Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме: " Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода" (4 класс)»
МБОУСОШ №38 с УИОП имени Е. Болховитинова
Урок в 4 классе
по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»
Учитель начальных классов:
Войнаровская Елена Ивановна
Словарь
- Коньки, серебряный, декабрь, таять, февраль, погода, мороз, пороша, снегирь, ветер, иней, январь.
Прочитайте строки из стихотворения
Ивана Бунина:
Убаюкала вьюга сед …
Дикой песнею лес опустел …
А над лесом все выше и выше
Всходит месяц, - и в дивн … покое.
Замирает морозн … полночь
И хрустальн … царство лесн … !
Назовите прилагательные, которые поэт употребляет в переносном значении?
Проверяем
Вьюга сед ая ,
лес опустел ый ,
в дивн ом покое, морозн ая полночь, хрустальн ое царство лесн ое .
«Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»
И.п. и В.п.(неодуш. сущ.) как ой ? з олот ой (колос)
как ое ? с пел ое (зерно)
Р.п. и В.п.(одуш. сущ.) как ого ? з олот ого (колоса)
как ого ? спел ого (зерна)
Д.п. как ому ? золот ому (колосу)
спел ому (зерну)
Т.п. как им ? золот ым (колосом)
спел ым (зерном)
П.п. о как ом ? о золот ом (колосе)
о спел ом (зерне)
Игра «Ералаш»
ому Р. п. ом
ого Д. п. его
ым Т. п. им
ем П. п. ему
?
Алгоритм правильного написания безударного окончания имени прилагательного
- Найти в предложении существительное, к которому относится прилагательное, определить род и падеж.
- Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
- Сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.
- Какое окончание у вопроса – такое окончание у имени прилагательного надо написать.
Блок-схема
как
х
сущ. + прил.
Проверка
- Уровень1
- (Как ого ?) Нов ого (м. р.) друга желай, (как ого ?) стар ого (м. р.) не забывай.
- При (как ом ?) ясн ом (ср. р.) солнышке и ягода краснеет.
- (Как ому ?) Мокр ому (м. р ) зайцу дождь не страшен.
Уровень2
- Сильн ый (Им. п., м. р.) мороз сковал ручьи. В морозн ом (П. п., м. р.) воздухе слышен каждый звук.
- На сосне мы заметили пёстр ого (В. п., м. р.). дятла. Легко дышать чист ым (Т. п., м. р.) воздухом.
Уровень 3
- Хорошо в зимн ем (П. п., м. р.) лесу. Деревья стоят в серебрян ом (П. п., м. р.) инее.
- Всё засыпано пушист ым (Т. п., м. р.) снегом.
- Особенно хороши ели в белоснежн ом
- (П. п., м. р.) уборе.
Закончите предложение
Я (очень, не очень) доволен (льна) собой, потому что смог(ла), (не) смог(ла)) написать без ошибок падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.
Работа в группе упражнение 70 на странице 40 учебника
1-я группа
Объяснить смысл первой поговорки.
4 я группа
Объяснить смысл четвёртой поговорки.
3-я группа
Объяснить смысл третьей поговорки.
5 я группа
Объяснить смысл пятой поговорки.
2-я группа
Объяснить смысл второй поговорки.
Рефлексия
- Какая тема урока была?
- Какие задачи ставили?
- Достигли цели?
- Какое задание было самое интересное?
Домашнее задание
По выбору упражнение № 71 или №72