга сед  …  Дикой песнею лес опустел  …  А над лесом все выше и выше Всходит месяц, - и в дивн  …  покое. Замирает морозн  …  полночь И хрустальн  …  царство лесн  …  ! Назовите прилагательные, которые поэт употребляет в переносном значении?

Прочитайте строки из стихотворения

Ивана Бунина:

Убаюкала вьюга сед

Дикой песнею лес опустел

А над лесом все выше и выше

Всходит месяц, - и в дивн покое.

Замирает морозн полночь

И хрустальн царство лесн !

Назовите прилагательные, которые поэт употребляет в переносном значении?

Проверяем Вьюга сед ая , лес опустел ый ,  в дивн ом покое, морозн ая полночь, хрустальн ое царство лесн ое .

Проверяем

Вьюга сед ая ,

лес опустел ый ,

в дивн ом покое, морозн ая полночь, хрустальн ое царство лесн ое .

 «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского  и среднего рода» И.п. и В.п.(неодуш. сущ.) как ой ? з олот ой (колос)  как ое ? с пел ое (зерно) Р.п. и В.п.(одуш. сущ.) как ого ? з олот ого (колоса)  как ого ? спел ого (зерна) Д.п.  как ому ? золот ому (колосу)  спел ому (зерну) Т.п. как им ? золот ым (колосом)  спел ым (зерном) П.п. о как ом ? о золот ом (колосе)  о спел ом (зерне)

«Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»

И.п. и В.п.(неодуш. сущ.) как ой ? з олот ой (колос)

как ое ? с пел ое (зерно)

Р.п. и В.п.(одуш. сущ.) как ого ? з олот ого (колоса)

как ого ? спел ого (зерна)

Д.п. как ому ? золот ому (колосу)

спел ому (зерну)

Т.п. как им ? золот ым (колосом)

спел ым (зерном)

П.п. о как ом ? о золот ом (колосе)

о спел ом (зерне)

Игра «Ералаш» ому Р. п. ом ого Д. п. его ым Т. п. им ем П. п. ему ?

Игра «Ералаш»

ому Р. п. ом

ого Д. п. его

ым Т. п. им

ем П. п. ему

?

Алгоритм правильного написания безударного окончания имени прилагательного Найти в предложении существительное, к которому относится прилагательное, определить род и падеж. Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает. Какое окончание у вопроса – такое окончание у имени прилагательного надо написать.

Алгоритм правильного написания безударного окончания имени прилагательного

  • Найти в предложении существительное, к которому относится прилагательное, определить род и падеж.
  • Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
  • Сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.
  • Какое окончание у вопроса – такое окончание у имени прилагательного надо написать.

Блок-схема   как х сущ. + прил.

Блок-схема

как

х

сущ. + прил.

Проверка Уровень1 (Как ого ?) Нов ого (м. р.) друга желай, (как ого ?) стар ого (м. р.) не забывай. При (как ом ?) ясн ом (ср. р.) солнышке и ягода краснеет.  (Как ому ?) Мокр ому (м. р ) зайцу дождь не страшен.

Проверка

  • Уровень1
  • (Как ого ?) Нов ого (м. р.) друга желай, (как ого ?) стар ого (м. р.) не забывай.
  • При (как ом ?) ясн ом (ср. р.) солнышке и ягода краснеет.
  • (Как ому ?) Мокр ому (м. р ) зайцу дождь не страшен.
Уровень2 Сильн ый (Им. п., м. р.) мороз сковал ручьи. В морозн ом (П. п., м. р.) воздухе слышен каждый звук. На сосне мы заметили пёстр ого (В. п., м. р.). дятла. Легко дышать чист ым (Т. п., м. р.) воздухом.

Уровень2

  • Сильн ый (Им. п., м. р.) мороз сковал ручьи. В морозн ом (П. п., м. р.) воздухе слышен каждый звук.
  • На сосне мы заметили пёстр ого (В. п., м. р.). дятла. Легко дышать чист ым (Т. п., м. р.) воздухом.
Уровень 3 Хорошо в зимн ем (П. п., м. р.) лесу. Деревья стоят в серебрян ом (П. п., м. р.) инее. Всё засыпано пушист ым (Т. п., м. р.) снегом. Особенно хороши ели в белоснежн ом  (П. п., м. р.) уборе.

Уровень 3

  • Хорошо в зимн ем (П. п., м. р.) лесу. Деревья стоят в серебрян ом (П. п., м. р.) инее.
  • Всё засыпано пушист ым (Т. п., м. р.) снегом.
  • Особенно хороши ели в белоснежн ом
  • (П. п., м. р.) уборе.
Закончите предложение Я (очень, не очень) доволен (льна) собой, потому что смог(ла), (не) смог(ла)) написать без ошибок падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.

Закончите предложение

Я (очень, не очень) доволен (льна) собой, потому что смог(ла), (не) смог(ла)) написать без ошибок падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.

Работа в группе упражнение 70 на странице 40 учебника 1-я группа Объяснить смысл первой поговорки.  4 я группа Объяснить смысл четвёртой поговорки. 3-я группа Объяснить смысл третьей поговорки.  5 я группа Объяснить смысл пятой поговорки. 2-я группа Объяснить смысл второй поговорки.

Работа в группе упражнение 70 на странице 40 учебника

1-я группа

Объяснить смысл первой поговорки.

4 я группа

Объяснить смысл четвёртой поговорки.

3-я группа

Объяснить смысл третьей поговорки.

5 я группа

Объяснить смысл пятой поговорки.

2-я группа

Объяснить смысл второй поговорки.

Рефлексия Какая тема урока была? Какие задачи ставили? Достигли цели? Какое задание было самое интересное?

Рефлексия

  • Какая тема урока была?
  • Какие задачи ставили?
  • Достигли цели?
  • Какое задание было самое интересное?
Домашнее задание По выбору упражнение № 71 или №72

Домашнее задание

По выбору упражнение № 71 или №72


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!