СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ. Орфографическая разминка (задания 13-15)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ. Орфографическая разминка (задания 13-15)"»

Орфографическая разминка.  Подготовка к ЕГЭ.

Орфографическая разминка. Подготовка к ЕГЭ.

1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) услыш..шь, повер..вший 2) отча..вшийся, бор..шься 3) посе..шь, увид..нный 4) закле..шь, недви́ж..мый 5) вытащ..шь, ви́д..вший Ответ: ___________________________. 2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) высп..шься, открыва..мый 2) стел..шь, обкле..нный 3) помож..те, раста..вший 4) прогон..шь, неслыш..мый 5) меч..шься, постро..вший Ответ: ___________________________.

1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) услыш..шь, повер..вший

2) отча..вшийся, бор..шься

3) посе..шь, увид..нный

4) закле..шь, недви́ж..мый

5) вытащ..шь, ви́д..вший

Ответ: ___________________________.

2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) высп..шься, открыва..мый

2) стел..шь, обкле..нный

3) помож..те, раста..вший

4) прогон..шь, неслыш..мый

5) меч..шься, постро..вший

Ответ: ___________________________.

3. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов. 1) Тот долгий, совершенно (НЕ)ПОНЯТНЫЙ окружающим людям разговор сблизил Олега и Настю. 2) (НЕ)СОМНЕВАЯСЬ в своём решении ни минуты, Аркаша вышел из дома. 3) Василию (НЕ)ДОСТАВАЛО смелости признаться себе самому, что уже пора отступить, сдаться. 4) (НЕ)ЗАРОСШИЙ камышом берег привлёк нас, и мы решили переночевать здесь. 5) Стоял уже далеко (НЕ)ЖАРКИЙ, хотя солнечный сентябрьский день, мы с егерем отправились на болота понаблюдать за птицами. Ответ: ___________________________.

3. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется

СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1) Тот долгий, совершенно (НЕ)ПОНЯТНЫЙ окружающим людям разговор сблизил Олега и Настю.

2) (НЕ)СОМНЕВАЯСЬ в своём решении ни минуты, Аркаша вышел из дома.

3) Василию (НЕ)ДОСТАВАЛО смелости признаться себе самому, что уже пора отступить, сдаться.

4) (НЕ)ЗАРОСШИЙ камышом берег привлёк нас, и мы решили переночевать здесь.

5) Стоял уже далеко (НЕ)ЖАРКИЙ, хотя солнечный сентябрьский день, мы с егерем отправились на болота понаблюдать за птицами.

Ответ: ___________________________.

4. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов. 1) Меня оскорбило (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ по форме замечание приятеля, а то, каким ледяным тоном оно было сделано. 2) В (НЕ)ЗАШТОРЕННЫЕ даже лёгким тюлем окна лился холодный лунный свет. 3) Когда Елизавета, муза писателя, уехала от него, черпать вдохновение ему стало (НЕ)ОТКУДА. 4) Ценя в людях искренность и (НЕ)ПРИЕМЛЯ более всего фальшь, этот дворянин предпочитал дружить с крестьянами, а не с людьми своего сословия. 5) Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА.

4. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется

РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1) Меня оскорбило (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ по форме замечание приятеля, а то, каким ледяным тоном оно было сделано.

2) В (НЕ)ЗАШТОРЕННЫЕ даже лёгким тюлем окна лился холодный лунный свет.

3) Когда Елизавета, муза писателя, уехала от него, черпать вдохновение ему стало (НЕ)ОТКУДА.

4) Ценя в людях искренность и (НЕ)ПРИЕМЛЯ более всего фальшь, этот дворянин предпочитал дружить с крестьянами, а не с людьми своего сословия.

5) Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА.

5. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов. 1) Ольга, узнав о приезде Саши, выбежала с (НЕ)ПОКРЫТОЙ ничем головой на заснеженный двор. 2) Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ. 3) Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств. 4) Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце. 5) Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов.

5. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется

РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1) Ольга, узнав о приезде Саши, выбежала с (НЕ)ПОКРЫТОЙ ничем головой на заснеженный двор.

2) Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ.

3) Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств.

4) Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце.

5) Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов.

6. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов. 1) (В)ТЕЧЕНИЕ суток дождь не стихал, оттого в доме ТО(ЖЕ) стало сыро и зябко. 2) Во многих пьесах Островского изображается отдельный город (часто провинциальный) как конкретное, замкнутое и самодостаточное место, образ которого, (С)РАЗУ узнаваемый читателем, является, (В)ПРОЧЕМ, не менее как воплощением всей России. 3) «(И)ТАК, сегодня мы подведём итоги нашей работы», − с улыбкой сказал директор (В)НАЧАЛЕ совещания. 4) (В)ПОСЛЕДСТВИИ я часто заходил в тот старый скверик, ЧТО(БЫ) погрузиться в свои воспоминания о первой любви и снова ощутить сладкий вкус счастья. 5) Будучи более тридцати лет (В)МЕСТЕ, супруги (ПО)ПРЕЖНЕМУ любили друг друга, относились друг к другу с нежностью и уважением.

6. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся

СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1) (В)ТЕЧЕНИЕ суток дождь не стихал, оттого в доме ТО(ЖЕ) стало сыро и зябко.

2) Во многих пьесах Островского изображается отдельный город (часто провинциальный) как конкретное, замкнутое и самодостаточное место, образ которого, (С)РАЗУ узнаваемый читателем, является, (В)ПРОЧЕМ, не менее как воплощением всей России.

3) «(И)ТАК, сегодня мы подведём итоги нашей работы», − с улыбкой сказал директор (В)НАЧАЛЕ совещания.

4) (В)ПОСЛЕДСТВИИ я часто заходил в тот старый скверик, ЧТО(БЫ)

погрузиться в свои воспоминания о первой любви и снова ощутить сладкий вкус счастья.

5) Будучи более тридцати лет (В)МЕСТЕ, супруги (ПО)ПРЕЖНЕМУ

любили друг друга, относились друг к другу с нежностью и уважением.

7. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов. 1) (В)ОТЛИЧИЕ от многих, М. Горький не гонялся за славой; он не пугался критики, но ТАК(ЖЕ) не испытывал и радости от похвалы глупца или невежи. 2) Мой отец был (ПО)НАСТОЯЩЕМУ искусным плотником: даже самую простую работу он не мог делать КАК(НИБУДЬ), и заказчик потом долго удивлялся неожиданной красоте простого стола или табуретки. 3) Ещё в глубокой древности люди мечтали о том, ЧТО(БЫ) подняться в небо: в легенде о Дедале и Икаре, которую создали древние греки, (КАК)РАЗ и отразилась эта мечта. 4) Однажды ночью я проснулся от странного ощущения: мне показалось, БУД(ТО) я оглох во сне; я долго лежал, прислушивался и наконец понял, что я не оглох, а (ПО)ПРОСТУ за стенами дома наступила необыкновенная тишина. 5) (ПОЛ)УТРА проторчал я на пруду, где мне ВСЁ(ТАКИ) удалось поймать несколько золотистых карасей.

7. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ

ДЕФИС. Запишите номера ответов.

1) (В)ОТЛИЧИЕ от многих, М. Горький не гонялся за славой; он не пугался

критики, но ТАК(ЖЕ) не испытывал и радости от похвалы глупца или невежи.

2) Мой отец был (ПО)НАСТОЯЩЕМУ искусным плотником: даже самую

простую работу он не мог делать КАК(НИБУДЬ), и заказчик потом долго

удивлялся неожиданной красоте простого стола или табуретки.

3) Ещё в глубокой древности люди мечтали о том, ЧТО(БЫ) подняться

в небо: в легенде о Дедале и Икаре, которую создали древние греки, (КАК)РАЗ

и отразилась эта мечта.

4) Однажды ночью я проснулся от странного ощущения: мне показалось,

БУД(ТО) я оглох во сне; я долго лежал, прислушивался и наконец понял, что я

не оглох, а (ПО)ПРОСТУ за стенами дома наступила необыкновенная тишина.

5) (ПОЛ)УТРА проторчал я на пруду, где мне ВСЁ(ТАКИ) удалось поймать

несколько золотистых карасей.

8. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов. 1) Бойцы шли (ПО)ДВОЕ, (ПО)ЗАДИ колонны тащилась повозка с полевой кухней. 2) Присутствующие в комнате разговаривали В(ПОЛ)ГОЛОСА, но я, (В)СЛЕДСТВИЕ слабого слуха, как ни старался услышать хоть что-то, не разобрал ни слова. 3) (КАК)ТОЛЬКО Маша развернула бумажный пакет с засушенными цветами лаванды, комната (С)РАЗУ наполнилась поистине чудесным ароматом. 4) ЧТО(БЫ) ни говорили о молчаливом Дениске окружающие, я считал этого мальчишку талантливым учеником, преданным другом и, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, просто хорошим человеком. 5) К реалистическим признакам комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», помимо всего прочего, относится ТАК(ЖЕ) построение пьесы на основе двух сюжетных линий; (ПРИ)ТОМ обе составляющие – любовная и общественно- политическая – проявляются в характере Чацкого.

8. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся

СЛИТНО. Запишите номера ответов.

1) Бойцы шли (ПО)ДВОЕ, (ПО)ЗАДИ колонны тащилась повозка с полевой

кухней.

2) Присутствующие в комнате разговаривали В(ПОЛ)ГОЛОСА, но я,

(В)СЛЕДСТВИЕ слабого слуха, как ни старался услышать хоть что-то, не разобрал ни слова.

3) (КАК)ТОЛЬКО Маша развернула бумажный пакет с засушенными цветами

лаванды, комната (С)РАЗУ наполнилась поистине чудесным ароматом.

4) ЧТО(БЫ) ни говорили о молчаливом Дениске окружающие, я считал этого

мальчишку талантливым учеником, преданным другом и, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ,

просто хорошим человеком.

5) К реалистическим признакам комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»,

помимо всего прочего, относится ТАК(ЖЕ) построение пьесы на основе двух

сюжетных линий; (ПРИ)ТОМ обе составляющие – любовная и общественно-

политическая – проявляются в характере Чацкого.

9. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Зеленела трава, зеленели посадки в оголё(1)ых ещё огородах, и всё было так углубле (2)о в себя, так занято собою, так глубоко погруже (3)о в молчаливую творческую думу. Будь у травы и у деревьев лица, все лица были бы обраще(4)ы к земле, все уста были бы скова(5)ы огромным бездо(6)ым молчанием. 10. Укажите все цифры, на месте которых пишется  НН . Куинджи до невозможности утомлён был даже милыми, доброжелательными, преда(1)ейшими друзьями. А из этих, бывало, некоторые влетали к нему соверше(2)о расстрое(3)ые: забыть не могут – после бессо(4)ых ночей и созерцания – его картин. Не для красоты рассказа, исти(5)ая правда: были такие, которые на коленях умоляли автора уступить им какую-нибудь картину или этюдик, которые ещё не законче(6)ы.

9. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Зеленела трава, зеленели посадки в оголё(1)ых ещё огородах, и всё было так углубле (2)о в себя, так занято собою, так глубоко погруже (3)о в молчаливую творческую думу. Будь у травы и у деревьев лица, все лица были бы обраще(4)ы к земле, все уста были бы скова(5)ы огромным бездо(6)ым молчанием.

10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН .

Куинджи до невозможности утомлён был даже милыми, доброжелательными, преда(1)ейшими друзьями. А из этих, бывало, некоторые влетали к нему соверше(2)о расстрое(3)ые: забыть не могут – после бессо(4)ых ночей и созерцания – его картин. Не для красоты рассказа, исти(5)ая правда: были такие, которые на коленях умоляли автора уступить им какую-нибудь картину или этюдик, которые ещё не законче(6)ы.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1. 134 2. 24 3. 13 4. 1245 5. 1245 6. 24 7. 25 8. 25 9. 2345 10. 12345

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1. 134

2. 24

3. 13

4. 1245

5. 1245

6. 24

7. 25

8. 25

9. 2345

10. 12345


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя